Валенки, матрёшки, шапки-ушанки. Как обстоят дела с интернет-маркетингом в РФПЛ
Фан-шоп «Спартака» на «Открытие-Арена»
После обхода клубных «сторов» двух английских дивизионов и написания шести постов в блог «Англия, Англия» (четыре из которых были признаны лучшими постами ноября), пора немного отвлечься от английской Премьер-лиги, «вернуться» на Родину, впервые написать про чемпионат России по футболу, заодно проведя ребрендинг блога.
Параллелей с Англией не будет: дело это бесперспективное и неблагодарное, в конечном итоге сводящееся к понятию «страна третьего мира». Причём, куда не плюнь. Будь то футбол, или любая другая сторона жизни.
Только у нас практически единственный производитель легковых автомобилей начинал свою историю с копирования Fiat’a, а в настоящее время существует на компонентах Renault-Nissan. Только у нас РФС «торчит» целое состояние тренеру сборной, ежегодно «парится» над лимитом, а думает только о четырёх цифрах — 2018. И наивно рассчитывает провести его не хуже, чем Олимпиаду, быть первыми. Только первой Россия будет не в медальном зачёте, а в масштабности, эпичности и отмытых деньгах на строительстве спортивных объектов.
Ладно, не всё так плохо, как казалось при прочтении комментариев к моим английским заметках, где часто спрашивали: почему у нас не так, как у них? Сходу ответить трудно. Наверное, потому что, хоть интернет-торговля развита в нашей стране достаточно приличное время, не все к ней ещё успели придти. Страна то у нас большая — пока до «Камчатки» дойдёт. У кого-то финансовые затруднения, кто-то, быть может, считает это убыточным делом, имея за пределами дислокации клуба лишь кучку поклонников, которые далеко не факт, что захотят приобрести форму, не говоря уже о чём-то большем.
Уже хорошо: шесть клубов РФПЛ располагают собственными онлайн-магазинами, один из них даже не входит в список топов, ещё два клуба имеют партнёров в этом вопросе и щедро делятся ссылками на своих официальных сайтах, а статус ещё двоих оказался неопределённым.
Цены указаны в рублях.
«Зенит»
Магазин питерского клуба выполнен по славным традициям лучших домов Лондона и Парижа Манчестера.
Оригинальная игровая футболка Ионова или Губочана (с автографом) — 9 900:
При цене обычных раза в 2-3 дешевле.
«Найковские» футболки Лодыгина и Ансальди, с автографами — 6 000:
Мужская коллекция
Футболки, из которых на оригинальность, пожалуй, претендуют две:
Цена — в районе 1 000.
Большой выбор толстовок и рубашка — 3 490 и 1 490, соответственно:
Пуховики — 8 499 и 10 499:
Ветровка — 10 299, жилет — 6 799:
Головные уборы
Шапка-шлем (так и называется), шапка-колпак, картуз, шарф-хомут:
К разделу «бельё» следовало бы добавить приставку «VIP»:
Халаты — 33 390 и 19 990:
Костюм спортивный — 31 190, футболка — 6 470:
Шорты плавательные — 20 500, боксеры — 10 090.
В этом месте фантазия рисует собственный бассейн, в который можно нырнуть в ТАКИХ плавках, камин, у которого можно погреться в ТАКОМ халате. И собственный коттедж где-то под Питером...
Женский отдел
Спортивный костюм — 4 499, куртка — 4 199:
Для новорожденных
Цены — от 400 до 1 400.
Игрушки
Книга «Смешарики на футболе» (вопрос: почему свинка болеет за «Зенит»?), джип Тайфун — по 300:
Сувениры
Брелок «Валенок не подшитый» — 250 рублей («подшитый» — на 50 рублей дороже), набор значков «Наша история» — 1 950:
Зажигалка — 499, новогодние игрушки — 799:
Часы — от 1 299 до 14 950 (на фото слева):
Часы CORUM Admiral’s Cup FC Zenit — 400 000. Материал: корпус — титан; браслет — кожа/резина/текстиль. Производство: Швейцария.
