5 мин.

Роман Шаронов: «Не может быть, чтобы при подаче углового, кто-то отворачивался, а кто-то щитки поправлял»

Экс-капитан «Рубина» и участник двух Евро (2004, 2012) в составе сборной России Роман Шаронов в интервью «БИЗНЕС Online» поделился своим мнением о матче Россия – Словакия.

ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ АТАКИ, ЧТО НАЧИНАЛ НОЙШТЕДТЕР – ЭТО ПЕРЕДАЧИ НАЗАД

alt

Mike Hewitt /

Gettyimages.com

– Роман, оправданно ли было решение не менять стартовый состав на матч со словаками? Центральные полузащитники, кажется, вновь не оправдали ожиданий?

– В первом тайме, как мне показалось, опорные полузащитники очень близко располагались друг к другу при развитии атаки, находились в одной зоне и дублировали друг к другу, в результате чего был разрыв между атакующей группой и обороной. Практически все атаки, что начинал Нойштедтер – это передачи назад. За начало атак отвечали центральные защитники.

Шатову стоило бы принимать мяч между линиями защиты и полузащиты, то что у словаков делал Гамшик. Я не знаю, какая была установка на игру, но мне кажется, россиянину не нужно было смещаться на фланги, ведь учитывая его сильные качества, если бы он получал мяч между линиями, то это таило бы больше угрозы воротам словаков. На деле же он сваливался на фланги, несколько раз опускался глубоко за мячом, но в итоге получалось не столь остро.

– Как объяснить то, что Нойштедтер и Головин были фактически изолированы от атакующих действий?

– В современном футболе опорные полузащитники – одна из важнейших позиций. Они отвечают за связь между обороной и атакой. Я не говорю, что они должны обыгрывать один в один, но необходимо, чтобы не только защитники самостоятельно исполняли вертикальные передачи вперёд, но и опорные начинали атаки. При этом, нельзя сказать, что это плохо, что атаки начинают защитники.

– Дзюба второй матч к ряду выигрывает очень много единоборств, но каких-то весомых дивидендов от этого нет.

– Это хорошо, когда во время контратаки идёт длинная передача, он сбрасывает на выбегающих Смолова или Кокорина. Но, когда мы действуем ближе к чужой штрафной, мне кажется, целесообразнее использовать фланговые передачи, тогда Дзюба угрожал бы воротам. Может быть, этого и не хватало, потому что он в принципе мог продавить оборону словаков. Плюс, он наверняка бы стягивал на себя сразу двоих, не думаю, что его бы держал кто-то один, а значит, освобождалось бы пространство. Дзюба выигрывал практически все мячи после любых навесов или забросов.

СТОИЛО НА СЕКУНДУ ВЫКЛЮЧИТЬСЯ ИЗ ИГРЫ, КАК СРАЗУ ЖЕ ПОСЛЕДОВАЛО НАКАЗАНИЕ 

alt

Mike Hewitt /

Gettyimages.com

– С чем связано осторожное начало матча?

– Может быть, это был план на игру – закрыться и поймать на контратаке. Но словаки не так остро атакуют. Вся опасность была тогда, когда Гамшик и его партнёры получали мяч между линиями, откуда разгоняли атаки. Таких моментов было не так много, но если это им удавалось, то сразу появлялась острота у наших ворот. В целом же, никакого давления, как то было в матче с англичаними, словаки не создавали.

– Что произошло с нашей обороной в эпизоде с первым пропущенным голом?

– Началось с того, что Дзюба пошёл в прессинг и позволил себя обыграть Шкртелу, хотя должен был вынудить его отдать пас вратарю. В итоге защитник сделал передачу Гамшику, которому почему-то дали очень много времени для принятия решения. Следом Вайсс использовал позиционную ошибку нашей обороны, но даже это можно было исправить. По концовке эпизода ничего говорить и не надо, защитники сами прекрасно знают, как они должны были действовать в этом эпизоде. Был ли удар Вайсса не берущимся? Рыжиков всегда говорил, что может любой удар отразить, что нет не берущихся мячей. Но у Вайсса было очень много времени, на обработку, подработку. В итоге он всё исполнил.

– Второй гол – это потеря концентрации?

– Нужно непрерывно быть в игре. Можно посмотреть повтор момента, когда подавался угловой, там всё видно, что делали наши игроки. Не может такого быть, что когда идёт подача или розыгрыш, чтобы кто-то отворачивался, а кто-то щитки поправлял. Да, Гамшик исполнил, но он не должен был беспрепятственно получать мяч. Стоило на секунду выключиться из игры, как сразу же последовало наказание.

ВОЗМОЖНО СТОИЛО ПОРАНЬШЕ ВЫПУСТИТЬ ШИРОКОВА

– После перерыва Слуцкий сделал сразу две замены. Что изменилось во втором тайме?

– Словаки стали играть по счёту, сделали ставку на контратаки. Было понятно, что они закроются. Мы стали чаще получать мяч между линиями, были неплохие подходы к чужой штрафной, но, как мне кажется, можно было играть ещё агрессивнее, потому словаки сели глубже, и нам было легче начинать атаки. Возможно, стоило пораньше выпустить Широкова, ведь словаки предлагали не такие высокие скорости, как англичане. Широков свой выход на поле оправдал, поучаствовав в голевой комбинации, отлично сыграв в стенку с Шатовым.

– За счёт чего удалось сократить счёт, забив гол после красивой комбинации?

– Это пример взаимодействия Широкова с Шатовым с последующей передачей на вторую линию атаки, потому что Дзюба был закрыт, а там было свободное пространство, куда ворвался Глушаков. Это-то нам и надо было больше делать – использовать фланги и взаимодействия между игроками.

– Чего не хватило, чтобы дожать словаков в концовке?

– Концовка напоминала навал, как могло показаться, достаточно примитивный. Мне кажется, вратарь словаков очень не уверенно играл на выходах, но вертикальные передачи для него опасности не таили, тогда как, если бы было больше подач с флангов, я думаю, было бы больше остроты, учитывая, как уже было сказано, неуверенную игру вратаря. Показалось, что мы не так много использовали фланги, всю ширину поля. Если брать крайних защитников, то Смольников чаще подключался к атакам, чем Щенников. Кокорин смещался в центр, освобождал фланг для крайнего защитника, но это не до конца было использовано.

– Уже можно начинать кричать, что всё пропало или есть шансы обыграть Уэльс, который в очной встрече смотрелся сильнее словаков?

– Да, у нас любят сначала превознести, а потом растоптать. Сейчас остаётся лишь отдать все силы и выиграть последнюю игру, а там уже посмотрим на турнирную таблицу. Уверен, что Слуцкий изучил Уэльс, знает, в какой футбол играет эта команда, какую тактику под них подобрать. С любой командой можно играть, главное знать их сильные и слабые стороны. В том числе, нужно знать и свои.

Тимур Байрамов / БИЗНЕС Online