Верните мне мой 2007, или о «том самом» «Милане»
Если в футболе и есть общество "любителей и почитателей истории", то у меня есть чувство, что вскоре болельщики "Ливерпуля" и "Спартака", являющиеся его постоянными членами, примут туда и тифози "Милана". Не зря ведь красно-черная братия всё чаще и чаще оглядывается назад, нежели стремится смотреть вперёд. Хотя многие из них наверняка уверены, что за полчищами безликих Абат, Монтолив и Хонд скрывается не менее печальное будущее.
И ведь действительно, зачем доверять тем, кто столько раз обманывал тебя, если можно написать в поисковике "Милан 2007", и предаваться радостям, навечно отпечатавшимся в счастливом детстве или юности. То была команда, навечно запечатленная в истории. Команда, которая была и остается в памяти болельщиков великой.
Вот только мало кто понимает, что её "величие" её и сгубило. Да, вы не ослышались, "тот самый" "Милан" пал от рук самого себя, или же своих собственных игроков – как вам будет угодно. Тот "золотой состав" ведь был построен в течение нескольких лет – с 2001 по 2004. Да, был и ветеран Мальдини, были пришедшие в команду еще в прошлом миллениуме Шевченко и Гаттузо, были и "подошедшие к окончанию вечеринки" Джилардино, Янкуловски и Оддо. Но костяк, хребет, самая что ни на есть основа, приносившая титулы, и находившаяся на своём пике, попала в команду аккурат с 2001 по 2003: Пирло и Индзаги пришли в 2001, Зеедорф и Неста – в 2002, а Кафу и ставший "вишенкой на торте" Кака – летом 2003.
"Тот самый" состав казался (да и кажется сейчас) неразрушимым монолитом, но именно это и стало его бомбой замедленного действия: не каждая деталь подойдет к столь прекрасно работающему механизму. Вот поэтому каждый из нас, будучи разбуженным посреди ночи с легкостью назовёт состав "Милана" тех лет, но лишь поднатужившись вспомнит множество разного рода Роке Жуниоров, Лаурсенов и Шимичей, и даже такие мастера как Стам, Томассон, Ривалдо или Креспо всплывут в памяти далеко не сразу.
А "монолит" с течением времени стал потихоньку рассыпаться – в 2009 попрощались с Анчелотти, Мальдини и Кака, в 2011 ушёл Пирло, а в 2012 последние "сенаторы" покинули клуб. И тогда вдруг стало ясно, что в самой команде им смены совсем нет – старик Галлиани предпочитал подписывать контракты с сенаторами, давая им возможность красиво закончить карьеру в большом клубе. Ну а все те немногочисленные Гуркюффы и выпускники примаверы вроде Дармиана, Матри или Антонелли, будучи не в состоянии "пробиться через монолит", бесславно покинули клуб.
Тогда грянул кризис, возможность подписания новых звезд пропала, и началась (и возможно продолжается) политика подписания контрактов практически с первыми встречными – все эти Констаны, Месбы, Мунтари, Эмануэльсоны и Макси Лопеси еще долго будут непонятным серым пятном в памяти тифози. Тех тифози, что помнят тот самый состав, и мечтают вернуть тот самый 2007…
***
…Он вновь проснётся в холодном поту, так и не вспомнив ни одного момента из недавно закончившегося матча. Один, два или три, да даже, прости нас Киплин, четыре мяча – какая к дьяволу разница, в чьи ворота они влетают, "Милана" или его соперников. Ведь отовсюду пропали краски, и вместо красных как огонь и черных как сам страх полос он видит лишь простую серость, серость ставшую проклятием и бременем, серость, от которой не скрыться ни за какими комбинациями цифр от 1 до 4.
Но у него остались Они. Смахнув холодный пот с уже короче остриженных волос, он прикасается к старому, уже малость поизносившемуся плакату своими всё еще немного влажными пальцами. Его глаза тоже начинают увлажняться от накрывающих их слез, и он, чтобы успокоиться, уже в который раз начинает свою молитву: "В воротах первый номер Дида, в обороне слева направо: Марек Янкуловски, номер восемнадцать, Паоло Мальдини, номер три, Алессандро Неста, номер тринадцать, Массимо Оддо, номер сорок четыре, в полузащите…". Он повторяет эти имена как мантру, а рука словно сама двигается по плакату, указывая на каждого, кого он называет. "…на острие атаки – Индзаги…", – заканчивает он с основой, как тут же срывается и бьет кулаком по другому плакату, на котором изображен улыбающийся зрелый мужчина в окружении кубков. "Почему?! Почему ты предал идею?! Почему ты предал нас?!" – он резко переходит на истеричный крик, колотя по мужчине кулаком, что, впрочем, никак не влияет на его улыбку. Уставившись на мужчину оцепеневшими глазами, он наконец успокаивается, и продолжает свою "молитву": "Запасные: Желько Калац, номер шестнадцать, Кафу, номер два…". Наконец, объявив выступавшего под одиннадцатыми номером Джилардино, он замолчал, сделал несколько глубоких вздохов, и тихо проговорил: "Верните мне мой 2007…".
Фото: Alberto Lingria/Photoviews (заголовок), Shaun Botterill/GettyImages.
Grazie per attenzione!
Другие материалы блога:
В поисках себя. Тактические перестановки «Милана»
Не в деньгах счастье. 7 итогов трансферного окна «Милана»
Возвращение блудного сына. «За» и «против» перехода Балотелли
2) деньги - причина косвенная. Достойную смену надо было готовить не после того, как "тот самый" состав одновременно закончил карьеру, что стало коллапсом, а когда начинался его закат.