Фляга — 650, термос в форме пластиковой бутылки — 1 250, термокружка электрическая — 999:
Серебряное кольцо «Лого» — 1 150, серебряные запонки «Бутса» — 2 250:
Мяч с автографами — 7 900, запонки «Tateosian», сталь — 7 850:
Футболка в рамке, премиум — 39 000, модель «Хаммера» Зенит в масштабе 1:18 — 8 450 (владелец оригинала — Алексей Миллер):
Галстук — 3 950, сумка — 8 350:
Автоаксессуары
Держатель для телефона — 1 199, рамка для номера — 300:
АЗУ для iPhone — 599, чехлы на капот — 390 и зеркала — 99:
Куб с логотипом — 6 550, выполнен из кристально чистого акрилового блока, который создает трехмерный вид логотипа ФК «Зенит». Складное сиденье для болельщика — 600:
Юрий Локосяк «Летопись ФК «Зенит» — 999, DVD группы «Бивни» — «Всю жизнь за «Зенит» — 250:
Фото в рамке «Петровский» — 3 890 и «Кержаков» —2 790:
Штопор — 599, велюровые тапочки — 350:
Комплект для сауны — 750, туалетная вода — 699:
Постельное бельё — от 2 850:
Обложка для паспорта — 150, флешки — от 799:
Замок багажный — 250, батарейки — 50:
Есть даже влажные салфетки.
Водонепроницаемые наушники — 899, универсальный аккумулятор — 1 499:
Валенки — от 2 650 до 4 399:
Нормальные чехлы и наклейки только для iPhone 4/4S — 499 и 399 рублей, соответственно:
Наклейки для iPad 2/3/4 — от 399:
Из Samsung'a в Питере признают только Galaxy Tab 2. Наклейки аналогичные.
ПФК ЦСКА
Магазин «армейцев», на фоне питерского, скромнее, как в плане ассортимента предлагаемой продукции, так и внешним дизайном.
Лига Чемпионов идёт первым пунктом. Выступали бы ещё также...
Рюкзак — 1590, сумка, реплика мяча — 2 990, перчатки (для тачскринов), футболка — 1 290, поло — 3 490.
Игровая форма примерно на тысячу дороже, чем в официальном магазине Adidas.
VIP сувениры
Значок или талисман из золота 585 пробы — 8 990, набор значков — 2 490:
Кулон, серебро 925 — 3 590, мяч с автографами — 3 490:
Футболка игровая, домашняя, оригинальная с автографом Березуцкого А. — 6 990, ручка Parker (синяя или красная) — 1090:
Эксклюзивные часы Graham ПФК ЦСКА — 650 000:
Часы Luminox Navy Seal PFC CSKA Moscow Special — 22 000:
Браслет позолоченный — 2 490, брелок «Кубок УЕФА», ювелирный сплав нейзильбер — 2 990:
Статуэтка «The PFC CSKA Trophy» — 219 990:
Кулон (или значок) эмблема ПФК ЦСКА из золота 585 пробы — 8 990, запонки — 15 990:
Головные уборы
По 590.
