Олег Шатов объяснил, почему профессия футболиста тяжелее «многих других профессий»
За несколько недель до матча Россия – Австрия Олег Шатов дал большое интервью журналистам агентства спортивных новостей «Р-Спорт». Все помнят его слова о том, насколько трудна профессия футболиста. Но давайте все-таки освежим в памяти то высказывание, ставшее едва ли не самым обсуждаемым в футбольных СМИ за последнее время.
«Просто все считают, что футболисты богатые, зажравшиеся люди, я даже уверен, что большинство ждут, чтобы мы проиграли (Австрии), чтобы все лишний раз считали, что мы опозорились снова, чтобы в очередной раз окунуть нас лицом в лужу. Но мы сами должны доказать себе, что мы чего-то стоим, что мы достойны уважения и вообще другого отношения к нам. Профессия футболиста - это тяжелая профессия. Однозначно профессия тяжелее, чем у вас (журналистов), тяжелее, чем многие другие профессии, потому что ту работу, которую мы ежедневно проводим по 3-4 часа в день, а кто-то тренируется и по 5 часов в день, не знаю, с чем это сравнить, может быть, только с работой у станка. Может быть, только на такой работе люди больше устают, чем мы».
Вы могли уже привыкнуть, что в этом блоге публикуется только самая важная информация, которая помогает взглянуть на российский футбол под не самым привычным углом. И данный материал не станет исключением.
Трудно понять, что стало причиной непопадания части беседы с полузащитником «Зенита», которую вы прочитаете ниже, в итоговое интервью. Может, журналистам АСН «Р-Спорт» оно показалось недостаточно интересным. Возможно, редакторы посчитали, что читатель не справится с такими объемами текста, и поэтому стали сокращать разговор с футболистом. Есть версия, что сам представитель национальной сборной попросил интервью на вычитку перед публикацией, дабы совершить некоторые правки. Кто знает? Да и не так уж это важно, ведь сейчас вы сможете прочитать сами, почему Олег Шатов считает профессию футболиста более тяжелой, нежели «многие другие профессии».
Итак, неопубликованная часть интервью Олега Шатова
Шатов:… только на такой работе люди больше устают, чем мы.
Журналист: Олег, поясните, пожалуйста, свою мысль. Чем профессия футболиста тяжелее многих других профессий?
Шатов: А что тут непонятного? Мы бегаем, очень много бегаем.
Журналист: И из-за этого вашу профессию можно считать более тяжелой, чем другие профессии?
Шатов: Конечно, мы бегаем на тренировках. По два, а иногда по три раза в день. Мы бегаем во время матчей, иногда более 10 километров за 90 минут. Если наберешь лишний вес, приходится бегать в отпуске.
Журналист: Неужели тот факт, что вы бегаете, можно считать веским основанием, чтобы считать работу футболиста более тяжелой, нежели ту, что делают остальные люди?
Шатов: Не совсем так, я сказал, что работа у станка на заводе, возможно, так же тяжела…
Журналист: Да-да, простите, и все же…
Шатов: Понимаете, мы бегаем, очень помногу. На тренировках мы бегаем вокруг поля, с мячом и без мяча, бегаем лицом вперед или спиной вперед, а можем боком, поворачиваясь разными боками в направлении движения. Бегать с мячом проще, ведь ты отвлекаешься от бега, пытаясь максимально внимательно контролировать мяч, чтобы он не отлетел в сторону, после чего придется бежать за ним, а потом догонять общую группу футболистов.
Журналист: И?
Шатов: Что значит «И»? Вы когда-нибудь бегали по 3-4 часа в день?
Журналист: Нет.
Шатов: А ведь некоторые из нас, как я уже говорил, бегают по 5 часов в день, то есть тренируются, что почти одно и то же.
Журналист: Понятно, вы очень много бегаете…
Шатов: Не просто много. Постоянно. Мы бегаем еще и во время занятий в тренажерном зале. Даже если нужно заниматься только со штангой, мы бегаем на беговой дорожке в перерывах между подходами. По привычке что ли.
Журналист: Но почему это свидетельствует о том, что ваша профессия тяжелее, к примеру, моей, то есть профессии журналиста?
Шатов: Как это почему? Вы ведь не бегаете столько. Работая в офисе, вы можете пойти покурить, выпить кофе, еще кофе, причем до кофемашины вы просто дойдете пешком, вам не нужно будет бежать к ней. А у нас все упражнения в движении, мы постоянно бегаем. Бег-бег-бег. Постоянный бег. Именно поэтому профессия футболиста такая тяжелая. И еще. Кто-то считает футбол противостоянием тактик, которые придумывают тренеры. Другие анализируют расстановку игроков на поле. Третьи рассуждают о философии игры того или иного клуба. Тики-така «Барселоны», автобусы Моуринью, немецкая машина. Все это очень важно, но рассуждая о футболе такими категориями, никто не задумывается об одном очень важном факторе. Чтобы все это работало, нам (футболистам) нужно БЕГАТЬ! Бег-бег-бег, постоянный бег…
Журналист: Теперь все ясно. Думается, пора менять тему.
Шатов: Почему? Вы спешите? Вам надо куда-то бежать?
Журналист: Нет.
Шатов: Вот поэтому ваша профессия и не такая тяжелая, журналистам не надо никуда бежать (смеется).
Журналист: Отличная шутка, Олег! Но нам пора заканчивать. Кажется, читатель уже подозревает, что этой части интервью не было, что она выдуманная.
Шатов: Вы так думаете? Вероятно. Но весьма искусно придумано. Выставить меня этаким идиотом, который думает, что из-за бега профессия футболиста становится какой-то очень тяжелой.
Журналист: Да, но учтите ,что до этого момента почти никто не дочитает, мало кто поймет, что все это выдумка, а потом вас действительно будут считать идиотом, что будет недалеко от истины после финального свистка в матче Россия – Австрия.
Шатов: Понимаю, конечно, понимаю. Но ожидания болельщиков от игры сборной – не мои проблемы…
В самом же деле, не будут же тебя 10 тысяч освистывать за бракованную деталь, а за привезённый гол - вполне.
Или за то, что ты на соседнем заводе работаешь :)
а всякие нейрохирурги, где любое неверное движение = смерти? х*йня работа. бегать то тяжелее.