8 мин.

Введение. Перейти Рубикон. #4

Как же объяснить все эти сомнения?

­­­­­­­­­­­­­­­­­

В первую очередь участие таких тяжеловесов клуба (Решак, Мингуэлла, Рифе) в потенциальной покупке ребенка-футболиста, уже значило что-то особенное, уже было чем-то специальным и необычным. Лео имел защиту сверху, с таким количеством важных имен на случай, если вся эта ситуация продолжит развитие. Или, во всяком случае, именно так это смотрелось со стороны. Это дело стало притчей во языцах в течение этих недель и создало большие надежды. Дебаты шли не столько о его таланте, сколько о том, как использовать его индивидуальность в общей системе клуба и коллективном игровом плане.

Но этот интерес не был самой странной вещью.

В 2000 году сама идея привлечения в клуб мальчика из Аргентины казалось безумием. Такого просто раньше никто не делал.

Таланты Лео были очевидны для всех, кто его видел. Анонимный источник в клубе, который видел его в течение тех двух недель, описал способности Лео как «ostia en patineta», что буквально означает «чушь собачья» (но переводится более или менее как «что-то, что способно перемещаться, как молния): «он делал тогда» – продолжает тот же источник – «то же самое, что делает сейчас, но в миниатюре». Было бы очень несправедливо предположить, что единственной причиной, по которой они не хотели брать мальчика - его маленькие размеры. Было что-то еще.

В наши дни считается довольно нормальным привезти мальчика любого возраста в клуб из любой точки мира, и с восьми лет их можно подписать со всеми документами. Но в 2000 это было чем-то новым. Пять лет назад подписание мальчиков в команду Infantile (12−13 лет) из Матаро, Гранольерс, Санпедора (города в часе езды от Барселоны), уже считалось длинным путем. Cadetes (14−15 лет) прибывали со всех концов Испании.

А теперь они говорят о подписании молодого аргентинского паренька, который прибыл, в возрасте всего 13 лет ... остановитесь на минутку!

456765

По этому поводу проводилось много исследований, в то время общее представление состояло в том, что, независимо от того насколько хорошим игрок мог быть в том возрасте, никто не мог гарантировать, что он дорастет до первой команды. Или вообще сможет стать профессиональным футболистом. «Его нужно было забрать из семьи, его страны, от его друзей, чтобы поместить туда, где совершенно не было никаких гарантий. Конечно, теперь он стал лучшим игроком в мире, и все это стало замечательной историей, но …’ так говорит другой свидетель тех событий. Это были не молодежные футбольные тренеры, которые решали его будущее, но они говорили между собой о возможных опасностях этой ситуации; клуб долго раздумывал даже об игроках, подписываемых из отдаленных частей Испании, забирая их из домашней обстановки, из школы. Нормально, логично – так было сказано –  то, что Лео нужно рассматривать так же, как и этих мальчиков. Ориоль Торт, один из самых известных скаутов, лидер и идеолог академии Барселоны, всегда утверждал, что предпочтительным возрастом для игрока, который собирается присоединиться к Ла Масии - 15 или 16 лет. Вот как все было в 2000 году.

Был ли это, как гласит легенда, недостаток понимания среди тренеров, или все же разумное нежелание с их стороны, потому что они знали, какой эффект оставит на семье то, что они заберут из нее мальчика?

Например: Андрес Иньеста. В детстве (12 лет, 1996), он принял участие в Национальном турнире Брунете с командами из первого дивизиона Испании, Ла Лиге. Как всегда бывает с турнирами такого статуса, клубы отправляют на них своих скаутов. Лучшими игроками по окончании стали -  Иньеста из Альбасете, и Хорхе Тройтейро из города Мерида, на тот момент являвшегося клубом Ла Лиги. Там не было никакого приза за второе место, споры шли о том, кто из них лучше. Барселона все приняла к сведению, поговорила с семьей Иньесты, разработала с игроком контрактные детали, прежде чем решить, что он должен оставаться дома, и что они будут следить за его прогрессом на расстоянии. Идея заключалась в том, чтобы привести его в Ла Масию два или три года спустя, когда он достиг возраста Cadete.

Отец Тройтейро не был готов принять это поражение, сидя на месте, поэтому он отправился на автомобиле от Мериды, по всей стране в офис Барселоны; его сын должен был стать футболистом - в этом не было никаких сомнений. Он знал, что клубы имели положительные отчеты о мальчике. Он поставил вопрос таким образом, что либо Барселона сейчас подписывает с ними контракт, либо они едут в Мадрид, Валенсию или любой другой клуб. В Барселоне рассказали о влиянии на школу, изменениях в жизни, проблемах, но отец настаивал. Это был его сын, и он собирался пристроить его в большой клуб.