Футболка ретро 100 лет — 995, «треники» — 1 990:
Поло (мужские, женские) — 1 490, футболки — 990 (скрытая реклама блога):
Толстовки
Тупая мода на «Джека» добралась даже до сюда — 1 990:
Ремни из кожи с бронзовой пряжкой — 5 490, платье женское — 4 490:
Изделия из кожи
Кошелёк PIQUADRO — 5 990, сумка дорожная Chiarugi Firenze — 19 990:
Набор «Камни для виски» — 3 190, графин-штор — 290:
Клавиатура — 218, мышь компьютерная — 490:
Наушники — 990, флэшка — от 1 190:
Клип-кейсы для iPhone 4/4S/5, iPad 2, Galaxy S3 — от 207:
Маска коня — 1 490, комплект постельного белья, производство Италия — от 9 990 до 14 990:
Для бани
Халат с капюшоном — 5 490, парео банное — 1 090, банные тапочки, шапочки:
Часы наручные (для нищебродов) — 1 790, будильники — 1 290:
Платье детское — 1 190, пинетки — 290:
Футболка «Орёл» — 990, хоккейный свитер Россия — 2 490:
DVD "ЦСКА. Век первый" — 490, Zippo — 2 490:
Нож VICTORINOX — 1 990, очки — 490:
«Локомотив»
Магазин «железнодорожников» исполнен круто (можно даже сказать, образцово): с удобной навигацией, большими фотографиями. Но выбор очень скудный и, как мне кажется, нелишним было бы расширение и обновление ассортимента. Зато отсутствует кричащая дороговизна. Для кого-то, правда, это может быть весомым недостатком.
Adidas
Одежда. Поло — 1 690, куртка — 9 990:
Обувь. Кроссовки — 5 590 , бутсы — 7 990:
Аксессуары. Насос — 690, перчатки — 990:
Мужская одежда
Бомбер — 2 900, свитер — 1 700, толстовка — 1 890, куртка Анорак — 2500.
Женская одежда
Бомбер — 2 900, платье — 1 600, свитер, юбка — по 1 100, футболка — 190.
Для самых маленьких
Костюм — 1 290, боди — 790.
Шапка с помпоном — 500, шапка-ушанка — 1 000:
Бумажник водителя — 990, золотой значок —3 500:
Клип-кейсы для iPhone 5, Galaxy S3 — 690, и даже накладка на iPhone 3/3gs:
Наличие большого выбора кейсов на устаревший «третий айфон», при отсутствии предложений на всё ещё популярную «четвёрку», кажется, как минимум, недальновидным решением.
Ремень с пряжкой — 5 000, наручные часы — 1 100:
Для компьютера
Клавиатура — 890, мышка беспроводная — 790, «флешка» 8Gb — 890, сумка для ноутбука 10,2″ — 390.
Для бани
Шапка в виде короны или фуражки — 400, махровый халат — 2 790:
Сувенирная тарелка из меди — 9 000, комплект постельного белья — 2 790:
Термометр — 200, часы — 780:
Зажигалки — от 50 до 200, брелок «Паровоз» — 200:
Ручка Parker — 1 400, набор «Чайная пара» — 250:
Скотч — 100, набор значков — 1 300:
«Спартак»
Магазин «красно-белых» побогаче, чем у «Локо». Дизайн — добротный.
Встречает он, правда, отнюдь не дешёвой коллекцией VINTAGE 1935:
Майка со шнуровкой — 5 500, майка-поло — 4 500, часы карманные — 9 000, часы наручные «Полёт» — 9 000, мяч со шнуровкой — 5 000, ручка Parker — 15 000.
Мужская одежда
Серия «Легенды Спартака»:
Тихонов — 1 600, Старостин (короткий рукав) — 650.
Футболка — 990, поло — 2 400:
Куртка зимняя Nike сезон 2014/15 — 11 000, куртка с капюшоном — 7 000:
Женская одежда
Поло — 1 200, жилет Nike — 4 190:
Детская одежда
Куртка зимняя Nike 2014/15 — 6 000, костюм детский «Ромб» — 3 450:
Распродажа обуви «Спартак Lifestyle» — всё по 1500:
Хронограф — 8 900, часы — 7 900:
Кожаный ремень — 2 900, пормоне Neri Kara — 3 500:
Клип-кейсы для iPhone 5/5S — 990, чехол для iPad Neri Karra из натуральной кожи — 4 200:
Кофейник Bodum — 1 300, фотография Якина в багетной рамке с автографом — 1 200 (есть другие, дешевле):
«Флэшка» на 16Gb — 1 500, зажигалка Zippo — 3 500:
«Кубань»
Магазин скромный, небогатый, но с VIP отделом.
