Глава 1. «Пасуй, Лео!» Но он никогда этого не делал
Каждое воскресенье: кто последний – тот ест тухлое яйцо!
Непременно Лео приходил к своей бабушке Селии и там, на маленьком бетонном участке у дома, играл в рондо с братьями Родриго и Матиасом, хотя в те дни это не называли рондо. А иногда они играли в футбольный теннис. Приходили их кузены – Макси и Эмануэль. А через несколько лет у Клаудио и Марселы, тети и дяди Лео, родился третий кузен, Бруно.
Два камня служили стойками ворот. Игра начиналась после первых шести забитых мячей.
Бабушка Лео и ее дочери, Селия и Марсела, занимались на кухне приготовлением пасты с богатым соусом. Мужья, Хорхе и Клаудио, а также дедушка Лео – Антонио, оживленно болтали, сидя на диване в небольшой узкой столовой или на пороге, где смотрели, как дети играют. Смотря за игрой, они замечали какой хороший дриблинг у Эмануэля, и как у такого маленького Лео тяжело отобрать мяч!
«Хорошо, Макси, хорошо!» – кричал Хорхе, который играл во втором составе «Ньюэллс Олд Бойз», пока его не призвали на военную службу.
Время для того, чтобы поесть! Дети хоть и были голодны, игру оставлять отказывались.
Руки должны были быть вымыты, перед тем как сесть за стол этого скромного дома с двумя спальнями, который никто никогда не хотел покидать. Этот дом служил местом встречи в течение сотен воскресений для шуринов Клаудио и Хорхе, сестер Силии и Марселы, и для кузенов, которые всегда хотели играть в футбол. Иногда диван становился кроватью для одного из внуков, который оставался на ночь в доме бабушки. Они обожали свою бабушку Селию, и не только за восхитительную пасту или рис. Селия была одной из тех бабушек, которые никогда не могли отказать своим внукам.
Еду съедали моментально. Все было восхитительно, и после ужина, подхватив мяч, пятеро мальчишек с dulce de leche в зубах (молочные леденцы) уходили на площадку городка Бахада.
Там они заканчивали игру или начинали новую. Четыре часа подряд, а иногда, и дольше.
Никогда не было неровных игр. Крупные мальчики: Родриго, 1980 года, Макси, 1984 года, и Матиас, 1982 года – бросали вызов младшим мальчикам – Лео, 1987 года и Эмануэлю, 1988 года, который был хорошим вратарем.
Удары, которые они получали, были разделены равномерно и были намного жестче, чем на футбольных матчах юниоров. Намного жестче. Лео и Эмануэль постоянно получали от старших раздосадованных мальчиков. Особенно Лео. «Матиас, осторожней!» – кричал Хорхе.
Лео бегал за мячом, словно цыпленок, но когда получал его, он уже не отдавал его никому. С выпиравшими венами, лицом, еще более красным, чем помидор – именно таким его помнит дядя Клаудио. И остерегайтесь, если он проиграл. Он начинал закатывать истерики и кричать на любого, кто пытался его успокоить. Ему нужно было продолжать играть до тех пор, пока он не победит.
«Игры всегда заканчивались кошмаром, всегда в драке. Даже если мы выигрывали, мой брат раздражал меня, потому что знал, как я рассержусь. Я всегда заканчивал игру с криками и разъяренный» – рассказал
Лео аргентинскому журналу El Grafico.
Часто столкновения происходили между районами. На площадку недалеко от дома бабушки приходили соседские мальчишки. И команда Месси /Куччиттини никогда не проигрывала. Матиас объясняет это так: «Сначала они отказывались играть против нас, потому что Лео и Эмануэль были очень маленькими, но потом они их признали. Лео было девять лет, и он играл против восемнадцати– и девятнадцатилетних парней, которым не удавалось остановить его».
Кто-то станет удивляться тому, что из такой семьи вышло сразу несколько талантливых футболистов?
