В час, когда показывают «Иронию судьбы»...
Ну что, друг Иван. Подвинься... А, ты спеленат, извини. Спешу сообщить - на повестке дня два вопроса. Когда мы с тобой пойдем на футбол и пойдем ли на тот, который сейчас... Да шучу я. И не надо так морщить лобик. Прекрасно понимаю два твоих наиважнейших вопроса. Бесперебойное поставление пищи и сухость с комфортом во всем остальном.
Родители твои отправились по магазинам, сонмище бабушек и прабабушек тоже каким то невиданным образом отсутствуют, а потому мы с тобой вдвоем. Присматриваем друг за другом. Или присматриваемся...
А что, приятель, скоро то Новый год. Ба, дак ты даже и не знаешь, что за чудный праздник это? Этот будет первым у тебя. Вряд ли будешь ты его помнить. Расцениваю твое слегка протяжное "гу", как понимание и согласие. С папашей твоим в его первый Новый год случилась забавность. Вернее, он был одним из трех участником события, которое и не придумаешь специально. Сидим мы, значит, брат Ваня, в ожидании предноговоднего поздравления дядьки одного. Позволь не отвечать тебе на вопросительно возникшую складку-морщинку об этом дядьке. Потом, Вань, потом... А, это ты пить захотел? Сейчас... вот она, вожделенная бутыль с укропной водичкой. Да не торопись, не торопись. Так вот... за столом тогда сидели мама, папа (я, то есть) и бабушка с дедушкой твоего папеньки. Да, да, да... Папке твоему, скажу по секрету, было даже чуть меньше, чем тебе сейчас. И лежал он в кроватке, посапывая. Смешно тебе, посмотрим - как сам то будешь дрыхнуть... И вот аккурат перед самым боем курантов дед папеньки твоего чихнул. Да смачно так. А за ним - я. Не, ну конечно, не так смачно, но все же. И тут, предвосхищая фразу наших женщин - а чей то вы расчихались? - из кроватки, где папенька, раздался - он самый, самый настоящий, чих. Удивительно, Вань, но все чихи возникли через равные промежутки времени. Смеху было... только папенька твой не смеялся. Он чихнул, да дальше спать.
Ты нарочно сейчас чихнул, дружище? Ну и кто нам поверит, что это было на самом деле? Вот тебе и - гу...
А знаешь, чем мне помнится день 31 декабря? Расскажу... вот только освобожу тебе руки. Ага, так то лучше...
C давних - давних пор уже моя маменька, твоя прабабушка, отправляла (приказывала, советовала, рекомендовала) после обеда дня предновогоднего спать-поспать идти. Мол, не выдержим мы буйную и веселую ночь новогоднюю. Честно признаюсь, спать удавалось нечасто. Но бывало. К тому же, не в пример сейчас, позывы к смерканью, Ванюш, наступали вовремя. А не по распоряжению супер-пупер-горе-руководителей. И про это тебе еще рановато будет... И с каждой минуткой смеркалось все больше и больше, и с каждой минуткой возрастала вера в какое то волшебство, которое непременно произойдет в эту ночь, Вань, новогоднюю.
Я обычно забирался под одеяло и включал телик. Негромко. А вдруг и засну... Как-то не заснул и... посмотрел кино. А тогда, милый друг, каналов было всего ничего. Раз-два... может, три. И интересно было все. Хотя кино поначалу как то было не очень, но что то в нем было. Что мешало заснуть. А давай-ка я поставлю тебе музыку оттуда, а? Вот эту. Кино то, надеюсь, да - уверен, ты еще посмотришь когда-нибудь.
Будешь смеяться, но было это - страшно сказать - 35 лет назад. Годом раньше его показывали 1 января. Но про это не так интересно, правда? Я тебе как нибудь расскажу, как мы собирали и украшали елку под самый Новый год, когда уж и не думали. Да и до Нового года оставалось самую кроху...
Вот и родители вернулись. О, да и ты, кроха, уже спишь...