Операция ФАС и другие приключения букмекеров на МатчТВ и в Интернете!
В конце прошлой недели на сайте Федеральной антимонопольной службы появилась информация о возбуждении дел в отношении ООО «Стадион «Спартак», ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва», ЗАО «Футбольный клуб «Локомотив», ООО «Национальный спортивный телеканал» и Некоммерческого партнерства "Российская футбольная Премьер-Лига" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В условиях экономического кризиса и правил финансового фэйр-плей, как нельзя кстати было бы появление у клубов новых спонсоров, способствующие поднять столь важный для УЕФА коммерческий доход, не связанный с прямыми инвестициями владельцев и акционеров. Однако для партнерства клубов и букмекеров есть серьезное юридическое препятствие — федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Как следует из определений ФАС по делам № 3-27-56/00-08-15, № 3-27-57/00-08-15 и № 3-27-59/00-08-15:
Реклама букмекерской конторы «Олимп» распространялась в эфире телеканала «Матч ТВ» 01 ноября 2015 года с 19:30 во время прямой трансляция футбольного матча в рамках чемпионата РФПЛ «Спартак Москва-Урал Екатеринбург», который проходил на стадионе «Открытие Арена» в Москве по адресу Волоколамское шоссе, д. 69, 107553. Указанная реклама размещалась на стадионе «Открытие Арена» на стендах, установленных по периметру футбольного поля, в виде движущейся надписи «ОЛИМП. Букмекерская контора».
Реклама букмекерской конторы «Олимп» распространялась в эфире телеканала «Матч ТВ» 08 ноября 2015 года с 19:30 во время прямой трансляция футбольного матча в рамках чемпионата РФПЛ «Локомотив-Зенит», который проходил на стадионе «Локомотив» в Москве по адресу ул. Большая Черкизовская, 125, 107553. Указанная реклама размещалась на стадионе «Локомотив» на стендах, установленных по периметру футбольного поля, в виде движущейся надписи «ОЛИМП. Букмекерская контора».
Реклама букмекерской конторы «Лига ставок» распространялась 13.11.2015 г. на главной странице странице официального сайта Некоммерческого партнерства «Российская футбольная Премьер-Лига» в виде рекламного баннера. Указанный рекламный баннер представляет собой гиперссылку для перехода на страницу сайта букмекерской компании "Лига Ставок".
Действительно, действующее законодательство РФ содержит ограничения, касающиеся рекламы азартных игр и соответственно букмекерских контор- игорных заведений, в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр.
Так в п. 2 ст. 27 федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама основанных на риске игр, пари допускается только: в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени; в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов); в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон.
Как видно, интернет-сайты среди прочего не упоминаются.
Рассмотрение дел назначено на 15 января 2016 года с 13:05 час.
Поочерёдно.
Из расчёта по 20 минут на каждое дело!!!
Исходя из этого, а также материалов видеотрансляции матчей, можно предположить, что ООО «Стадион «Спартак», ОАО «Футбольный клуб «Спартак-Москва», ЗАО «Футбольный клуб «Локомотив» и ООО «Национальный спортивный телеканал» могут быть признаны рекламораспространителями, за что установлена административная ответственность в виде штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ).
В части Некоммерческого партнерства "Российская футбольная Премьер-Лига" не всё так однозначно.
Какие доказательства будут приведены заявителем в качестве подтверждения распространения 13.11.2015 на главной странице странице официального сайта Некоммерческого партнерства «Российская футбольная Премьер-Лига» рекламного баннера букмекерской компании "Лига Ставок"? Примет ли ФАС эти доказательства надлежащими? Какое решение вынесет ФАС? Штраф, как в случаях описанных выше, и/или потребует устранить нарушение законодательства о рекламе, в том числе удаление соответствующих рекламных ссылок?
Ответы на эти и другие вопросы должны послужить решению проблемы формирования эффективного механизма увеличения доходов субъектов спорта, в том числе внебюджетных, от деятельности букмекерских контор и тотализаторов, от проведения всероссийских государственных лотерей, а также от продажи прав на трансляции спортивных мероприятий. И послужат реальным вкладом в Общественное обсуждение законопроекта, предполагающий изменения в закон "О рекламе".