4 мин.

«Локомотив» – открытое общество

ФК "Локомотив" можно назвать образцовой командой по ведению постоянного диалога со своими фанатами. Вот уж кто действительно находится на связи с болельщиком и считается с его мнением. В истории отношений клуба с фанатами были разные этапы (Например, когда вторые открыто высказывали недовольство руководством команды с помощью баннеров и кричалок, а первые старались нормализировать ситуацию), но сейчас эти отношения заслуживают эпитета "гармония". 

Прошедшая на этой неделе акция "Найди Тора", которая мало кем осталась незамеченной, стала  очередным доказательством грамотного ведения коммуникационной политики со стороны команды. "Локомотив" в социальных сетях предложил своим фанатам найти Виталия Денисова, разгуливающего по Москве в костюме супергероя Тора, и получить от него бесплатные билеты на матч "Локомотив"–"Спартак", назвав кодовую реплику "Только Локо!". Счастливчиков было всего четверо, а первые билеты были отданы уже спустя минуту(!) после сообщения о точном нахождении футболиста. Остальные же удачливые искатели довольствовались фото с игроком любимой команды и его автографом.

alt
alt

На этом PR-отдел "Локо" не останавился. На этой же неделе был дан старт другим проектам, в которых главными участниками выступают фанаты красно-зеленых.

Например, каждый желающий мог предложить музыкальную композицию, которая ему нравится, для плей-листа, звучащего  на стадионе железнодорожников в перерыве московского дерби "Локомотив"–"Спартак".

alt

А ещё болельщики могли написать твиты с поддержкой любимой команде с хэштегом #ТолькоЛоко, которые увидели бы все посетители стадиона на табло перед началом матча.

alt

Эти две акции довольно просты в исполнении и не требуют от фанов большой затраты сил (если вообще требуют каких-либо сил). Все сидят в социальных сетях, все слушают музыку и пишут посты, а сделать это для любимой команды – как минимум приятно, а попасть благодаря этому на "главную" стадиона и стать крохотной частью и маленьким участником организации матча – приятно вдвойне.

Все эти проекты, запущенные на одной деле говорят о многом. Во-первых, о том насколько для "Локо" важна игра со "Спартаком", что это настоящее дерби и заслуживает соответствующего внимания. Во-вторых, что у команды и ее пиарщиков есть креативные и не только ресурсы, т.е. им не составляет особой сложности придумать несколько классных, а главное "работающих" акций, реализуемых за 1 неделю. И, в-третьих, это всё говорит о месте, которое занимают болельщики в функционировании клуба, и место это первое, т.к. многое делается исключительно для них, отвечая их интересам.

alt

Также "Локомотив" объявил о конкурсе рисунков-принтов для клубной атрибутики, в котором, призвал участвовать, разумеется, болельщиков. И вновь тем самым подчеркнул, что именно фанат команды знает, что должно быть изображено на футболке клуба и как это должно выглядеть, ведь именно он купит эту самую футболку и будет ее носить на матчи своей команды.

alt

"Локомотив" задает PR-тренд всем клубам РФПЛ, показывая, как надо взаимодействовать со своей аудиторией. Деятельность команды заслуживает сравнения с европейской. И вообще, многие тянуться к тем, кто открыт. Принцип открытости сейчас становится уникальным преимуществом спортивного клуба, т.к. спортивная среда стереотипно, но вполне заслуженно считается закрытым обществом. Закрытым с точки зрения демонстрации жизни и всего происходящего внутри. Никто не требует показывать тактические схемы, расстановки, планы на игру и т.д. Покажите нам живых людей, которые любят то, что делают, и этого невозможно не заметить. Тогда мы, фанаты, будем любить вас еще больше. Болельщики для вас открыты, будьте же открыты и для них!

Фото: fclm.ru, официальный твиттер ФК "Локомотив"

alt