Заметка о КХЛ ТВ
Телеканал КХЛ ТВ был запущен в 2009 году. По регламенту КХЛ телеправа принадлежат лиге, а у каждого клуба есть официальный вещатель (broadcaster), c которым КХЛ ТВ и заключает контракт на показ матчей. Сегодня в 2014-м году суммы таких контрактов по сравнению с 2009 годом выросли в разы! Причем часть маркетинговой работы канал начал вести через агентство с мировым именем UFA Sports, что придало солидности и привело к последующему коммерческому успеху КХЛ ТВ. В НХЛ, например, исторически заведено продавать права на показ отдельных матчей, а не всю сетку/весь пакет матчей телеканала.
В 2009 году КХЛ ТВ заключил контракт с телекомпанией Viasat, по которому лига обязана предоставлять матчи в эфир. При этом появление канала 5 лет назад не сопровождалось какой-либо рекламной кампанией. Был выпущен простой пресс-релиз. Проект был очень рискованный, было вложено немало денег, и на полномасштабную рекламу уже просто не было средств либо они не были оправданы. В тот временной период плюс состоял в том, что эфир не был перенасыщен. Да и собственно спортивных каналов в России было крайне мало! Сейчас любопытно сравнить: в 2009-м матчи снимали с 4-х камер, сегодня – с 12-и камер. Качество картинки тогда было совершенно разным, где-то даже лед был желтый по цвету. Было много технических сложностей. У регионов – разная картинка (спутник/оптоволокно и разная неунифицированная режиссура). Тогда в 2009-м году было сделано 64 матча для международного распространения. Телепродукт нужно было унифицировать по качеству, с тем чтобы была возможность с успехом продавать его на иностранном рынке. В 2009 году телеканал провел всего 275 трансляций, в то время как в 2013-м – уже 717 трансляций! Сегодня КХЛ ТВ - это уже сильный и узнаваемый бренд. С тех пор конкуренция выросла, выросло общее количество телеканалов, количество спортивных каналов, выросло и качество продукта. А чтобы российские клиенты покупали продукт, цены сегодня необходимо держать на довольно низком уровне (объективно ниже, чем можно было бы требовать с клиентов за предоставляемое качество и контент).
Деньги на российском рынке КХЛ ТВ получает на основе строгого прайса за общий базовый телепакет, частью которого и является телеканал КХЛ ТВ. Отрадно, что сегодня все больше иностранных компаний заинтересованы покупать телепродукцию КХЛ. Сегодня матчи КХЛ покупают ESPN, TSN Bell Media, MCG Group. Русский хоккей смотрят как в Англии, так и в странах Латинской Америки (всего около 40 стран). А также в Азии! Причем в другие страны сигнал передается либо с интершумом, либо с английской аудиодорожкой (не русской!). Производимый телепродукт на продажу – это не только трансляция матчей (прямая, и в записи), но и обзоры, лучшие голы, лучшие сейвы, итоговая недельная передача. Причем лучше всего как отдельный продукт продаются видеообзоры или хайлайтсы (highlights of the match). Ими интересуются не только спортивные каналы, но и общеновостные.
P.S. Сегодня в 2014 году функционируют 2 полноценных телеканала КХЛ ТВ (SD) и КХЛ HD. Первый – в составе базовой подписки, второй – в тематическом пакете либо по отдельной подписке. Охватываема аудитория - порядка 27 млн человек. Число абонентов – 17 млн для КХЛ ТВ и примерно 200 тыс для КХЛ HD. См http://tv.khl.ru/