Кержаков – новый бренд ФК «Цюрих»
Уход в аренду Александра Кержакова зимой 2015 года из «Зенита» в другой клуб вряд ли стал для кого-то сюрпризом, так как путь в основной состав лучшему форварду России был заказан главным тренером сине-бело-голубых Андре Вилаш-Боашем по причине обоюдного непонимания.
Однако выбор нападающего – клуб, борющийся за очки внизу турнирной таблицы чемпионата своей страны, а именно швейцарский «Цюрих», удивил многих фанатов, переживающих за футбольную судьбу Кержакова. Но Александр все объяснил: полноценную тренировочную подготовку пройти не удалось, не вошел в игровой тонус и в любой европейский турнир влиться ему было бы нелегко, скорее даже – невозможно. «Цюрих» стал наиболее предпочтительным вариантом. Возможность пройти вместе с командой предсезонку и ярко выраженная заинтересованность в Кержакове со стороны руководства, что Александр сам не раз подчеркивал в своих интервью, стали решающими аргументами.
Чего же ждали от Кержакова в «Цюрихе»?
Президент клуба Анчилло Канепа не жалел эпитетов и не скрывал своего восторга сразу после завершения сделки. Он сулил Александру роль лидера команды и правой руки главного тренера. Кроме всего прочего футболист должен выполнять свои прямые обязанности – быть эффективным на поле и забивать голы, стать настоящим «героем», на которого пойдет аудитория. Это стало первой составляющей бренда «Кержаков 72». Повысить посещаемость за счет звезды-иностранца или, как писала местная пресса, «супертрансфера» – вот первостепенная задача менеджмента ФК «Цюрих».
Затем все тот же Канепа осыпал комплиментами российского форварда за выполняемый объем работы на поле, набранную им физическую форму и первый забитый мяч в ворота «Рида» еще в товарищеском матче. Что в полной мере отражало, что задуманный руководством рекламный план начал реализовываться.
Президент «Цюриха» также отметил, что Александр быстро влился в коллектив, уже пользуется авторитетом у других игроков, которые по секрету сообщают ему о желании поучиться у нападающего мастерству, и что Керж является для них настоящим примером для подражания. Главный тренер Сами Хююпа вторил – Кержаков командный игрок и скоро начнет регулярно забивать. Стало очевидно, что наш русский бомбардир призван укрепить атмосферу внутри команды, стать тем, кто поведет ее вперед и за кем захотят пойти все остальные. Это второй этап построения «футбольного бренда» by ФК «Цюрих». Чтобы выполнить возложенные на Кержакова обязанности и оправдать доверие, прежде он сам должен поверить в сказанное, что будет несложно, если учесть, что первые лица «Цюриха» дают ему все карты в руки.
Ну и наконец – жирным восклицательным знаком в разработке бренда в лице Александра Кержакова стало открытие официального интернет-магазина футболок с русской фамилией в трех вариациях. На сегодняшний день игровая футболка стоит 125 швейцарских франков (около 10 тыс. р), а повседневная «всего» 35 (2 800 р). Хотя изначально ценник на обычную футболку с надписью «Кержаков» был установлен в 25 швейцарских франков, но был поднят спустя неделю, что лишний раз демонстрирует возрастающую значимость Александра в новом клубе.
Впрочем, самого Александра вся эта маркетинговая шумиха не волнует. Он готов приносить пользу команде как на поле (Кержаков забил 3 мяча в 5 официальных играх), так и в экономическом отношении. Но главное – он тоже является заинтересованной стороной: игровая практика в «Цюрихе» должна открыть бомбардиру двери в национальную сборную России, а впоследствии подарить билет во Францию на Евро-2016. Это, кажется, единственная заветная мечта Кержакова – по крайней мере, он неустанно говорит об этом в каждом своем интервью, и передает приветы Леониду Слуцкому.
И, как оказалось, не зря. На днях главный тренер нашей сборной назвал расширенный состав на товарищеские игры с Литвой и Францией и Кержаков туда попал. А это значит, что пока PR-политика самого Кержакова работает эффективнее политики ФК «Цюрих». Хотя футболист, в отличие от клуба, получил лишь духовные плоды* – достижение желаемой цели. Возможно, это даже больше, чем швейцарские франки.
*не берем в расчет премиальные, если таковые получают игроки сборной за товарищеские матчи