13 мин.

Послецарствие

«Ювентус» сообщает о расторжении контракта по взаимному согласию между клубом и Давидом Трезеге. Футболист в ближайшее время объявит о своём новом клубе. 

Президент Аньелли прощается с Давидом: «Я, как и все тифози «бьянконери», очень признателен Давиду за его 171 гол за 10 лет. Игрок, в среднем за сезон, забивавший 17 голов, в комментариях не нуждается. Это была настоящая история любви, Давид навсегда останется в сердцах всех «ювентини». 

Вот так чётко, эмоционально выверенной формулировкой, «Ювентус» перемолол очередной символ клуба. Огромному клубу положено, чтобы в нём водились тигры, но, всё же, рационализм «Юве» беспримерен в своей жестокости. Баджо, Зидан, Давидс, Дель Пьеро, Каморанези, Трезеге…  Буффон, которому понизили оклад денежного довольствия, Лихтштайнер, которому оклад  отказывались поднимать; Погба, которого этим летом уж точно обменяют на сокровища Смауга… Плевать, какая фамилия у тебя на спине, с тобой поступят в угоду результату. Ни любви, ни тоски, ни жалости. Джаст бизнес и новая звёздочка на эмблеме. 

Ну, и, конечно, «навсегда останется в сердцах всех «ювентини». Тут мы, «простые люди», в своём праве – праве любить своих и без контракта.                                                

Я родом из Буэнос-Айреса. У меня была одна страсть - бить по мячу и забивать. Я смотрел по телевизору, как это происходит, орал, когда забивали. Что может быть лучше забитого гола? И всегда, как только представлялась возможность, бил по воротам. 

Каждый день после уроков мы собирались на улице, играли в футбол до захода солнца. В  Аргентине первый подарок ребенку - мяч. Может быть, и потому, что это не самый дорогой подарок. В футбол играет весь народ - от мала до велика. В Аргентине футбол - это жизнь. 

Если бы не жил в Аргентине, был бы другим. Тамошнее окружение оказало огромное влияние. В Аргентине хватает и экономических, и прочих трудностей, но наступает воскресный вечер - весь народ идет на стадион и отрешается от всего. Я благодарен Буэнос-Айресу за то, что там научился футболу. 

Я всегда хотел стать центрфорвардом и, естественно, всё внимание отдавал игре нападающих. Замечал, как они перемещаются, как открываются, каждый гол мысленно разбирал по косточкам. И хотя играли команды не слишком высокого класса, я научился многому. Моя школа - это двор, телевизор и советы отца и дяди. Отец тренировал клуб второго дивизиона. Каждую субботу я шёл на стадион и смотрел матчи его команды. 

Я очень ему благодарен за то, что он дал мне полную свободу действий. Я играл, радовался жизни и никогда не слышал: делай то, делай это! У меня приятель сейчас тренирует детскую команду. Когда я вижу толпу родителей вокруг поля, мне становится страшно. В 7 - 8 лет дети должны играть, как им хочется. Им же не завтра контракт подписывать! Отец не вмешивался в мой футбол вплоть до того времени, когда я начал выступать в профессиональной команде. Но и тогда давал, в основном, жизненные советы, и никогда я от него не слышал: бей по мячу так, а не иначе, беги туда, принимай то или иное решение! Как не слышал никакой критики за незабитые голы или неудачные действия. 

Он мне давал только один совет: будь всегда наготове. Надо прессинговать защитника и надеяться на его ошибку. Я всегда думаю: вот защитник сейчас ошибется - в передаче, в обработке мяча. Вроде бы это в порядке вещей, но многие нападающие не столь настойчивы. Кажется, мелочь, но именно в мелочах - залог победы: почувствовать момент, когда защитник не совсем в порядке или устал, искать, караулить его ошибку. Для этого нужно терпение. 

Красивые голы - это хорошо, но главное, чтобы они вообще забивались. У меня часто нет ни места, ни времени на дриблинг, на какие-то изыски. А решение бить принимается автоматически. Надо быть внимательным, настойчивым, не бояться, расчищать себе дорогу, искать свободное место. Часто говорят, что нападающие в первую очередь должны быть быстрыми. Для меня это пустые слова. Нужна, прежде всего, скорость мышления. 

Главное - эффективность. Именно в ней красота игры.                                                                             

Меня всегда умиляли подписи в новостных выпусках или развлекательных передачах, когда на экране кажут говорящую голову, а под ней «Вера Палкина, известная певица» или «Толик Грицацуев, популярный ведущий, шоумен». Если известные и популярные – зачем же подписывать? Их ведь и так все знают, если по логике.

Давид Трезеге с этим своим 171-м голом, титулом лучшего иностранного бомбардира «Ювентуса», антиитальянским голом на 103-й минуте финала Евро-2000 и проитальянской перекладиной с пенальти в финале ЧМ-2006, стал тем самым «известным и популярным». Жевать этапы его карьеры было бы Вселенской пошлостью, ровно, что подпись в телепередаче.

