Введение. Перейти Рубикон. #2
Видео, наряду с другими, показывающими Лео в форме Ньюэлла, выполняющего подобные слалому пробеги и финты, приземлилось на стол Хосепа Марии Мингуэллы, агента известных игроков, человека с большим влиянием в Барселоне. А также к членам каталонского клуба. Он не был слишком уверен сначала; возраст и отдаленное местоположение мальчика были поводом для сомнений, в этих мыслях он был не одинок. В конце концов, несколько месяцев спустя, убежденный от части захватывающими техническими навыками Лео, увиденными в видео, частично настойчивостью коллег, у которых была вера в будущее мальчика, он решил кинуть все свои силы и связи и убедил Барселону просмотреть мальчика.
Непосредственно перед тем, как Реал Мадрид начал предпринимать попытки заключить контракт с ним.
Мингуэлла из своего офиса позвонил в Аргентину, чтобы сказать семье Месси - собирать вещи и приезжать в Барселону, так быстро, как они могли. «Привезите мальчика». Лео собирался в свой первый полет.
Впервые пересечь Атлантику.
В конце лета из самолета во влажную Барселону вышел 13 – летний мальчик с талантливыми ногами и чемоданом. С мечтой о борьбе против новых конкурентов, с новыми партнерами, в крупном клубе далеко-далеко от дома.
Те, кто видел его впервые, такого маленького, думали, что Барселона сделала ужасную ошибку. Все эти усилия для … чего? Как кто-то настолько маленький может когда-нибудь стать хорошим футболистом?!
«Я начал следить за Барселоной во времена Роналдо и вскоре после этого получил возможность сам сюда приехать. По правде, в то время, я был очень взволнован, и очень стремился приехать сюда, увидеть все своими глазами, а не издалека. Но когда я добрался сюда, я не знал, как будет трудно» (Лео в Revista Barça).
Это был не Лионель Месси, который прибыл в Барселону в тот день. Это был просто взволнованный ребенок.
В песни Дэйва Сёдбери «Король Рима», говорится, что, когда Вы живете в свалке как Уэст-Энд Дерби, Вы не можете воплотить свои мечты. «Я знаю это», говорит кто-то, кто хочет бросить вызов судьбе. «Человек может ползать или он может научиться летать». В Росарио в 2000, было очень трудно понять, как летать.
Ньюэлл отказался помочь семье Месси, которой требовалось много денег, чтобы заплатить за гормональные инъекции для Лео, которые были очень сильно ему нужны, чтобы вырасти. Если бы они заплатили за лечение, молодой Лео никогда бы не уехал из Аргентины.
Никто не знал людей, кто пересек бы Атлантику, в столь молодом возрасте в поисках футбольного успеха: тринадцатилетние мальчишки, конечно же, еще никогда не уезжали из Аргентины, и при этом в европейских клубах было не принято заключать контракты с иностранцами в столь нежном возрасте. Ранее ни у кого никогда не было такой возможности. Никто не имел ни малейшего представления, что будет дальше. У Лео гепатит. Да? Вот как это будет …
В Барселоне Мингуэлла сказал, что, если Барса будет готова взять на себя расходы на дорогое лечение соматропином (гормон роста. – прим.переводчика) и отцу Лео найдут работу, таким образом, выполнив все необходимые условия для подписания мальчика, Лео переедет к ним. Были звонки в Реал Мадрид и Атлетико Мадрид, но ничего конкретного никто не говорил. «В любом случае, если Барса проявляет интерес, лучше остаться с Барсой» говорили все те, кто работал над переводом Лео.
Хосеп Мария Мингуэлла: Большинство из нас вовлеченных в эти дела не привыкли к контактам с такими молодыми игроками. Например, я вошел в контакт с Пепом Гвардиолой, когда ему было 20 лет, таким образом, я стал его первым агентом в то время, когда он входил в первую команду. В те времена не было такого, что мальчики в 12, 13, 14 лет имели возможность подписать контракт. Поэтому когда наши представители в Аргентине говорили с нами о мальчике, который отличался ото всех, моя первая реакция была, Боже, что мы собираемся делать с ребенком такого возраста? Я сомневался относительно него сначала, но, в конце концов, они настояли, и я начал относиться к нему серьезно. Я посмотрел видео, то, где он получает мяч практически у собственных ворот и на своем дриблинге обыгрывает массу человек …, он поразил меня, как ничто другое. Несколько месяцев спустя я уже говорил с президентом Джоаном Гаспартом, Антоном Парерой [спортивный директор] и Карлесом Решаком [технический директор и советник президента].
