1 мин.

О спонсорах Марии Шараповой. Кодекс WADA

Уже 3 крупных компании-спонсора приостановили соглашения с российской теннисисткой Марией Шараповой. Это производитель спортивной экипировки Nike, швейцарская часовая компания TAG Heuer и Porsche. Другие спонсоры тоже могут последовать их примеру после официальных решений WADA и ITF по наложению той или иной санкции на спортсменку (дисквалификации, самый худший сценарий, на срок до 4-х лет). У Шараповой есть еще спонсорские соглашения с American Express, Tiffany, Evian и Avon.

Маркетологи уже прикинули, что если российская теннисистка получит дисквалификацию по максимуму -  в 4 года, она потеряет (не сможет заработать за это срок) около 100 млн британских фунтов (126,7 млн евро). Шарапова сотрудничает с Nike с самого детства, с 11-летнего возраста. Nike в свете разных публичных скандалов уже разрывал соглашения с боксером Мэнни Пакьяо, велогонщиком Лэнсом Армстронгом, а также паралимпийцем Оскаром Писториусом.

P.S. В свете допингового скандала вокруг российских спортсменов в преддверии РИО-2016 в скором времени в этом блоге будет опубликован материал-обзор изменений в Регламент WADA, принятых в 2014-м году с вступлением в силу с 1 января 2015 года (https://www.wada-ama.org/ ). Кодекс WADA 2015 претерпел серьезные изменения и стал гораздо более строже, чем морально устаревший Кодекс WADA 2009.