7 мин.

Андреа Саули: «Иммобиле поддержал в финале Германию, за что получил много оскорбительных откликов»

В последние годы социальные сети оказывают большое влияние на жизнь спортсменов. Не секрет, что многие из них не сами ведут свои странички. Это делают люди из специально компании, которая продвигает их в массы, тем самым помогая набирать популярность и даже зарабатывать на этом. Итальянец Андреа Сауле – работает в компании GeaWorld и занимается продвижением в социальных сетях таких личностей как Массимилиано Аллегри и Чиро Иммобиле.

- Сеньор Сауле, вы ведете страничку новичка дортмундской «Боруссии» Чиро Иммобиле. Как вы получили эту работу?

- Раньше я был журналистом. Но на этом рынке в Италии в последние годы намечается не стабильность и я был вынужден переквалифицироваться – я работал в отделе баскетбольного маркетинга, где и узнал о моей нынешней работе.

- Чем вы занимаетесь в GeaWorld?

- В агенстве Аллесандро Моджи я несу ответственность за раскрутку Чиро Иммобиле, Массимилиано Аллегри и футбольную школу Федерико Бальзаретти.

- Как происходит контакт и работа с Иммобиле?

- Впервые я встретился с ним в апреле, тогда о нем стали все говорить и появились первые слухи о «Боруссии». Мы обсудили стратегию нашей работы относительно его медиа платформ. Когда мы только начинали работать, число его подписчиков на Facebook было около 15000 человек, теперь эта цифра увеличилась до 400000.

- Чиро как-то влияет на то, что вы пишете в его соцсетях?

- В Twitter он пишет самостоятельно. А для Facebook мы обычно осведомляемся у игрока, что он чувствует, что делал сегодня. Бывает, что он эмоционально реагирует на поражения, тогда я пишу просто «сожалею, в следующий раз мы сыграем лучше».

- В социальных сетях игрока преобладают фотографии с тренировок или игр. И лишь небольшая часть – это личная жизнь игрока.

- Да, происходит так потому, что и у «Боруссии» и у сборной Италии есть свои штатные фотографы и достать этот материал ничего не стоит. Отчасти, это и стремление игрока ограничить доступ к своей личной жизни.  Кстати, в «Юве», например, наоборот запрещено публиковать фото с игр.

- Могли ли вы в какой-либо форме обсуждать переход Чиро в Дортмунд?

- Нет! В отношении клуба мы должны следовать трем правилам: мы не должны разглашать деталей тактики, никаких сообщений о травмах и никаких фото из раздевалок. Эти три условия поставил нам клуб.

- Как вы справляетесь с наплывом новых поклонников игрока в связи с его переездом в Германию?

- У Чиро появилось много новых болельщиков из Германии, что неудивительно. Для этой ситуации мы наняли переводчика, который дублирует сообщения на немецком языке. Вскоре, вероятно, у нас появится еще и английский, чтобы увеличить популярность игрока за пределами Италии и Германии.

- Спонсоры имеют влияние на посты?

- Конечно. Это часть контракта игрока и мы должны вставлять рекламу  Adidas (титульный спонсор Чиро). Тем не менее, перегружать ими тоже нельзя.

- Спонсоры могут обратить внимание на игрока после появления у него личных страниц в сети?

- Конечно. Месси и Роналду являются прекрасными футболистами. Но португалец более коммуникативен, что приносит ему большее число спонсоров. Мы не уверены, что в этом плане Чиро сможет стать новым Криштиану, но мы стараемся своей работой привлечь новых инвесторов.

Андреа Саули

- Получается, что не только спортивные результаты приносят игрокам большие доходы от рекламных контрактов?

- Конечно, если футболист играет успешно и забивает в каждом матче, количество его подписчиков будет расти быстрее. Но, если у него и так уже много поклонников, то вероятность их увеличения возрастает.

- Многие игроки проявляют активность в Facebook и Twitter. Какие преимущества и недостатки у этих платформ?

- Для нас Facebook – более приоритетное направление. Именно там мы набираем целевую аудиторию в возрасте от 18 до 25 лет. В Twitter происходит все немного по-другому. Ему профессиональные игроки и тренеры уделяют больше времени.

- Если Twitter более популярен среди спортсменов, значит вам тоже с ним проще?

