Я, кажется, влюбился
Хотели бы вы жить в КНДР?
Что у вас есть? Бомба. Чего у вас нет? Всего остального. Вас окружают неприлично развитые страны, готовящиеся завоевать мир с помощью армии нанороботов. В интернете над вами ржут, постоянно упоминая вашего лидера и расстрелы. В политическом мире тоже смеются, но осторожно и тихо, потому что Бомба. Толька она, по сути, и уберегает вас от несущих демократию военных сил одной западной державы. Вашему тренеру, о котором у "Спорт-Экспресса" "нет информации", на пресс-конференции не задают вопросы об игре, нет. Ему задают вопросы, неправильный ответ на которые может стоить ему, как минимум, карьеры. Он предсказуемо злится, но в конце концов выдает долгожданную фразу про Ким Чен Ира.
Я не могу представить более непохожую на КНДР страну, чем Бразилия. В моем сознании это полные антиподы. В одном конце земного шара серо, пусто и неизвестно, в другом - самба, солнце, океан, пляжи, карнавалы, quiet nights of quiet stars и футбол. Только он мог быть связующим звеном между двумя бесконечно далекими мирами.
И вот вечером 15 июня вы выходите на поле против пятикратных чемпионов мира. Выходите умереть, но не опозориться. Миллиарды глаз удивленно и заинтересовано рассматривают вас (лишь тысячам повезло увидеть вас вживую), поверхностный осмотр подтверждает, что на вид вы те же люди, с таким же привычным набором органов, что и у них. Ну а теперь глянем, сколько вам захочет забить Бразилия.
Проходит пять минут, десять.. и тут начинается когнитивный диссонанс. Люди, выходившие на поле умирать и грызть землю, они.. играют. Они играют в футбол, да, и временами очень хорошо! "Мажем на пиво, они не пропустят больше двух" - строчу я смс в середине первого тайма. "Дожимать!" - это уже на девяностой минуте.
Так хотели бы вы жить в КНДР?