Антимонопольное дело против сети фитнес-клубов World Class
Московское управление ФАС России запретило сети фитнес-клубов World Class использовать в своем товарном знаке утверждение о лидерстве на рынке, которое она не смогла подтвердить (‘World Class – сеть фитнес-клубов № 1').
В рекламе не назывались конкретные критерии, по которым проводилось сравнение и которые имеют объективное подтверждение. Компания-владелец сети заявила, что словосочетание ‘сеть фитнес-клубов № 1' включено в товарный знак 'World Class'. Обозначения, носящие хвалебный характер, в принципе могут быть включены в товарный знак по желанию правообладателя, однако это не освобождает рекламодателей от обязанности подтвердить свое «превосходство» над конкурентами. World Class не смог подтвердить антимонопольному органу свое лидерство по таким критериям, как ‘стоимость абонемента' или 'разнообразие предлагаемых услуг'. Согласно рекламному законодательству недостоверной считается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами конкурентов. В итоге УФАС признала ООО ‘Спорт Форум' нарушившим п. 1 ч. 2 ст. 5 и п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ 'О рекламе’. Компании предписано отказаться от использования товарного знака 'World Class – сеть фитнес-клубов № 1'.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов ‘лучший', 'первый', 'номер один' и т.п., должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.