- Не всегда. Когда Массимилиано Аллегри подписал контракт с «Ювентусом», мы получили порядка 10 тысяч оскорбительных сообщений. Мы не ожидали такого. Подобные «акции» мы называем «гавношторм».

- Что делать в таких случаях?

- Мы не реагируем на такие сообщения. На Facebook мы удаляем комментарии только если они носят действительно экстримальный характер или содержат угрозу смерти. С Чиро, к счастью, такого не произошло.

- Вы не пытаетесь влиять на мнения подписчиков?

- Нет. Если пытаться это делать, то потом это может обернуться еще больше волной негодования.

- Как реагировали читатели на провал сборной Италии на ЧМ?

- Слово «позор» присутствовало почти в каждом сообщении. Конечно, вина за это лежит не только на Чиро, но почему мы должны кого-то защищать? Однако, то что произошло во время ЧМ не очень для нас хорошо. Чиро позвонил и сказал, что хотел бы пожелать удачи сборной Германии и своим немецким партнерам в финале. Мы планировали написать сообщение только на немецком, но допустили ошибку и продублировали его еще и на итальянском. И так как большинство итальянцев поддержали в финале Аргентину, мы получили много негодующих отзывов.

- Есть футболисты, которые в соцсети выкладывают личную информацию, казалось бы, спонтанно.

- Примером этому может быть Марио Балотелли. По моему мнению, это делается в первую очередь, чтобы обратить на себя внимание как на звезду, а не на футболиста. В конце концов, это просто другая стратегия.

- Значит ли это, что Балотелли тоже работает с медиа-менеджером, который просто придерживается другой стратегии?

- Я не уверен, но предполагаю, что Марио пишет в Twitter самостоятельно. Я не хотел бы его ни в чем обвинять. Ему 24, у него много подписчиков, много спонсоров. Работает ли такой подход? Все зависит от типа игрока.

- Сколько процентов игроков пользуются услугами медиа-менеджеров?

- В Facebook это, примерно, 80%. В Twitter около 20-30. И не все из них пользуются помощью профессионалов, передоверяя это дело своим женам, подругам, сестрам.

- Однако, это создает определенный риск. На прошлой неделе в СМИ появилась информация, что Транкуилио Барнетта в одной из соцсетей подержал соперника «Шальке» менхенгладбахскую «Боруссию». Позже это сообщение было удалено, а игрок сказал, что его друг, который ведет страничку, был слишком неосмотрителен.

- Разница между другом и профессионалом очевидна. С другом можно хорошо провести время, но вот отдадите ли вы ему свои деньги для развития бизнеса, например? Нет. Такие вещи лучше доверить профессионалу. И здесь тоже самое.

- Вы бы советовали игрокам заводить странички в соцсетях, чтобы рекламировать свой бренд?

- Нет. У многих игроков нет тяги к социальным сетям. Они просто хотят играть в футбол за свою команду.

- Бывают ли разногласия между футболистом и медиа-менеджером?

- Конечно, такое может случиться. Например, перед отъездом в Бразилию мы попросили Чиро сделать селфи с Буффоном и Пирло, чтобы выложить потом на его странице. Но он об этом забыл. Хотя потом мы обнаружили фото, где Балотелли сделал фото с Чиро и другими игроками сборной. Иммобиле видел эти фото и не догадался сделать такие же. Он просто подумал, что ретвита на фото Марио будет достаточно. Но это не так.

- Американские спортсмены из НХЛ и НФЛ значительно больше информации публикуют в Twitter. Что вы об этом думаете?

- Их культура в этом отношении существенно отличается от европейской. Профессиональные спортсмены в США остаются профессионалами и за пределами стадиона. Они знают, что и когда выкладывать в сеть. Тем более, что многие из них заинтересованы в продвижении собственного бренда больше, чем командного. Например, Леброн Джеймс. Если он перейдет из «Кливленда», шансы команды на успех в чемпионате упадут в одночасье. Даже идея соперничества там другая.

- В каком смысле?

- Ну, если бы Чиро перешел в «Ювентус», какая это была бы бомба. Или Марко Ройс в «Шальке». Этого в США не существует. Там команды менее важны. В центре внимания находится звезда. В Европе болельщики поддерживают клуб, в США – звезду.

Facebook Чиро Иммобиле