Сальто Гингера и Делчева – ещё одна альтернатива перелётам
Так уж вышло, что 70-е годы стали очень плодоносными на появление самых различных полётных движений в упражнении на перекладине. В 1974 Бернд Егер исполнил первое в мире сальто вперёд в вис на махе назад. А в 1977 году болгарский гимнаст Стоян Делчев впервые в мире демонстрирует первое сальто на махе вперёд. Сальто можно чётко разделить на две фазы: высокий вылет с поворотом на 180 и сальто вперёд ноги врозь в вис.
Композиционно сальто Делчева достаточно сложно по своей структуре. Также в нём высоки риск допустить техническую ошибку и потерять драгоценные десятые в оценке. В поисках более рационального решения задачи выполнения сальто в вис на махе вперёд, немецкий гимнаст Эберхард Гингер в 1978 году выполняет своё сальто (по информации из книги Ю.К. Гавердовского «Техника гимнастических упражнений»). Но можно найти информацию, что Гингер впервые исполнил своё сальто раньше Делчева и было это аж в 1974 году.
Сальто Гингера проще и рациональнее в исполнении, проще в своей структуре и представляет собой сальто назад с поворотом на 180 в вис. Поворот в сальто Гингера «размазан» по всему сальто, а в Делчеве поворот и сальто чётко разделены по времени. Всё это привело к тому, что сальто Делчева в мужской гимнастике практически не использовалось, а сальто Гингера использовалось очень активно. Особенно в 80-е годы.
В женской гимнастике и сальто Гингера, и сальто Делчева были очень популярны в 80-е года, но начиная с 90-х «Делчев» также практически исчезает из комбинаций гимнасток, уступая более экономичному «Гингеру».
Вот исполнение сальто Делчева в 1979 году Натальей Шапошниковой:
Совершенно уникальную связку Ткачёв + Делчев в 1983 году исполнила Наталья Юрченко. Для женской гимнастики это был прорыв! Т.к. начиная с 83-го года, и в мужской то гимнастике, только начинают становится популярными связки между разными полётными элементами.
Сальто Гингера гимнасты 80-х соединяли после перелётов Ткачёва разного типа. Оказалось, что Гингер очень удачно добавляется практически к любому полётному элементу. К примеру, Ткачёв с одной руки + Гингер, был очень популярной саязкой:
Вторым популярным направлением усложнения стало исполнения сальто Гингера из оборота на одной руке и с приходом в одну руку.
В женской гимнастике связки с сальто Гингера появились только в 2000-х. К примеру, Ткачёв + Гингер:
Или Маркелов + Гингер:
Между прочим, исполняли гимнастки и сальто Гингера с оборота на одной руке, хотя это и эксклюзив. Автором элемента стала китаянка Лиу Суан в середине 90-х годов:
Следующим усложнением сальто Гингера стало его выполнение в положении прямого тела. Именно эта модификация подлёта позволяет усложнять его в дальнейшем, добавляя дополнительные винты. Мужчины довольно быстро освоили новую модификацию, но в чистом виде такой Гингер можно было увидеть достаточно редко.
В женской гимнастике сальто Гингера прогнувшись вообще редкость. Одной из лучших его исполнительниц стала Настя Люкина:
И вот уже в начале 80-х годов советским гимнастом Александром Погореловым и французом Джэком Дэфом (Jacques Def) выполняется сложнейшая модификация Гингера – сальто Гингера с пируэтом, т.е. сальто назад прямым телом с поворотом на 540 в вис. Элемент показан на 0:17 Александром Погореловым на видео ниже (видео 1982 года):
Гингер с пируэтом очень редко использовался гимнастами всех времён. Но тем не менее, в любое время были его исполнители как того же сальто Егера с винтом.
В 80-е годы сальто Гингера с винтом исполняют из оборота на одной руке:
И даже в связке с обычным Гингером:
Гимнастки впервые исполняют Гингер с пируэтом в 1991 году. Первой исполнительницей уникального элемента стала болгарская гимнастка Снежанна Христакиева:
Дальнейшее развитие сальто Гингера также не заставило себя ждать. В 1988 году исполняется Гингер с двумя пируэтами!!! Автор элемента Резак Золтан (Rezacs Zoltan). Элемент больше никем не был повторён и не исполнялся на международных стартах, поэтому не имеет официального имени исполнителя.
Начиная с 90-х годов гимнасты перестали усложнять сальто Гингера, а стали исполнять его в различных связках. Как правило Гингер добавлялся после серии перелётов Ткачёва. Но были и более интересные решения. К примеру, в 1996 году Алексей Немов добавляет его после Ковача согнувшись:
Ещё позже выполняются связки перелёта Ткачёва с пируэтом и сальто Гингера:
Начиная с 2007 года набирают популярность элементы с доворотом на 180 в смешанный хват. Они проще, чем с полноценным винтом, но сложнее в плане выхода после них в стойку на руках. Так исполняется Гингер с поворотом на 180 и Гингер с поворотом на 270 (т.е. сальто назад с двумя пируэтами в вис) в исполнении канадца Кевина Литвина:
https://www.instagram.com/p/BV-2eGQj0p5/?taken-by=gymnasticshighlights
Дальнейшее развитие сальто Гингера представляется в двух направлениях: добавление в связках после других перелётов Гингера с винтом или же революционное изменение элемента, путём исполнения двойного сальто назад с поворотом на 180 в вис.