6 мин.

«Дженоа» — «Милан». Тихий час

Balo

Что может быть приятнее дневного сна теплым воскресным деньком? Полуденного, послеобеденного – как ни называй, а сомкнуть глаза на часок-другой, да под лигурйским прибрежным солнышком – милое дело. Футболисты «Милана» тоже прочувствовали момент, обусловленный ранним началом матча, и, побросав головные уборы в одном направлении, дружно отправились на тихий час. Разве что табличку «Не беспокоить»  не вывесили.

Два изменения в стартовом составе от Синиши Михайловича можно принимать или нет, но объяснение обоим было очевидным. Бонавентура сменил под нападающими провалившего последние матчи Хонду, благо выздоровел Бертолаччи, занявший место слева в полузащите. А Бакка дождался своей очереди попасть под ротацию нападающих. Забегая вперед, отметим, что оба решения дивидендов не принесли.

Бывает, что озорные дети любят подшучвать над спящими взрослыми. В зависимости от крепости сна шутки могут быть разной степени «вредоносности»: то подложат что-нибудь смешное рядом, а то и усы подрисуют. Обычно проказники сначала осторожно проверяют, насколько многое им может быть довзолено, а потом переходят к основной операции. Так и игроки «Дженоа» тоже сперва проверили «россонери» серией атак и опасным штрафным. А потом поняли, что тихий час уже в разгаре, и со следующего же штрафного забили. Предательский рикошет не должен менять тональность оценки – наплевательским отношением к дебюту «Милан» заслужил такую оплеуху. Тем более, что хозяева вышли далеко не в оптимальном составе, и на бумаге не выглядели серьезным препятствием для команды Михайловича. Но взяли порядком и старанием.

Сонный «Милан» логично оборачивался «Миланом» неаккуратным – количество необязательных фолов было просто неприличным (тенденция сохранилась до конца игры). К примеру, голевой штрафной родился после чрезмерной резкости Де Йонга, который за полминуты до того пытался финтить в чужой штрафной, упал после контакта с соперником, а потом агрессивно помчался «восстанавливать справедливость». Найджелу на правом фланге было неуютно. Не хватало заученности определенных действий, присущих футболистам с постоянной пропиской. Было много суеты и неудачного выбора позиции. Чьей вины здесь больше – игрока или тренера – можно спорить. Но уход после удаления Романьоли именно голландца выглядел логичным – попасть в игру Де Йонгу не довелось (в отличие от ноги соперника, в которую он, к сожалению, попал).

 

DJ

Вернемся к нашим проказничающим детям. Зачастую их шалости со спящим человеком проходят  с молчаливого согласия другого взрослого, который все видит, но принимает сторону детей, с заговорщицкой улыбкой молча подсказывая им что можно сделать. Таким «союзником» для «Дженоа» стал судья Тальявенто. Ни в коем случае не будем списывать миланские неудачи на судейство, но разве совокупность нарушений Романьоли тянула на красную карточку? Тем более, что незадолго до первого предупреждения судья оставил без внимания схожий эпизод, только с явным вещественным доказательством – разбитой губой Алессио. Защитнику «Милана» тоже стоило действовать аккуратнее, но, в конце концов, будем надеяться, что молодому парню это послужит уроком. Как мы видели, бывает, что футболисты одной команды с удовольствием хватаются за лицо и падают на газон при первой же возможности.

В первом тайме спали все. Сапата, допуствиший три фирменные небрежности, обернувшиеся контратаками и, в частности, как раз удалением Романьоли. Монтоливо, у которого не получалось подружиться с мячом и догонять соперников. Бонавентура, проведший очень нервный и дерганный матч. И, отдельным пунктом, пара нападающих. Присутствие Балотелли снова сильно замедлило игру. Как и в матче с «Удинезе», попытки его напарника придать скорости сводились на нет любовью Марио к основательной работе с мячом и временем. Собственно, о командной игре при таком подходе говорить не приходится. И встает вопрос приоритета: потенциальные индивидуальные плюсы или все-таки общие слаженные действия (а такие уже были в прошлых матчах)?

Судя по грозному лицу Михайловича, пересекавшего поле по пути в раздевалку, в перерыве тренер собирался лично растормошить каждого из спящих. Но игроки, видимо, применили старый проверенный трюк: подняться – сделать вид, что проснулся – дождаться, когда тренер отойдет – снова рухнуть на подушку. Тихий час примерно на час и растянулся. Лишь почувствовав, что можно проспать даже ничью, «Милан» задвигался и предъявил хоть малую долю настроения бороться.

Первым проснулся Бертолаччи – и он, пожалуй, единственный, кому можно поставить полноценный плюс за игру. Во втором тайме Андреа заиграл смело и активно, не раз протаскивая мяч к чужой штрафной и временами тонко управляя атакой. После удаления «красно-черные» играли уже без треквартисты, поэтому полузащитникам приходилось бегать больше и дальше. Бертолаччи чаще других выдвигался вперед, и эти выдвижения были, по большому счету, единственной надеждой «Милана». Хотя всеобщему желанию сфолить там, где это делать совсем необязательно, поддался и он.

 

Bona

Джампьеро Гасперини умело руководил игрой хозяев, своевременно укрепляя проседающие места своей команды и, напротив, усиливая давление там, где слабину давали «россонери». Перемещения хозяев могли выглядеть хаотичными, но на деле практически каждый ход выглядел оправданным. Имея на одного игрока больше, «Дженоа», прежде всего, позаботилась о надежности тылов, но и на опасные вылазки к воротам Лопеса их хватало.

Сбросив сонливость, «Милан» все-таки более-менее заиграл в футбол, вызвав неизбежный вопрос: а сразу так нельзя было? Впрочем, если футболисты (не все) потихоньку просыпались, то главного тренера на генуэзском солнышко все-таки сморило. Михайлович почему-то забыл о заменах. Возможно, надеялся, что станет 1-1, и тогда замены можно будет проводить в другом ключе. Возможно, его все устраивало, но тут уже вопросы будут задавать его работодатели. Освежать игру требовалось, конечно, раньше, чем на последние пятнадцать минут. Ведь и Куцка, и Бакка успели добавить команде динамичности. Открыв глаза на происходящее, Михайлович резонно решил, что середина поля все равно полностью провалена, и изобразил нечто вроде 4-2-3, где оба оставшихся полузащитника довольно смело шли вперед. Именно у них были два главных шанса сравнять счет, но Бертолаччи в середине тайма угодил в своего же, а Куцка в концовке не смог толком попасть по мячу. Еще была пара моментов у Балотелли и удар головой Эли на последней секунде. Но было ли это несвязным бормотанием сквозь сон или осмысленной речью в трезвом уме, сказать сложно.

В целом, это была типичная игра «Милана» последней пары лет. К подобным вещам мы привыкли, а вот привык ли к ним Михайлович, нам предстоит увидеть. Пока же видим, что в этом сезоне команда проиграла все матчи, в которых пропускала первой. Ни одного спасения. В противовес можно заметить, что стоит «красно-черным» забить первый гол – и они доводят игру до победы. И тут уж тем более, напрашивается совет: не спать. Но если бы все дело было только в том, кто забьет раньше... Хотя будильник купить в любом случае не помешает.

Автор: Даниил Лабыч специально для acmilanfan.ru

Синиша Михайлович: «Не хватило циничности»

Алессандро Костакурта: «Судья ошибся, удалив Романьоли»