Плохой, ужасный, полный П
Ну, поехали! Речь опять пойдет о тех парнях, которые помимо того, что были зе бэст, мать их, оф зе бэст в своих амплуа, так еще и могли навалять сопернику так, что мама не горюй. О тех парнях, которые делали все возможное, да и невозможное на поле. О тех парнях при виде которых Неймар начал бы валяться еще в автобусе на подъезде к стадиону. О тех парнях, на которых, собственно, и держался могучий итальянский футбол.
Великое трио из Италии. Хотя, им больше подходит Bad-Badder-Baddest, что в моем вольном переводе обозначает "Плохой-Ужасный- Полный П".
Марко "Бешенный Пес" Тарделли.
Одиннадцатого июля 1982 года Марко Тарделли наконец-то начал считать себя хорошим футболистом. В возрасте 28 лет, уже будучи обладателем Кубка Европейских Чемпионов. Ведь именно его гол принес Ювентусу первый Кубок в финале против Атлетико.
А заодно он показал, как выглядит простое человеческое счастье, когда человек сходит с ума и может только бежать, орать и плакать. В такие моменты понимаешь, что человеку дано слишком мало способов, чтобы выразить всю гамму чувств, которые его переполняют. А Бешенный Пес в том момент напоминал пошедший вразнос ядерный реактор, он был готов взорваться от счастья.
"Думаю, что в тот момент я перешагнул порог сумасшествия", - вспоминал он позже о финале ЧМ .
"Мое первое воспоминание о финале Чемпионата мира – 1970 год. У нас дома не было телека, так что я смотрел финал в ресторане, в котором я тогда работал. Когда я увидел, как Бонинсенья забивает бразильцам, я чуть с ума не сошел. Никогда и мечтать не мог о таком, понимаете? У меня три брата и двое из них реально в порядке в плане футбола. Но мои родители… они были старомодными и не позволили им играть. Да и мне не разрешали. Но благодаря своим брательникам, у меня все получилось: они находили себе летнюю работу и кое-что зарабатывали, а я мог попинать мяч".
Все это говорит о Марко намного больше, чем высказывание Джимми Гривза о том, что Тарделли ответственен за большее количество шрамов, чем все хирурги из госпиталя Харфилд, вместе взятые. Да, Марко был еще тем "бешенным псом", играя жесткого опорника, чья задача - разрывать в клочья атаку соперника, не давая ей ни единого шанса.
Но помимо этого Марко был большим мастером по забиванию гвоздей в крышку гроба соперника в виде решающих голов. Помимо финала Чемпионата Мира, вспоминается его мяч в ворота "Атлетика" в финале Кубка УЕФА в 1977 году, который принес его "Ювентусу" первый европейский кубок в истории клуба. Марко является одним из немногих футболистов, кто смог завоевать все три главных европейских трофея – после его гола в ворота басков "Юве" прорвало.
"В день финала ЧМ… не могу сказать, что я проснулся, потому что я не спал. Прибытие на стадион было очень впечатляющим: мурашки по коже, словно мы входили в храм. Там было полно итальянских флагов. Помню, что шикарный пас мне дал Ширеа. Мне хотелось бы его обнять и поцеловать. Сейчас он на небесах, но я там тоже окажусь рано или поздно. Думаю, что в тот момент я перешагнул порог сумасшествия. Среди всех, кто был на поле, моих товарищей по команде, я остался один, был словно в пустоте. Не слышал ничего, как в немом кино. Это был мой последний гол за страну. Такое дело: пока я не выиграл Кубок Мира, я никогда даже не думал о том, что я – хороший игрок".
Не хороший, просто великий, фигли.
Но Марко там был не один.
Джузеппе "Дядька" Бергоми.
Бергоми второй представитель трио, которое было стальным хребтом сборной Италии, перемалывшим в труху игроков соперников.
Он получил свой вызов в сборную в возрасте 18-ти лет. Если чо, он был самым младшим в сборной. Этот факт, ну и то, что ему не продавали бухло, заставили его поучаствовать в конкурсе на самые пышные усы ЧМ-1982. Конкурс он выиграл, как, впрочем, и чемпионат.
Усы накинули ему добрых 7-8 лет, а тот факт, что увидеть Бергоми улыбающегося можно так же часто, как парад планет, только усиливали впечатление. Главный тренер сборной Энцо Беарзот решил, что яйца Джузеппе уже достаточно взрослые для того, чтобы он мог лупить по чужим и включил его в заявку на чемпионат мира.
