Вверх
Роман Павлюченко и полустанок в Тарасовке, Джермэйн Дефо и дом на окраине, Дэвид Плит и вредность радиокомментатора. «Футбольный клуб», недавно побывавший в Лондоне, фиксирует перемены в жизни и в игре Супер Пава.
Едешь почти до конечной станции красной сокольнической ветки... кажется, что эту линию метро проложили аж за пределы МКАДа... в вагонах уже никого, все вышли намного раньше, только бодрый голос метрошного диктора разбавляет одиночество...
На самом деле, это Лондон. Город настолько развалился вширь, что даже и Москве не снилось. Одинокая платформа «Грандж Хилл» чем-то напоминает полустанок в Тарасовке. Через пять минут меня подберет Роман Павлюченко и московские ассоциации усилятся.
Каждый свой визит в Лондон я сопровождал звонком Павлюченко с просьбой об интервью. В сентябре его голос в трубке звучал так, будто я - налоговый инспектор. «Давай не сейчас, сейчас плохой момент...». Момент и вправду был неважный. Павлюченко не играл и любое сказанное им слово английская пресса использовали против него.
Февральский звонок был гораздо больше кстати. Трубку поднял другой человек. Этот человек в двух матчах забил четыре гола. Едва я заикнулся о съемке, как услышал: ок. Павлюченко звучал бодро и жизнерадостно.
Также бодро он пересек встречку и подрулил на своем авто к «Грандж Хиллу». «Мне нравится жить на окраине, до базы пять минут, до центра далековато, но я туда нечасто выбираюсь. Вот здесь дом Дефо, сейчас, по-моему, его родители там, сам он переехал...». Я едва поспевал воспринимать информацию во время этой автомобильной экскурсии. Павлюченко ловко управлялся правым рулем. Прям как местный житель.
Было ощущения, что я приехал на дачу к старому знакомому. Не могу сказать, что за время поездок со сборной у меня с Павлюченко установился какой-то контакт, но сейчас мы болтали будто давно знаем друг друга. Вот что делают с человеком забитые мячи. Он и вправду стал другим. Позитивным, уверенным в себе...
Состояние это для форварда, конечно, зыбкое. Матч без гола и все может пошатнуться. Поэтому я ехал на игру «Тоттенхэм» «Эвертон» с некоторым волнением. В ложе прессы попал в окружение проженных британских журналистов, сразу определивших во мне чужака. «Я из России», поспешил навести мосты. И их надменность тут же дала трещину.
Они разом подняли вверх большой палец и хором выпалили: Super Pav! Единственным, кто этого не сделал, был злобный дядька, лицо которого мне показалось очень знакомым. Ну конечно, это же Дэвид Плит! Когда-то этот одиозный товарищ был тренером «Тоттемхэма», а сейчас комментирует футбол на радио. Плит не разделил восторга коллег и мне захотелось сделать что-то ему назло.
Super Pav will score in the first half! уверенно объявил я. На лице Плита мелькнула скептическая ухмылочка. Через минуту вся эта братия во главе с Плитом взялась за микрофоны. Они произносили трудную для них фамилию Павлюченко каждые тридцать секунд. Я держал кулаки.
Держать пришлось недолго. На 11-й минуте Павлюченко переправил мяч в ворота после прострела Дефо. Легко и просто. Стадион затянул речевку про Супер Пава, а я краем глаза глянул на Дэвида Плита. Он был весь в работе, буквально поедая микрофон. Ладно, вредина, подождем.
Благодаря Павлюченко я стал звездой журналисткого перерыва. Каждый похлопывал меня по плечу, будто именно я замкнул передачу Дефо. Вообще, это удивительное ощущение, когда твой соотечественник забивает среди чужаков. Дэвид Плит отважился лишь на снисходительный кивок. Так что давайте не будем грешить на славного Харри Реднаппа... вот если бы «Тоттенхэм» возглавлял Дэвид Плит, представляете?..
Не забывайте подписываться на наш блог. А также смотреть «Футбольный клуб» каждую пятницу на канале «НТВ-Плюс» или на сайте www.ntvplus.ru. Лучшие материалы программы выкладываются здесь, на блоге.
А вы - так, журналист.
Роману удачи! (и остальным нашим в Англии тоже)))
Здоровья, семейного счастья и результативных игр!