Однако, так уж сложилось исторически, за превосходным периодом карьеры, у этого «известного и популярного» футболиста, случился этап менее обласканный вниманием. 

11 сентября 2010 года «Царь Давид» выходит на поле «Камп Ноу», сражаться с «Барселоной», но не за «Ювентус» в рамках Лиги Чемпионов, а в составе какого-то «Эркулеса», клуба, о существовании которого, много кто из туринского бардака узнал только благодаря Трезеголу. 

Возможно, на решение Давида оказало определяющее влияние то, что его супруга Беатрис, родилась  именно в городке Аликанте, где и проживает «Эркулес». И, хотя, это, скорее всего не так, но символизм довольно красивый, ведь даже когда вы много лет в браке, а по жилплощади шумят двое карапузов, в жизни может найтись место для романтики. 

«Эркулес»  - клуб максимально скромный. Всё достойное, о чём может сообщить справочник – это пятое место чемпионата в сезоне 1974/75 и двухлетний аргентинский след великого El Matador Марио Кемпеса. Великий Давид Трезеге продержался в скромности вполовину меньше – год, но также добавил приятную страничку в биографию клуба из Аликанте. 

 

Я приехал в Аликанте со смирением и огромным желанием работать. Мне повезло, у меня были хорошие контракты с ведущими клубами, как во Франции, так и в Италии. Так что выбор в пользу «Эркулеса» точно не был продиктован деньгами, которые мне предложили. 

 Здесь сыграли роль иные причины: семья, условия жизни, игровое время, которое мне предоставили здесь. Моим желанием было найти команду, где мне бы предоставили возможность продолжать играть. И вот появляется такое предложение. Клуб не очень известен, и цели, которые ставит руководство, новы для меня, они совсем иные, нежели те, что стояли передо мною прежде: здесь не нужно вести борьбу за титул, достаточно просто стараться показать зрелищную игру, порадовать болельщиков атакой. 

Я пришел в «Эркулес» с менталитетом победителя, который впитал в «Ювентусе», и, конечно, такой мой выбор можно охарактеризовать как шаг, а то и два, назад. Я творил историю в своих предыдущих клубах, но, наверное, мой цикл там подошел к концу. 

Я не ощущаю, что мне предоставлены какие-то особые привилегии здесь, и надеюсь мои партнеры тоже. Я хочу, чтобы люди видели, что я пришел в «Эркулес», чтобы привнести свой опыт в команду и что это помогает команде расти. Я человек, который любит выкладываться по полной, и одна из моих целей – это проявить свои голеадорские качества. 

Посмотрим, сколько в итоге окажется на моем счету голов. 

Двенадцать. Голов на счету оказалось двенадцать.                                                          

Следующий выбор Царя Давида оказался ещё более стрёмным. Нужно было обладать невиданным гуманизмом, чтобы не отпустить сорказъму за то, что Трезегол, теперь-то уж точно вышел в тираж. Если контракт с «Эркулесом» ещё можно с натяжкой оправдать Ла Лигой, поединками против «Барсы» и Мадридов, то самолично телепортировать себя в ОАЭ - это надо постараться. Однако, не стоит забывать, что футбол, прежде всего, способ заработка, и, если совсем честно – чего Трезеге в этом деле ещё не видел? Чему ещё не удивлялся? Можно и добегать потихоньку. 

«Нападающий Давид Трезеге официально стал игроком клуба «Бани Яс», выступающего в чемпионате ОАЭ. Француз подписал однолетний контракт. За год он заработает 1,7 миллиона евро. 

«Трезеге – великий игрок с огромным международным опытом. Все знают, что это за футболист, и он будет отдавать всего себя в играх за наш клуб», – пресс-атташе «Бани Яса» Мусад Аль-Харти» 

Но потихоньку добегать не получилось. Бывших царей, видимо, не бывает. Трезеге по личным соображениям расторгает контракт, мотивируя решение проблемами со здоровьем и тем, что не смог оправдать возложенных ожиданий. Воистину, благородная демократичность в формулировке. На арабской земле Давид сыграл всего три матча, отличиться не успел. 

19 декабря 2011 года Додик подписывает контракт с «Ривер Плейтом». Родина, Буэнос-Айрес. 

За два сезона Трез дослужится до капитана команды, наколотит семнадцать голов и покинет клуб по стандартной для южноамериканского футбола причине – со скандалом. Не таким громким, как те, что были у него во времена «Юве», но, тоже, в какой-то степени, жизнеопределяющим.                                                                                        

Это идеальный момент для меня, чтобы вернуться в Аргентину, которую я покинул в семнадцать лет. 

Футбол для меня – это страсть. Не могу сказать, что я получал ее в арабском футболе. Сейчас я планирую получить новые ощущения от игры, ведь южноамериканские менталитет и футбол отличаются, скажем, от европейских. 

Сердцем я всегда был аргентинцем. 

