Пожарник Унаи Эмери
Грустные игроки Ливерпуля бредут неорганизованной толпой к месту награждения, а на их фоне смеются и улюлюкают коварные севильцы. Само обаяние - Юрген Клопп прикусывает нижнюю губу, дабы не дать эмоциям выйти наружу, а где-то поодаль, в привычной уже для себя манере собирает поздравления Унаи Эмери. Глядя на всё это, хочется грустить. Ну, правда, при условии, что ты не болельщик Севильи. Им-то конечно, не до этого. А вот если смотрел финал без каких-либо предпочтений, то в конце игры обязан расстроиться. А как не расстраиваться, когда романтики повержены, а их обидчики ликуют. Их тренер, который даже когда спит, в разы обаятельнее и харизматичнее своего оппонента, бредёт себе, повесив голову.
На фоне такого Ливерпуля любой соперник покажется холодным прагматиком. Английский клуб сейчас - это открытый огонь, который, правда не всегда пока способен испепелять, как ему бы этого хотелось. Иногда всё заканчивается самосожжением. А происходит такое когда на все клопповские эмоции находится соперник, эмоций лишенный. Ну или не желающий просто играть в ливерпульские страсти. Вот ровно это с Севильей и произошло. В этом и была, по сути, интрига швейцарского финала: смогут ли испанцы устоять под напором этого пламени в начале, чтобы грамотно направить его в конце.
Начало игры - это прессинг, казалось, даже за пределами поля. Ливерпульцы накрывали соперника не то, что на его половине, а у самих ворот. Да так, что севильцам в эпизодах приходилось в аут мяч выбрасывать, только бы не отдать его у самого своего порога. Гол Старриджа случился на самом пике этого давления. Он был просто неизбежен, потому что вытекал из хода событий. А самое важное, что Севилья жалась так не потому, что план у неё был такой, а потому, что не справлялась с давлением. Её вжали в стену, и собирались добивать.
Но ни в одном взгляде игроков Эмери не было испуга. Вторую половину первого тайма интересно даже пересмотреть, только для того, чтобы вглядываться в их лица в тех эпизодах, когда места уже не остаётся, и приходится мяч отдавать, пятясь спиной к своим воротам. Ни единой эмоции. Посмотрите, это ведь чистая психология. В этом была основная задача испанцев - устоять когда всё вокруг будет полыхать. И если это удастся, Севилья получит всё.
Так иногда проходят боксёрские поединки: один боксёр налетает на второго, обрушивая на него град ударов, а второй ждёт. Не отвечает, отступает, и только лишь обороняется. Идёт в клинч, чем злит зрителей. Ему кричат, давай мол, дерись уже. И взрываются в овациях, когда первый снова начинает ожесточённо махать руками. Но в какой-то момент он понимает, что смятения это не вызывает. Что он всё лупит, лупит, а толку от этого нет. И вот уже руки не такие свежие. И дыхание приходится выравнивать. А дальше соперник начинает выбрасывать одиночные удары. Сначала пару лёгких: для проверки. Потом один крепкий. А затем и вовсе забирает себе инициативу, и зритель уже ликует от его серий ударов. Чем обычно это всё заканчивается, понятно.
Кстати, это ничего общего не имеет с тем, что мы увидим в миланском финале. Там тоже будет один любитель клинчей. Но в отличие от Севильи, которая ждала, а потом устроила свою феерию, этот скорее борец, чем боксёр. Он не будет бить, а долго будет вязать руки сопернику, пока не дождется момента сделать удушающий. Тоже интересный вариант, но мне он не по душе. Потому что нет ничего интересного в том, как одна команда мешает играть другой, сама при этом об игре и не думая.
Во вчерашнем финале играли оба. Тем и хороша победа испанцев. У них был план, который оказался глубже, чем просто взять соперника с разбегу. И Ливерпуль хорош, горяч, и интересен. Но он не играл в финалах в нынешнем составе. А вот Севилья играла. И севильский "ботаник" Эмери, которого, я уверен, били в школе, потому что умников никто не любит, выиграл эту игру ещё до того, как команды вышли её играть. Страшно интересно будет смотреть, как Клопп в новом сезоне будет учить свою команду не только шашкой махать, но и включать холодный разум. Только так можно управлять тем огнём, который в его команде есть. И только так она сможет научиться сжигать, а не самовоспламеняться.