3 мин.

Подробнее о спонсорах ЕВРО-2016

УЕФА подписала специальные спонсорские соглашения на время проведения ЕВРО-2016 с целым рядом крупных компаний из разных отраслей деятельности (их как минимум 9). При этом с некоторыми стародавними партнерами соглашения были подписаны еще давно и распространялись сразу на 2 крупных турнира – ЕВРО-2012 в Польше/Украине и ЕВРО-2016 во Франции.

Коротко о всех спонсорах:

Adidas - немецкий промышленный концерн, специализирующийся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. ‘Будь в форме!' Компания уже сотрудничает с УЕФА в рамках клубных еврокубков. Например, поставляет официальные мячи для Лиги чемпионов, Лиги Европы и женской Лиги чемпионов. 

Coca-Cola – производитель самого известного в мире безалкогольного газированного напитка. Самый дорогой бренд в мире в 2005-2015 гг! Является стародавним партнером УЕФА (и ФИФА). До сих непонятно, как же газировка сочетается со здоровым образом жизни? Никак. Строится лишь ассоциирование по линии лидерства и красивых цветовых сочетаний. Красный цвет – цвет победителей (одна из сильнейших сборных последних лет – это ‘Красная фурия').

Именно сборная Испании является действующим 2-кратным чемпионом Европы и намерена войти в историю еще дальше, следом за ЕВРО-2008 и ЕВРО-2012 выиграть еще и ЕВРО-2016! Кстати, рейтинг международных сборных ФИФА содержит в своем заголовке наименование именно этого спонсора

(http://www.fifa.com/fifa-world-ranking/ranking-table/men/uefa.html)

См http://www.uefa.org/MultimediaFiles/Download/PressRelease/uefaorg/MediaReleases/01/45/27/12/1452712_DOWNLOAD.pdf

McDonalds – американская сеть ресторанов быстрого питания (или просто вредный фаст-фуд). Мол, дешевая и вкусная еда (хотя насчет дешевости можно спорить, конкуренты не дремлют), что опять же имеет мало чего общего со здоровым образом жизни, но ассоциируется с лидерством и ярким и цветным праздником. А еще новый слоган компании – ‘Любовь побеждает ненависть'. И это очень здорово сочетается с футбольным кредо борьбы с расизмом (известное всем say ‘No’ to racism) и проявлением ненависти и нетерпимости на футбольных полях по всему миру.

См

http://www.uefa.org/about-uefa/administration/marketing/news/newsid=1492650.html

Kia-Hyunday - южнокорейская автомобилестроительная компания, крупнейшая в своей стране и входящая в мировой Топ-5. 'Искусство удивлять!' Сборная Кореи, действительно, в последние годы набрала высокий уровень и где-то даже удивляет (переломный 2002-й год), но до топ-10, да и вообще до серьезных титулов ей, конечно же, еще далеко (побеждала на Кубке Азии в далекие и мохнатые 1956 и 1960 гг).

См http://www.uefa.org/about-uefa/administration/marketing/news/newsid=1456922.html

Continental - немецкий производитель шин и автокомпонентов. Компания занимает 1-е место в Европе и входит в Топ-5 мирового рынка по производству шин.

См http://www.uefa.org/about-uefa/administration/marketing/news/newsid=2051755.html

Orange - французская телекоммуникационная компания, один из ведущих в мире телекоммуникационных операторов (оператор сотовой связи и интернет-провайдер).

См http://www.uefa.org/mediaservices/mediareleases/newsid=2296623.html

Socar – азербайджанская государственная нефтегазовая компания. C Россией УЕФА в этой области завязываться не будет.

См http://www.uefa.org/mediaservices/mediareleases/newsid=1952828.html

Carlsberg - датская пивоваренная компания, одна из крупнейших в мире и еще один стародавний партнер УЕФА. Ни один большой турнир в Европе не может обходиться без пива. Напомним, что стародавним спонсором Лиги чемпионов УЕФА является Heineken (нидерландская пивоваренная компания, крупнейшая в стране). В 1994-2005 гг. спонсором был дургой пивной бренд Amstel, принадлежащий этой же пивоваренной компании. Теперь Amstel становится спонсором Лиги Европы УЕФА. Как бы то ни было, опять же не совсем понятно, как пиво (легкий алкогольный напиток) сочетается со спортом и здоровым образом жизни. Но так исторически повелось (навязали европейцы маркетинговую модель, что болельщикам на стадионах или дома веселей смотреть футбол (который часто бывает довольно скучным) с пивом в руках). Это уже как данность. Эту тему и дальше будут лоббировать пивоваренные компании, махая толстым кошельком – оно никуда и не денется.

См http://www.uefa.org/mediaservices/mediareleases/newsid=1945036.html

Turkish Airlines – турецкий авиаперевозчик, один из лидеров в Европе в своей отрасли. Между прочим в 2012-2015 гг. признавалась лучшей авиакомпанией Европы! (см http://www.worldairlineawards.com/) Самолеты компании будут окрашены в цвета ЕВРО-2016, будут специальные акции и скидки при перевозке гостей турнира и национальных команд.

См http://www.uefa.org/mediaservices/mediareleases/newsid=2315735.html

У турнира во Франции есть спонсоры и на внутреннем рынке, то есть французские компании (всего их 4). Это:

 Crédit Agricole (крупнейший банк и одна из крупнейших компаний Франции)

 Française des Jeux (французская профессиональная шоссейная велокоманда)

 PROMAN (рекрутинговая компания)

 SNCF (Société Nationale des Chemins de fer Français, Национальная компания  французских железных дорог)