Карлес Решак: Играя в теннис однажды, Мингуелла сказал мне, что знает о мальчике, который был явлением … немного подобным Марадоне. Но я слышал такое уже много раз…но затем позже, он сказал мне, что был в Аргентине. Я подумал, «ну наверно это мальчик, лет 18-19» Тогда Мингуэлла сказал мне, что ему 13 лет. Я сказал, «Вы что безумны? Вы что действительно думаете, что я соглашусь на это … Ни в коем случае, ни за что».
Джоаким Рифе: Я был директором академии в Барселоне. И мне, в конечном счете, предложили этого мальчика.Карлес Решак был техническим директором Барселоны и больше был сосредоточен на первой команде. То, что произошло, случилось лишь потому, что Карлес Решак - хороший друг Хосеп Марии Мингуэллы, который и представил парня ФК Барселоне, только поэтому Решак выслушал все об этом ребенке.
Карлес Решак: Здесь есть такой процесс. Если мне говорят, что есть талантливый ребенок, например, в Сарагосе, я спрашиваю, кто он, где он играет, и куда я должен пойти, чтобы понаблюдать за ним? Я посылаю двух или трех человек, чтобы просмотреть его и затем если один из них говорит, да, и другой нет, я иду сам и отдаю решающий голос. Позже вы должны позаботиться о том, чтобы найти для него место и о других вещах. Другая возможность состоит в том, что экс-барселонский игрок, скажем, Ривалдо, говорит мне, «послушайте, есть двенадцати - или тринадцатилетний мальчик в Бразилии, который является фантастическим футболистом». Я немедленно обращу внимание, потому что когда Вам об этом говорит кто-то типа Ривалдо, Вы, конечно, принимаете во внимание его слова. Но даже если сам Ривалдо скажет, навестите его, то я скажу, нет. Давайте сделаем это наоборот. Если он настолько маленький и живет далеко,…пусть посылают его мне сюда, мы будем держать его тут в течение пятнадцати дней, таким образом, тренеры в академии на досуге смогут познакомиться с ним и изучить его возможности. Вообразите, что будет, если мы поедем в Аргентину или везде, где есть парень, который болеет или не может по каким-то причинам играть. Он должен быть очень хорош, чтобы обойти правила и нормы.
Хосеп Мария Мингуэлла: родители и мальчик собирались уехать из Аргентины, так или иначе. Если бы не получилось остаться в Барселоне, то они попробовали бы другие клубы. Я сказал Карлесу, что важным фактором является курс его лечения, за который клубы в его стране не платили, и что Барселона должна будет взять на себя ответственность за лечение.
Карлес Решак: Так Мингуэлла, которому я очень доверяю, сказал мне: есть парень, мне говорят это феномен. Так что же мы будем делать?
Мингуэлла получил видео, которое показывало keepy-uppy (умение как можно дольше держать мяч в воздухе. – прим.переводчика) Лео и навыки дриблинга. Шли месяцы – я не знаю как это возможно, ведь он так далеко, он такой молодой… Из Барселоны в семью приходили лишь такие запутанные сообщения. Месяцы неуверенности для семьи Месси, которая спрашивала, что произошло с той пленкой, интересом и контактами? Что произойдет с Лео? Что они должны сказать ему?
Карлес Решак: Я сказал Мингуэлле, что не готов отправиться в путешествие ради мальчика тринадцати лет. … Было бы ему хотя бы восемнадцать или девятнадцать… Так или иначе, именно тогда я сказал ему, что нужно найти даты, чтобы мальчик с семьей приехал сюда и остался в Барселоне на 15 дней.
Рифе: Я сказал Решаку, что организую специальную игру, и таким образом, он сможет наблюдать за мальчиком.
Гаспарт, Парера, Рифе, Мингуэлла, Решак … Барселона роялити (королевские особы. – прим. переводчика) будут иметь дело с тринадцатилетним мальчиком, приезжающим из Аргентины. Тяжеловесы. Значимость присутствия этих «отцов» для маленького мальчика не осталась незамеченной, ведь они будут ответственны за оценку и обучение его в течение следующих двух решающих недель.
