Простой гениальный романтик
Плакать мужчинам не зазорно. Это вам подтвердят в этот октябрьский день тысячи и тысячи мужиков.
Смерть, когда тебе уже за 50, не такая уж и редкая соседка. И вроде бы должен привыкнуть. Не-а... Не получается. Боль, чувство несправедливости и чувство вины. Пустота. И невозможно поставить в ряд с этим и с этим объединить Фёдора Черенкова. Сердце отказывается. Да и разум тоже.
Первая ассоциация, когда слышишь фамилию Черенкова, это свет. Светлое, доброе, неуловимо родное. Да и выражение "светлая голова" я первый раз услышал в применении к Фёдору. Мы, кто видели его игру, счастливые люди. Мне так кажется. У каждого своё определение любви к нему. Но, и я думаю, со мной многие согласятся, игра Черенкова была воплощением нашей мечты. Того, как мы видим и как воспринимаем футбол. (Произнёс сейчас вслух - "Черенковский футбол". Да, всё так и есть). И подтверждение тому - огромное уважение и признание болельщиков многих команд, с кем соперничал Фёдор и его "Спартак".
Так вот бывает - пару дней назад мы - Юра (Коммунарск), Миша (Страшила Мудрый) и я вспоминали Черенкова. Вернее, один лишь эпизод из его футбольной жизни. Отборочный матч на Чемпионат Европы с португальцами в Москве в 1983 году. Федя перекинул мяч через себя и защитника (радуга) прошёл немного вперёд и ударил. Мяч попал в перекладину. Маленькоё футбольное чудо не состоялось. Позже, в телефонном разговоре с Мишей, я сказал - Знаешь, в этом незавершённом моменте вся Федина судьба. Не доиграл, мог больше. Заслужил большего. Впрочем, это не относится к Черенкову-человеку. Уже позже, кто видел его на поле, стали узнавать и о его человеческих качествах. Редкое счастливое сочетание - гений на футбольном поле и прекрасный, спокойный и очень скромный человек за его пределами. Хотя, уверен, ему было не очень комфортно вне футбола.
А сегодня Юра написал про наш тот разговор - "Почему мы с Сергеем и Мишей позавчера вспоминали о Феде? Может, чувствовали что-то своими старыми больными красно-белыми душами..." Юр, мечта. Он же был нашей футбольной мечтой. Которую мы видели. И которую будем беречь.
А плакать мужчинам не стыдно...
Умрем - попадём куда-то. Не знаю, как это место называется.
И там будет футбол, и на поле будет наш Федя...
Не стыдно, говоришь...