Я с большой симпатией отношусь к людям в "Ривере" и, думаю, это взаимно. Фанаты быстро поняли, что я приехал сюда в надежде играть в футбол. Всё остальное для меня было на втором плане, хотя говорили о финансовой части вопроса, о том, что я приехал сюда лишь потому, что ранее выступал в ОАЭ. Шаг за шагом я показываю, что умею. Фанаты оценили это и поверили в меня, приняли во внимание и стиль моей игры и то, каким человеком я являюсь. 

Думаю, в «Ривер Плейт» я переживу лучшие моменты своей карьеры. 

Почти половину команды «Ривер Плейта» составляют парни в возрасте от 20 до 22 лет. Мы имеем весьма молодой коллектив, и мой опыт для них очень важен. Я даю им советы, чтобы они могли положительно настроиться, и каждый раз добивались новых целей. Когда увижу прогресс в их развитии, отодвинусь в сторону и предоставлю им как можно больше пространства для маневра. Моя главная цель на ближайшее будущее? Я хотел бы забить 300 голов за свою карьеру,  и сделать это в футболке «Ривер Плейта», это было бы великолепное завершение карьеры. 

Официальная статистика не подтверждает факта о трёхстах голах, подавая к столу цифры от 250 до 297 и, конечно, есть основания, назвать этот факт разочарованием для Давида – не хватило-то всего чуть-чуть. Но, ведь, он сам поставил себе эту царскую планку, потому усугублять диагноз не стоит.                                                                          

В 1982 году Рамон Диас отправился в Испанию, на свой первый, и, как решила дальнейшая жизнь, единственный Чемпионат Мира. Там он провёл три матча и забил один гол. Карьеру в сборной Рамон завершил в 1991 году и до того как, имел возможность ещё дважды посетить высший мировой футбольный шабаш. Не сложилось. Ходили слухи о конфликте нападающего то ли с Диего Армандычем, то ли с тренером аргентосов Карлушей Билардо. «В конце концов, это дело тренера — выбирать состав, - подытожил собственные мытарства дон Рамон. 

Точно так же, по тренерской прерогативе, через много календарей вперёд, Диас сообщает Давиду Трезеге, что более не заинтересован в его услугах. 

Я прихожу в команду, которой все в Аргентине восхищаются, и которая является победителем. 

Переговоры шли в течение месяца. Это было единственное конкретное и серьезное предложение у меня. «Ривер Плейт» не стал препятствовать моему уходу. 

Это особенный день для меня. Это подписание принесло мне большую радость. 

«Ньюэллс Олд Бойз» объявил о переходе Царя Давида при помощи твиттера, а сам Трезегол отработал контракт девятью мячами.                                                                       

И всё же, избежать оголтелой футбольной экзотики французу, аргентинцу, легенде Турина и Монако Давиду Трезеге не удалось. После чудной командировки в ОАЭ, Давид устроил «ваще сотону» - устроился на работу в чемпионат Индии. 

С мест сообщают, что у индусов странные не только религиозные убеждения, почитающие всяких крупно-рогатых и хоботообладающих существ, но и устройство  футболов. Условия бытования Игры там следующие: восемь клубов выкупают себе места на аукционе, после чего подают заявку состава, в которой обязательно должен быть известный в прошлом игрок. Мягко говоря, очень субъективная фишка – каким общим мерилом оквадратить степень «известности в прошлом» того или иного футбольного работника? Впрочем, уж кто, а Трезеге априори футболист «известный и популярный», поэтому и был призван поучаствовать в этом реалити-шоу. 

Индия – особая страна во всех отношениях. Мне всегда хотелось ее посетить. И вот у меня появилась возможность не только пожить здесь, но и поиграть в футбол. Это решение я принимал не только по спортивным причинам. 

Когда я узнал о проекте чемпионата Индии и о том, что этого события ждет миллиард человек, то просто не смог отказать. Это новый шаг в моей карьере и важный опыт – мы будем дарить радость многим людям. 

Когда я пойму, что пришло время уйти, я сделаю это спокойно. На данный момент я по-прежнему рад играть в футбол. 

Радость уместилась в девять матчей, два гола.                                                                                                                                                                                    Иногда мы вынуждены расставаться с теми, кого любили. Бывает – сквозь драму, большую ссору и сломанные нервы. Бывает – высказывая обидное вслед, громко, мерзко, чтобы уходящая последний раз в эту дверь услышала и запомнила, это кажется уместным, адекватным внутреннему надрыву. А бывает так, что просто просыпаешься утром, идёшь чистить зубы, босоного шлёпая кафель в ванной, и понимаешь – звёзды больше не горят, и с этой  минуты вам двоим остаётся только память… 

Давида Трезеге «ушли» из клуба резко, даже недостойно, его звезда погасла вне «Ювентуса», но сияла ярче всего именно в «Ювентусе». И да, «…это была настоящая история любви, Давид навсегда останется в сердцах всех «ювентини».                              

Тут мы, «простые люди», в своём праве – праве любить своих и без контракта.

В составе бьянконери я провёл большую часть своей карьеры. Играть в Турине на протяжении десяти лет - это лучшее, что могло со мной случиться.

автор в  ВКонтакте

твиттер  автора

автор на isport.ua

автор на FootballTop.ru