"Дядька" начал чемпионат, как и подобает молокососу, на скамейки запасных. Сборная Италии устроила жесткое катеначчо на групповом турнире: 0:0 с Польшей, 1:1 с Перу, 1:1 с Камеруном. Выход из группы со второго места, а "Дядька" отполировал скамейку запасных до зеркального блеска.
Во втором групповом турнире (в стародавние времена было две группы на ЧМ, а потом сразу полуфинал) Италии составили компанию Аргентина с молодым, и тогда еще предпочитающим играть ногами, Марадоной (есть вероятность, что именно Италия отбила у него эту пагубную привычку) и Бразилия с белым Пеле и Сократесом - бородатым хипстером в душе. Звездный час Бергоми наступил, собственно, в матче с Бразилией, где он вышел на замену на 33-ей минуте матча и быстро заминировал все подходы к штрафной сборной Италии, а карту проходов сожрал нафиг. После чего провел профилактические беседы с Сократесом и Зико на тему "И нехрен здесь шастать!" Вдохновленный этим действом Паоло Росси отгрузил трешечку в ворота тогда еще недопентакампеонов.
В полуфинале Бергоми выключил из игры нападающего сборной Польши Бонека, а в финале все трио пообедало нападением сборной ФРГ, что случается чуть чаще, чем практически никогда. Бергоми достался самый лакомый кусок в лице Румминиге, который был рыжим, брился топором и по некоторым сведениям являлся случайно сохранившимся предком протогерманцев.
После чемпионата мира Дядька понял, что он уже достаточно суров, поэтому сбрил усы и стал легендой Интера.
Лучше всего его игру характеризует ходящий в то время слух про то, что Коза Ностра всерьез задумывалась использовать Бергоми в качестве киллера.
Если ты не умеешь накручивать половину команды соперника, как Марадона, или не способен выдавать изящные пасы, как Сократес, то твоя задача выходить на поле и выжигать газон за себя, за того парня и за всех остальных парней ваще.
Именно такой философии придерживался защитник ливийского происхождения (отсюда и прозвище) Клаудио Джентиле.
В матче с Аргентиной у Каддафи было самое трудное задание - сдержать молодого Марадону, который тогда еще считал, что он БогЪ или, как минимум, его заместитель по футболу. Каддафи подошел к этой задаче со всей ответственностью и сожрал Марадону без соли и вустерского соуса. Вообще для непосвященного зрителя репортаж заставлял задуматься: "А не двойная ли фамилия у Марадоны?", потому что каждый раз, произнося Марадона, комментатор тут же добавлял: "Джентиле". Клаудио не давал ему продыхнуть и устроил персональный ад в духе итальянской старой школы.
Джентиле следовал тенью за золотым мальчиком Аргентины и как только тот получал мяч следовал отбор или подкат выносящий мяч, иногда вместе с золотыми ногами Марадоны. Но чего только не сделаешь ради победы.
Именно после этого матча Каддафи сделает свое знаменитое заявление: "Футбол не для гребанных балерин". А в следующем матче уже на пару с Бергоми в таком же олдскульном и хардкором стиле сожрет Зико. Полуфинал Джентиле пропускал из-за того что переваривал Марадону и Зико перебора желтых карточек. Ну а в финале он был в составе троицы, которая цементировала оборону сборной Италии. Так что если вы думаете, что Паоло Росси выиграл тот чемпионат мира для Италии, вы глубоко заблуждаетесь.
Уже будучи тренером Альбиселесте старый кокаинщик, а по совместительству один из двух лучших футболистов планеты, Марадона негодовал по поводу грязной игры против Месси: "Это преступление! Парень, играл грязно и отвратительно! Мы что, вернулись во времена Джентиле?!" Джентиле не остался в стороне: "Марадона? Да он же просто долбаный шут!" Согласитесь, не так много футболистов, у которых найдутся основания так сказать.
Уже потом Каддафи заявил Кевину Кигану, что если бы он играл против него, то Кевин никогда бы не получил Золотой Мяч. Возможно, так оно и было бы. В Англии в те времена тоже хватало своих Каддафи, но это совсем другая история.
З.Ы. Написано в соавторстве с замечательным человеком и прекрасным редактором Синявиным. Вообще большое ему спасибо за то, что иногда вычитывает то, что я пишу))