1 мин.

'ПСЖ’ собирается вернуть себе права на бренд ‘Ici c'est Paris' ('Это Париж')

Права на слоган в 2008-м году были проданы фанатскому объединению ‘Supras Auteuil'. В настоящее время данной группировки уже не существует, а права по линии правопреемства перешли к Ассоциации защиты прав болельщиков. Парижский клуб предлагал ассоциации 2 тыс. евро, которые были прописаны в первоначальном договоре о продаже, но получил отказ. Отказ аргументировался вовсе не словами ‘дайте больше денег', как можно было подумать изначально. Ассоциация настаивает на том, что французский футбольный клуб не имеет права на регистрацию этого слогана как исключительного права, тем самым неправомерно ‘монополизируя’ это словосочетание и ущемляя права третьих лиц. В праве интеллектуальной собственности каждой страны есть целый пласт правовых норм с соответствующими разъяснениями и судебной практикой, очерчивающими грань между правом зарегистрировать тот или иной слоган, словосочетание, обозначение и т.п., не нарушая при этом антимонопольное законодательство и не ущемляя права конкурентов. Разве другие парижские клубы, да и не только футбольные, не могут использовать аналогичный слоган из двух простых слов (на французском языке получается 3 слова)? Если ‘ПСЖ' застолбит его за собой, будет ли это ущемлением прав других спортивных клубов Парижа? Это вопрос должен разрешить парижский суд. ПСЖ уже подал иск к Ассоциации защиты прав болельщиков, которая, в свою очередь, подала встречный иск. ‘ПСЖ' фактически с 2010 года свободно использует этот слоган в своей атрибутике и на стадионе. Но никакими исключительными правами на него не обладает. Вопрос довольно любопытный. Что скажет французский суд?

См http://www.psg.fr/en/Accueil/0/Home

И http://www.lemonde.fr/ligue-1/article/2016/02/10/bataille-autour-de-la-marque-ici-c-est-paris-entre-le-psg-et-ses-supporteurs_4862865_1616940.html