Adidas
Женские юбка и безрукавка — 990:
Ветрока — 2 490, куртка — 3 990:
Лига Европы
Футболка — 500, кружка — 250:
Мужская одежда
Толстовка — 800, поло — 900:
Женская и детская одежда
Футболка — 500, куртка городская детская Nike — 2 050:
Для новорождённых
Ползунки — 300, кофточка — 350:
Для дома
Халат — 2 990, кресло-мяч — 6 900:
Часы — по 990:
Шарф розовый — 500, большой выбор фанатских шапок — от 450:
Чехлы для iPhone 4/5 — временно нет в наличии:
Чехлы для Samsung Galaxy S3/4 — 500:
Тарелка сувенирная, олово — 3 000, стакан сувенирный — 800:
VIP
Часы швейцарские — 15 000 и 13 500:
Матрешки (12 шт.) — 19 990, подарочный набор для виски — 10 950:
«Урал»
Магазин — образец для подражания клубам, не занимающихся до сих пор онлайн-торговлей атрибутикой и сопутствующими аксессуарами. Простенько, со вкусом, ничего лишнего, пусть и без изысков. Они в данном случае ни к чему.
Футболка — 792, ветровка — 1 500, поло — 1 100, футболка женская — 220.
Варежки с подкладкой — 800, кошелёк женский, кожаный — 1 755, монета в футляре, приуроченная к выходу в Премьер-лигу, сезон 2012/13 — 450, фляжка в кожаном переплёте — 810.
Чехлы на Samsung Galaxy S3/4, iPhone 4/4S/5/5S — 600.
«Краснодар»
3 партнёра:
1. Интернет-магазин «Высшая лига»
Поло Kappa — 2 890, комбинезон для новорождённых — 700, чехлы для iPhone 4/5 — 590, наклейка «Шипы» — 30.
2. Интернет-магазин «Футболомания»
Костюм тренирочный (летний или зимний) — 5 500, джемпер — 2 500, мяч сувенирный с автографами — 2 300, кружка «Папа футболиста» — 350.
3. Интернет-магазин «FootballStore.ru»
Футболка болельщика — 890, футболка игровая Kappa — 2 900, футболка — 890, толстовка с капюшоном Kappa — 6 900, рубашка-поло Kappa — 3 100, куртка Kappa — 7 900.
«Рубин»
Партнёр — интернет-магазин «Премьер-Футбол»
Куртки — 5 490 и 5 950, кроссовки — 3 350, сланцы — 980, футболка — 400, халат — 2 100.
P. S. Привычка — вещь заразная. Особенно, когда ты привык к английскому сервису и тому, что любой английский клуб (по крайней мере, из первых двух дивизионов) не ленится дать прямую ссылку на онлайн-магазин на своей официальной страничке в интеренте. В Россиии с этим, как оказалось, всё намного туманнее и запутаннее.
«Динамо-спорт», он же «Динамошоп»
Мяч (гжель) — 1050, штоф (гжель) 2л — 14500.
Магазин реализует, помимо футбольной, ещё и хоккейную атрибутику. О статусе официального продавца остаётся только догадываться. Никаких упоминаний на сайте «Динамо» нет, а хоккейный клуб и вовсе имеет собственный онлайн-магазин. С предлагаемым ассортиментом просьба ознакомиться самостоятельно.
На сайте пермского клуба упоминается фирма, занимающаяся продажей спутникового оборудования и не брезгующая приторговывать небольшим количеством атрибутики: формы, кружки, бокалы, браслеты — всего около 30 наименований.
Снова ни малейших намёков на официальном сайте. Рекомендуется к самостоятельному просмотру.
Поло совместимо с патчем stone island)))) Видимо для тех, у кого есть только патч...