Что на самом деле сказали друг другу Денисов и Черчесов?
Все знают: Игорь Денисов отстранен от тренировок с основным составом "Динамо" после ссоры со Станиславом Черчесовым. Понятно, что каждый успел уже выучить комментарий наставника "динамовцев" после матча с ЦСКА, но все же стоит еще раз внимательно изучить его, чтобы перейти к следующей стадии текста:
"После «Зенита» он рассуждал, кто должен играть, а кто не должен. А перед «Локомотивом» мне руку не подал, когда я команду выводил на поле. Потом я его привёл к себе, спросил, в чём дело. И он мне конкретно сказал – я цитирую, – что меня ни за человека, ни за тренера не считает. Что я для него не существую. Я сказал: повтори. Он повторил. Я сказал спасибо. Вот это – конкретика. Сегодня со мной остались футболисты, которые меня, судя по всему, за тренера считают. Человека Черчесова Денисов больше не будет видеть, тренер Черчесов его не будет тренировать. Естественно, его пожелание – быть выставленным на трансфер – тоже исполнено. На эту тему я говорить больше не буду".
Как известно, Игорь Денисов так и не прокомментировал высказывание своего босса. Контракт запрещает. Но этот материал не имел бы никакого смысла, не будь в главном конфликте футбольного сезона третьего лица. В беседе, если можно так выразиться, непокорного полузащитника и своенравного тренера принимал участие еще один, назовем его так, работник клуба. Именно он рискнул предать огласке весь скандальный разговор, естественно, пожелав остаться просто анонимным источником.
Ниже будет представлен подробный пересказ диалога, а сейчас позволю себе последнее авторское уточнение. Вас не смутил вот этот фрагмент из версии Черчесова: "И он мне конкретно сказал – я цитирую, – что меня ни за человека, ни за тренера не считает. Что я для него не существую. Я сказал: повтори. Он повторил". Вам не показалось несколько странным, что человек, услышавший только что подобное, просит повторить это снова? Как оказалось, именно тут Станислав Саламович и проговорился, выдав себя.
Итак. Полный разговор Денисова и Черчесова.
Черчесов: Игорь, что случилось? Сначала ты рассказываешь моим футболистам, кого мне надо выпускать, теперь не подаешь руки.
Денисов: Станислав Саламыч, я уже не первый год в футболе, в "Динамо". И мне не насрать на результаты этой команды. Я хочу играть в Лиге Чемпионов, ведь в большом футболе я еще на года три-четыре в лучшем случае. Отсюда и моя вспыльчивость. Она есть, не спорю...
Черчесов: Повтори.
Денисов: Что повторить, Станислав Саламыч? Я вроде бы максимально прямолинейно выражаюсь. Зачем еще что-то говорить? Понимаю, это не мое дело, но меня смущают некоторые моменты в нашем клубе. Мы никого не продаем, зато всех теряем БЕСПЛАТНО. Сначала Гранат перешел в "Спартак", Нобоа непонятно зачем укатил к грекам. До этого мы раздали просто так добротных ветеранов Люка и Лео, Марко, а они спокойно могли выходить на замены тем, кто сейчас в основе. Мы ведь играли на три фронта, журналисты пели песни про два состава, были чуть ли не главными претендентами на золото...
Черчесов: Хм. Повтори, что ты сейчас сказал?
Денисов: Станислав, Саламыч, я вас не понимаю. Ну все же было прекрасно. Были железно в тройке, коней бы обгоняли после отложенный победы в Перми. И вот вам второе место, а там и "Зенит" на ладони, только дотянись. А тут начинается странная канитель с Артуром. И ведь всем было понятно, что Зобнин не тянет, у него коленки трясутся, он же пацан. Куда его бросать? Есть Жир вездесущий, им любую дырку можно заткнуть. Кевина не продлевают, хотя немец вполноги эффективней Саши Кокорина.
Черчесов: Повтори.
Денисов: Я попугай что ли, Стас? Говорю же, как думаю. Манолева отдали зачем-то, хотя все знают, что Леха Козлов - хрустальный. Теперь Боря у нас основной? Ну это же никуда не годится! Самба за него подчищает так, что майку менять от пота надо уже на пятой минуте первого тайма. Ион весь фланг бороздит, а сынок ему еще высказывает, ну разве это премьер-лига?
Черчесов: Даааа. Повтори!
Денисов: Да что повторять-то, бл*? Я же говорю, Стас, я не понимаю, бл*, как такое может происходить в клубе первой пятерки чемпионата России? Даже при голландце в Махачкале было как-то все понятнее, что ли. А тут мы за несколько матчей прое**ваем все, ради чего пахали весь прошлый год! А Гурам про семью песни заливает. Давайте работать, мы реально можем что-то выиграть!
Черчесов: Повтори.
Денисов: Ты зае**л, усатый! Я тебе все уже сказал! Хотел по-хорошему, все обсудить, до команды донести. Я тебя за тренера больше не считаю, ты только повтори можешь говорить, а за человека тем более! Тебя для меня больше не существует! Выставляй на трансфер, отправляй в дубль, я лучше с футболом закончу, чем под твоим руководством быть посмешищем для всей страны! Это тебе не мангал, а футбольный клуб!
Черчесов: Повтори, впрочем, что это я...
***
На этом своеобразный разговор тренера и футболиста закончился. Черчесов встал и отправился прямиком к президенту "Динамо". Денисов еще долго сидел в кресле и растерянно качал головой, бормоча под нос что-то невнятное. И только одно слово то и дело проскакивало среди потока несвязных выражений: "Повтори-потори-повтори".