«Спартак» — «Рубин». Не надышишься
Утомленный солнцем пресс-атташе, ушедший по-английски Бухаров и многозначительный Карпин. Две лучшие команды прошлого сезона сыграли так, как умеют в новом.
Перенос матча на поздний вечер не избавил от духоты, но, хорошо хоть, от пекла — над раскалившимся кратером «Лужников» парили перистые облака, позволившие термометру не превысить отметки в 35 градусов. На северо-западе Москвы почти что с полудня гоняли мяч московские бизнесмены-архитекторы — так ведущий и комментатор (в громкоговоритель) Александр Пряников сообщил, что на солнце все 40. Играли арендаторы два тайма по 8 минут с перерывом в жалкие 120 секунд; казалось, впрочем, что отдыхали раза в два дольше. Пряников пытался разбудить «группу поддержки», а счет однажды был без малого 3:1.
Электроградусник в лужниковском пресс-центре на пару с кондиционером выдавали 25 по Цельсию. Может быть, поэтому в баре не оказалось кваса.
— Закончился? — спрашиваю.
— Так у нас и не было, — улыбается продавщица, в белой сорочке больше похожая на тетеньку из ресепшена. «Швепсом» торговали по 80 рублей.
Совсем прохладно было в зале для конференций. Тут и журналисты повеселели:
— Нынешний уровень «Спартака» позволяет играть в футбол «Барселоны»?
Но пресс-атташе «Спартака» Леонид Трахтенберг рубил смысл собрания на корню, требовав «вопросов по игре». Шел двенадцатый час, жара, игра утомительная, проиграли вот — тут не мудрено устать. Непонятно только, понял ли атташе, по игре вопрос или нет, заданный Валерию Карпину на беглом испанском. Карпин ответил, тоже на испанском — никто ничего не переводил.
— Интересное мнение, — буркнули в зале.
В случае с Бердыевым никаких предупреждений не требовалось. Когда его спросили про соперника, послышалось только:
— Я за «Спартак» не могу ничего…
Пара звуков о Бухарове — и то хлеб.
— Да, это был последний его матч.
— Насколько потеря Бухарова скажется… — допытывались у Бердыева.
— По игре вопросы.
— Но он же игрок «Рубина».
— К сегодняшнему матчу это не относится, — вмешался Трахтенберг и попал в точку: новобранца «Зенита» на поле будто и не было. Хотелось бы думать, что только из-за быстрого гола одноклубников: Нобоа обыгрался с Караденизом и закрутил на ближнюю — как оказалось, в створ. Перед Джанаевым мяч вынырнул, кажется, уже за линией ворот.
— По голу, думаю, претензий к Джанаеву нет, — скажет Карпин. — Может, кого задел мяч, дезориентировал. Надо смотреть.
Вернемся к Бухарову. В раздевалку Александр уходил в слезах, но репортерам все объяснял спокойно.
— Для меня сейчас важно сделать шаг вперед. Я хотел играть в «Зените». Это классная команда, играет в атакующий футбол. Очень хорошие исполнители, очень хорошие конкуренты. Будем работать.
— Александр, можно какое-нибудь послание последнее? — попросил кто-то, подсовывая разворот толстой тетради. Такие штуки любят в «Советском спорте».
— Нет, я не буду, — пробасил Бухаров.
— А ты чего хотел-то, чтоб он тебе написал? — спрашивали креативного то ли журналиста, то ли поклониика друзья.
Писать Бухарову и вправду было нечего. После гола мяч в близости ворот Джанаева оказался всего дважды. На исходе четверти часа «Спартак», уже отличившийся хорошими ударами Ари и Жано, мог получить второй, но пробежать и забить — это слишком даже для Сергея Семака.
Добить хозяев в самом конце мог Петр Быстров, но в Джанаева попал и он. «Красно-белые» же на гол наиграли уже по итогом первого тайма: владели мячом бразильцы с Жано много, удары были, а тут еще и оборона «Рубина» попалась сомнительная. Гол в раздевалку не состоялся: перекладины Ибсона и классного смещения Жано в центр оказалось мало.
В начале второго тайма пару раз рискованно вышел Джанаев. Карпин со страху отправил разминаться запасного вратаря Песьякова — тот отбегал-отпрыгал минут 15 не хуже других резервистов.
К моменту, когда Ари не забил с трех метров, в Химках «Динамо» с «Ростовом» назабивали друг другу 5 штук — причем некоторые из не самых удобных положений и не будучи форвардами. Встал вопрос о желании забить. Или нежелании.
— Низкая мотивация у кого? У бразильцев? — уточнял Карпин.
— Да.
— Покажите, у кого была низкая мотивация. У Ибсона? У Ари? Ну, допустим, не забил, при чем здесь мотивация? Исполнительского мастерства, может, не хватило, может, фарта.
И потом добавил с сарказмом:
— Проблема тренера — значит, меня завтра может не быть в «Спартаке». Мы не можем 270 минут гол забить, из-за того, что тренер плохой. Что в пустые ворота не забивает — однозначно проблема тренера.
Чья тогда, если не тренера, правда, не очень понятно.
Самый животрепещущий вопрос был, конечно, о возможной отставке. Напрямую никто не спрашивал, но что-то вскользь проскольнуло.
— То, что 17 очков (отставания от «Зенита» — А. М.)… Игра в запасе у нас еще, ладно, 14 очков, допустим… Есть небольшое расставание… То есть, отставание, — оговорился Карпин.
По Фрейду?
Спартак – Рубин – 0:1
Гол: 0:1 – Нобоа (3).
СПАРТАК: Джанаев, Паршивлюк, Штранцль, Ф. Кудряшов, Сухи, Ибсон, Шешуков, Саенко (Ал. Козлов, 65), Алекс, Ананидзе (Майдана, 55), Ари (Яковлев, 76).
РУБИН: Рыжиков, Салуквадзе, Орехов, Навас, Ансальди, Натхо (Муравски, 48), Нобоа, Карадениз, Касаев (П. Быстров, 69), Бухаров, Семак.
Предупреждения: Карадениз (23), Нобоа (30), Навас (52), Шешуков (54), Сухи (83), Ф. Кудряшов (86).
Удаление: Ф. Кудряшов (90+1).
17 июля. «Лужники», 21.00.
Судья: Станислав Сухина.
Если вам понравилось и вы хотите подписаться — вы знаете, на что нажимать.
Возможно, когда-нибудь вратарские замены по ходу матча станут привычным делом, как в хоккее. Хотя кроме Хомича и Джанаева никто особо не пожарил в последнее время... да и вряд ли кто из тренеров захочет лишнюю замену тратить.
Я лишь отметил противоречие в логическом построении ваших измышлений.