В 11 лет с Родриго заключила контракт юношеская команда «Ньюэлла», а до этого он, как и все из семьи Месси, играл за «Грандоли». Он был центральным нападающим с хорошими способностями, быстрый и результативный. Потом его в своей возрастной категории выбрали представлять Росарио на междугородних соревнованиях. Лео рассказал историю ранней футбольной пенсии своего брата «Коррьере делла Сера». «Он был очень хорош. Печально,что попав в автокатастрофу, он сломал большую и малую берцовые кости, а если с вами такой происходит, то конца карьеры не избежать.» А может быть ему просто не хватило упорства, чтобы стать профессионалом. Он понял, что его сердце пренадлежит кухне. Он решил стать поваром.
Матиас год пробыл защитником во втором составе «Ньюэллса», потом бросил футбол, но несколько лет спустя вернулся: последним клубом, в котором он играл, был «Club Atlético Empalme Central», участник региональной лиги Росарио. Матиас играл там до тех пор, пока ему не исполнилось 27 лет.
Максимилиано, имевший рост всего метр шестьдесят пять сантиметров, старший из трех сыновей Марселы и Клаудио, кузен Лео. Был бомбардиром, играя в бразильской команде «Esport Clube Vitoria» чемпионата серии А, проходившем в Аргентине, Парагвае, Мексике, а также за бразильский клуб «Фламенго». Во время своей первой тренировки в парагвайской команде «Либертад» он разбил череп. Но он был упрям. И смог вернуться в футбол. Через день после преждевременного рождения его дочери Валентины, которая провела первые дни в инкубаторе, он играл за «Фламенго». В тот же самый вечер Месси забил хет-трик за «Барселону» в игре против «Валенсии» и посвятил эти голы Валентине.
Лео и Валентина
Эмануэль, как и все ребята из детской компании Лео в Росарио, с кем он начинал в «Грандоли», сначала год был вратарем в «Ньюэллсе», прежде чем уехать в Европу. Он уехал в Германию в 2008 году, где сначала был запасным в «TSV 1860» Мюнхен, а на следующий год попал в основу. Также он играл в испанском «Жироне» во втором дивизионе. Теперь этот футболист ростом сто семьдесят семь сантиметров играет в парагвайском «Club Olimpia» в первом дивизионе. Однажды он хотел бы играть за «Ñuls»(так аргентинцы называют между собой Ньюэллс) с Макси и Лео.
Бруно родился в 1996 году и не участвовал в более ранних уличных соревнованиях, хотя позже с удовольствием играл в дворовых матчах и считался весьма перспективным футболистом клуба «Ренато Чезарини», базирующегося в Росарио, откуда вышли Фернандо Редондо и Санти Солари – сын одного из основателей клуба. Бруно похож на Лео внешне и манерой игры: он похоже бегает, бьет по мячу и празднует, забив гол. Но сравнивать их стоит осторожно. В феврале 2012 года на своей страничке в Twitter и Facebook Бруно напишет: «Жизнь без футбола совсем иная», но сегодня он вновь пытается сесть в поезд под названием «футбол».
Лео уехал в Барселону, когда ему было всего 13 лет. Семейные обеды и футбольные матчи естественно стали вещью прошлого. Мальчики росли, и жизнь разводила их в разные стороны, но в глубине души каждого остался кусочек детства, как и всех нас.
Селия, бабушка Лео, умерла, когда ему было всего 10 лет...
Продолжение следует.
Если Вы хотите читать книгу в моем переводе и дальше - подписывайтесь на блог и следите за обновлениями!
Спасибо за внимание!
Всегда приятно читать!!!
Спасибо!
А так, большое спасибо!
Про Копу согласна с vadimFCB - с такими судьями, которые "не замечают" откровенного толкания и пинков в сторону игроков, делать там нечего. Искренне жаль Лео, он же не виноват, что судьи были заряжены на Чили. Да, Арги играли не так ярко, как Чили, но разница была не так велика. Они также заслужили этой победы... Надеюсь, Лео что-нибудь для Аргентины выиграет, как я понимаю, это уже дело чести. Для меня - он в любом случае Великий Игрок!!!