Родолфо Боррелль: Я помню, что однажды в офисе, кто-то, не помню, кто, дал мне две черно-белых, двухсторонних вырезки из аргентинской газеты, которые говорили о Месси. И они сказали мне, что этот мальчик приедет на просмотр. Я искал эти фотокопии, я уверен, что они в доме моих родителей, я должен найти их. И я помню его, потому что это был первый раз, когда я слышал слово gambeta, дрибблинг и слово enganche, которое является очень аргентинским словом, используемым, чтобы описать игрока, который играет только позади нападающего. Они сказали мне, что мальчик собирается быть в моей группе, потому что он родился в 1987. Я всегда говорил, что первым обучал Месси именно я, потому что был ответственен за группу до 14 лет. Я уверен, что вы слышали, что примерно 10 тысяч тренеров говорят, что тренировали Месси первыми. Нет?
Хуан Матео из офиса Мингуэллы ожидал семью в аэропорту Плат в Барселоне. В лифте Месси пересеклись с Чики Бегиристайном, будущим спортивным директором Барселоны и близким знакомым Мингуэлло. «Мы из Аргентины», сказал кто-то из них смело. И Чики, потрепав волосы Лео, сказал, «Этот мальчик должно быть очень хорош, он такой маленький».
После разговора с каталонским агентом Хорхе и Лео поселились в Отеле Плаза. Барселона не платила за это. Мингуэлла, который знал владельца отеля, расположенного на Площади Испании, принял меры, чтобы Месси остались в комнате 546. С красивым видом. Из окна они видели залы Барселонского выставочного центра, далеко на расстоянии Национальный Дворец и фонтан Монтджуик, который ночью светился разными цветами и работал под музыку. Видны были также башни, которые обрамляли Авениду Рейну Марию Кристину. А на переднем плане фонтан на Площади Испании.
Лео Месси оставил свои чемоданы в комнате. Молодой футболист чувствовал себя немного лучше, но все еще был слаб после тяжелого полета. Несмотря на это, Рифе дал знать Хорхе, что Лео хотят видеть на тренировке. Сегодня. В шесть часов. Он должен прийти.
Родолфо Боррель будет его первым тренером в ФК Барселона.
Родо, теперь директор академии Ливерпуля, был в сезон 2000−01 человеком, отвечающим за команду Infantiles, которая позже станет исторической. Сеск Фабрегас, Жерар Пике, Марк Педраса, Марк Вальенте, Виктор Васкез, Тони Кальво, Сито Риера, Рафаэль Бласкес … Одна из лучших младших команд, которую Барселона когда-либо имела, и теперь к ней собирались добавить игрока, который прибыл в Барселону с чем-то вроде собственной репутации.
В понедельник днем руководство академии собралось рядом с Мини-Стадионом, чтобы следить за успехами группы и, особенно за новым мальчиком.
Карлес Решак не присутствовал, он поехал в Австралию, чтобы смотреть футбол на Олимпийских играх в Сиднее, на котором было много молодых игроков (среди них Рауль Тамудо, Хави, Пуйоль, Саморано, Суасо, Мбома, Лорен и Это'о). Решение вопроса с аргентинским мальчиком не требовало его присутствия: его главная ответственность лежит на принятии решений о первой команде, не академии. Если талантливый мальчик понравится руководству, то с ним заключат контракт.
Месси чувствовал себя спокойным, когда подошел к первому дню обучения. Его все еще немного тошнило после перелета, но он был там, потому что это была его мечта и он этого очень хотел. У него была неделя, самое большее (он должен был вернуться в школу), чтобы продемонстрировать то, что он мог делать с мячом. Это была легкая часть.
Представьте себе того, кто никогда не видел Камп Ноу или Мини-Стадион. Это был Лео.
Прибыв на площадку Мини-Стадиона ‘Блоха’ колебался прежде, чем войти в раздевалку. Он чувствовал себя очень смущенным, находясь там в одиночестве. Его застенчивость была чрезвычайной.
Он начал с того, что переоделся за пределами раздевалки, а закончил тем, что тренировался отдельно от группы. В углу без единого человека рядом. Напряженно.
Продолжение следует.
Если Вы хотите читать книгу в моем переводе и дальше - подписывайтесь на блог и следите за обновлениями!
Спасибо за внимание!
Спасибки, Лер. Ты там особо не торопись с переводом) На улице весна топает, не пропусти))
Я же тут их не выпрашиваю, а по возможности знакомлю людей с классной книгой. Я учу испанский, я не профи. Но я стараюсь, потому что мне нравится это занятие.