Барселона, несмотря на первоначальные возражения, уступила давлению, поскольку мальчик, имел много талантов и являлся искусным левым вингером. Однако, в Ла Масии не было мальчика такого же возраста. Так что же делает Барселона? Они попросили Иньесту приехать в Барселону, составить компанию Тройтейро, чтобы он не был одинок.

Хорхе Тройтейро будет, в конечном счете, отчислен из Ла Масии за недисциплинированность. А Иньеста, который провел много времени, плача в своей комнате в сельском доме, в котором футболист жил до Барселоны, несколько лет спустя забьет победный гол, который принесет Испании первый Кубок Мира.

34546

Есть страхи, сомнения, обещания в известной академии Барселоны и сегодня, все еще нет никакой гарантии успеха.

Кто-то спросил Лео после восьми дней обучения, думает ли он до сих пор, что это хорошая идея подписать контракт с Барселоной? Этим человеком был Родо Боррель. Лео сказал да, ему нравились учебные методы, в Росарио намного больше работали над физической подготовкой, а  здесь большая часть работы проходила с мячом, что очень его радовало. Он наслаждался этим. И он видел, насколько великий это был клуб. И насколько сложными были задачи.

Он хотел остаться.

Лео потерял почти две недели учебы в школе, а это никогда не было частью плана. Было ясно, что любой клуб захочет Лео, но это было уникальным опытом для Барселоны, и никто не хотел рискнуть: они должны были ждать Карлеса.

Хорхе собирался возвращаться домой. «Останьтесь еще на один день, Решак вернется в понедельник», сказали ему.

Советник президента, наконец, прибыл из Сиднея и встретился с Рифе. На заседании было поднято много вопросов, одним из них был аргентинский мальчик. «Выпустите его играть в старшей группе, на два года старше. Я хочу видеть, как он двигается, когда играет с более крупными мальчиками», сказал Решак.

Карлес Решак: Так вышло, что решающий голос оставили за мной, ведь если бы те, кто находился ниже меня, сказали: "Давайте подпишем его", то я бы даже не стал участвовать в этом.

Заключительное испытание было назначено на 2 октября. На 6 вечера. Вместо глинистой поверхности, где он играл большую часть времени, игра будет проходить на 3-ем поле, расположенном за боулингом. С видом на Мини-стадион.

Момент наступил. На следующий день Лео и Хорхе должны были вернуться в Аргентину. Лео, ростом 148 сантиметров, должен был столкнуться с молодежью на два года старше, чем он.

Мигуэли приехал, чтобы смотреть на него. И, конечно же, Рифе. И Кике Костас, Хави Льоренс, Альберт Бенэйджес, и также Родольфо Боррелл, у которого Лео был в команде в течение прошлых десяти дней. Они все сидели на скамейке запасных.

Игра началась. А Карлеса Решака все еще не было.

Он пришел после ланча. Недавно вернувшись из Австралии, он привыкал к смене часовых поясов.

Две минуты спустя Карлес поднимается по лестнице, ведущей на поле.

Карлес Решак: Я вел себя обычно; шел потихоньку, и остановился, когда увидел, что Лео получил мяч.

Решак прошел через дверь, мимо углового флажка и пошел сзади ворот.

Карлес Решак: Его было легко увидеть, потому что он был крошечный, увлекательное зрелище, не правда ли?

Месси получил мяч в центре поля и на своем уникальном дриблинге начал обходить каждого, кто стоял на его пути.

Хорхе Месси: Карлес пришел, и Лео начал свое движение.

Карлес Решак: Как я и сказал; я пошел сзади ворот и продолжал идти …

Лео обыграл двоих, затем вратаря. Лучший результат.

Хорхе Месси: Великолепная игра. Гол!

Это был единственный гол команды Лео в том матче, игра закончилась их поражением со счетом 2–1.

Решак добрался до скамейки запасных, где собрались все тренеры.

Карлес Решак: мне потребовались семь или восемь минут, чтобы пройти круг. Я пошел, чтобы сесть на скамью и …

Спустя десять минут после того, как он пришел, Решак оставил поле номер 3. Он посидел в течение нескольких минут на скамье с тренерами, обернулся и ушел тем же способом, что и пришел.

Сколько было ожиданий. И он почти ничего не видел!

Хорхе Месси думал, что Решак не уделил Лео должного внимания, которого он заслужил за все эти дни ожидания. Карлес заметил все те вещи, которые сделал Месси? Хорхе задавал этот вопрос самому себе. Конечно, этого должно было быть достаточно, чтобы оставить мальчика в клубе. Нужно надеяться.

В конце игры Лео ничего не сказал. Всегда спокойный, он только слушал.

456547

 

Продолжение следует.

Если Вы хотите читать книгу в моем переводе и дальше - подписывайтесь на блог и следите за обновлениями!

Спасибо за внимание!

45646