Спортивные телеканалы смогут зарабатывать еще и как букмекеры?
Недавно Минспорт РФ направил в Правительство РФ законопроект, которым предлагается разрешить телекомпаниям, владеющим правами на спортивные телетрансляции, принимать интернет-ставки на результаты матчей. Будет ли законопроект одобрен – вопрос. Стоит ли разрешать спортивным телеканалам зарабатывать еще и как букмекерам? Еще навалят букмекерской рекламы…
Министерство получило президентскую установку проработать возможности использования различных форм получения дохода для профессиональных клубов, в том числе путем организации букмекерских контор, лотерей и при продаже телевизионных прав на освещение спортивных соревнований. Доп. доходы для телеканалов крайне желательны в контексте того обстоятельства, что все мы привыкли к бесплатному федеральному спортивному контенту и хотим его больше и лучше, а даже какие-то 49 рублей в месяц далеко не все готовы платить за ‘НТВ-Плюс'. ‘Матч ТВ' тоже хочет зарабатывать, а не только отрабатывать вложенные миллионы. Психологический момент для россиян, сумма-то копеечная, но отечественных пользователей телепродукта (далеко не бедных) не переломить в исторически сложившемся убеждении, что ‘телик должен быть бесплатный’. Мол, купил огромную диагональ, поставил и все. Какие еще там сервисы, супердополнительный контент, ультраашди-качество и прочие деньговыжималки!?
Сейчас инициатива проходит стадию предварительного обсуждения (не является окончательной официальной позицией ни Минспорта, ни Правительства РФ). Примеряются, оценивают целесообразность. Итоговое решение зависит и от позиции Минфина РФ, в чьей компетенции находится регулирование азартных игр.
P.S. Требования к букмекерам и тотализаторам, работающим вне игорных зон, установлены законом о госрегулировании деятельности по организации азартных игр. При этом они могут работать только по лицензии и вступления в саморегулируемую организацию. Крупнейший игрок на рынке спортивных ставок– ООО ‘Фортуна' (бренд ‘BetCity'). Предполагается, что возможность принимать ставки на исход соревнований позволит телеканалам поправить финансовое положение в условиях общего спада рекламного рынка.