6 мин.

Андраник Теймурян: «Кейруш без ума от иранской еды»

Полузащитник катарского «Умм-Салаля» Андраник Теймурян несколько месяцев назад стал капитаном сборной Ирана. В 32 года он по-прежнему в составе омоложенной после Мундиаля в Бразилии команды. Армянин по происхождению, христианин по вере, бывший игрок «Болтона» и «Фулхэма» рассказывает в интервью сайту SoFoot о своей стране, своей религии, Карлуше Кейруше и даже немного о еде:

1

Ты занимался футболом в армянском клубе из Тегерана. Много ли в Иране армянских команд?

– Да, есть несколько армянских клубов в Иране, среди которых ФК «Арарат Тегеран», в котором я и занимался футболом. Это самая популярная команда из подобных в нашей стране. К тому же, армянские клубы могут играть в чемпионате наравне с остальными коллективами. Например, 10 лет назад ФК «Арарат» выступал в высшем дивизионе.

Для твоей диаспоры важно иметь представительство в национальной команде?

– Мне хочется сказать, что, конечно, это важно. Иранские армяне всегда рады видеть меня на поле в майке сборной Ирана. К тому же я единственный, кто играет в ней на протяжении 10 лет. Я чувствую себя армянином, но для меня нет большой разницы между армянами и иранцами. Для меня важно представлять свою страну и отдавать на поле все силы за неё. Наша община становится всё меньше с каждым годом, но нас по-прежнему много, и мы всё ещё имеем вес в Иране. Мы ведём мирный образ жизни и никому не доставляем неприятностей. Даже в качестве футболиста за всю карьеру я ни разу не испытывал на себе какую бы то ни было дискриминацию. Всё сделано так, чтобы мы жили хорошо. Знаешь, я был очень счастлив играть за армянский клуб, но это никак не помешает мне играть за любую другую команду в Иране.

Сдержанность ваших религиозных общин, вашей веры – это тоже одна из причин, благодаря которой вы так хорошо чувствуете себя в обществе?

– И это тоже важно, конечно! Я и моя семья можем спокойно молиться, мы свободны, у нас нет никаких проблем с этим. Я даже могу перекреститься, когда забиваю гол.

Что ты почувствовал, когда Карлуш Кейруш выбрал тебя капитаном сборной после Чемпионата мира?

– Я испытал гордость. Это был большой сюрприз для меня и моего окружения. Но, откровенно говоря, я играю за свою страну с 2005 года. Я впервые играл на Чемпионате мира ещё в 2006 году в Германии. Потом я играл на Кубке Азии в 2007 году. С тех пор прошло много времени, но я сыграл и на ЧМ-2014 в Бразилии. Таким образом можно сказать, что я опытный игрок, а значит тот факт, что я получил капитанскую повязку, на самом деле не должен быть таким уж неожиданным.

Как считаешь, иранский тренер сделал бы такой же выбор? Потому что, как-никак, ты стал первым капитаном-христианином в истории сборной Ирана. Это не пустой звук.

– Действительно, но я не думаю, что тут дело в религии. Когда Джавад Некунам (прим.: второй игрок по количеству матчей за сборную Ирана в истории) завершил свою карьеру, я стал капитаном. Даже если это и стало сюрпризом, я все же один из самых старых игроков в сборной после Джавада, как уже сказал. Это никак не связано ни с политикой, ни с религией. Знаешь, зачастую люди имеют неверное представление об Иране, но в нашей стране не судят по религии.

Какие отношения у тебя с Карлушом Кейрушем?

– Я очень сильно уважаю его. Он очень умён, у него сильный характер, мы работаем вместе, и он участвует в тренировках на физику вместе с нами. Кейруш много занимается на тренажёрах. Он везде со своими игроками. Мне кажется, у него есть дух победителя, наверное ему передалось это от сэра Алекса Фергюсона, когда Карлуш работал в «Манчестер Юнайтед». Сейчас у нас молодая команда, и он хочет передать нам свой опыт. Кейруш рассказывает нам истории о своей работе в Манчестере почти на каждой тренировке. Он очень сблизился с нами. Что меня удивило, так это то, что Карлуш обращается ко мне так же, как обращался бы к молодому игроку, который впервые попал в сборную. Возможно это лучший тренер в моей карьере, но я знал его и до этого. Мы виделись раньше. Тогда я играл за «Болтон» и «Фулхэм», а он был на скамейке «Манчестер Юнайтед».

Вы рассказываете ему о культуре и стране?

– Да, мы часто ходим вместе поесть блюда национальной кухни. К тому же, Карлуш без ума от иранской еды. Он прав, ведь это одна лучших кухонь мира. Вот ты, например, пробовал Тах-чин?

Рис с курицей, чесноком и яйцами?

– О, так ты знаешь! Каждое наше блюдо на всю жизнь запомнится любому своим вкусом. Мне кажется, также произошло и с Кейрушем (прим.: смеется).

Перед твоим отъездом в Бразилию было фото, где ты целуешь Коран в присутствии муллы. На ней ты улыбаешься... Какие у тебя воспоминания от этого момента?

– Это бесспорно самый приятный момент моей карьеры. Это потрясающий опыт. Этот мулла совершает обряды неподалеку от базы одного из моих бывших клубов, поэтому был рад с ним встретиться вновь. А так - никаких шуток. Знаешь, я уважаю все священные писания. Коран тоже о боге, как и Библия. Я очень сильно уважаю ислам. Тем более, что тот ритуал я совершал не один, а вместе со всеми армянами страны. Это было невероятно.

Что ты думаешь о том, как прошёл ЧМ-2014 для твоей команды?

– Честно говоря, я думаю, мы смогли преподнести сюрприз соперникам в каждом матче. В особенности против Нигерии и Аргентины. Люди думали, что мы будем выглядеть ужасно, но нет... Что касается трудностей, то для нас было тяжело держать уровень на протяжении всех трёх матчей. Мы не привыкли к такому формату с группами из 4 команд. Это нас подвело, мне кажется.

Каково это, играть против Месси, Агуэро и Джеко, когда ты представляешь столь далёкую страну?

– Сам факт того, что ты играешь против таких игроков это что-то нереальное. Ну, я ещё выступал в английской Премьер-лиге, так что немного опыта в этом плане у меня есть. Но молодые парни из сборной видели их только по телевизору. Со своей стороны я не просил никого поменяться майками, я оставил это тем, кто помоложе.

Ты с оптимизмом смотришь на будущее твоей сборной?

– Сейчас у нас есть хорошие игроки. Я бы даже добавил, очень хорошие молодые игроки. Надеюсь, они будут развиваться в правильном русле и попадут в серьёзные иностранные клубы. Например, я думаю, что полузащитник Эхсан Хайсафи из «Франкфурта» (прим.: клуб второй Бундеслиги) должен прежде всего быть интересен французским командам.

Источник: SoFoot

Перевод: Марк Неугасимов