Новая волна
Дело об убийстве и взгляд Марка Мессье, кино о конце света и неудачи «Рейнджерс», воспоминания об Алексее Ковалеве и настроение большого города. Тимур Журавель в блоге «Футбольного клуба» с записками из Нью-Йорка, где не так много футбола, но зато всего остального полным-полно.
В Нью-Йорке всегда солнечно! объявил Андрюха Чегодаев, живущий в этом городе уже четвертый месяц. Идеальное кино-место: вчера, сегодня, завтра у тебя одинаковая натура для съемок! Некогда гланый юморист и креативщик «ФК» Чегги приехал сюда ради учебы в Нью-йоркской киноакадемии. Сейчас у него кипит работа над дипломным фильмом. В главной роли Жанна, единомышленница и супруга Чегги.
Чего там в нашем футболе? Приколы есть какие-нибудь? спрашивает Чег, когда мы втроем в районе Уолл стрит ищем место для очередной сцены. Не услышав ответ, Чег делает режиссерское лицо и объявляет: Снимаем здесь!
Нью-Йорк настолько разнообразный и кипучий город, что съемки фильма на улице выглядят так же органично, как и человек, выгуливающий собаку. Небоскребы Уолл стрит, снующие клерки и яркое нью-йоркское солнце послушно становятся нашими декорациями. «Мотор!», командует Чег, и пленочная камера начинает свое винтажное урчание.
Если кто-то думает, что Нью-Йорк всего-навсего бездушные каменные джунгли, тот просто не хочет вникать в суть. При правильном погружении в пространство города он может вдохновить на большие дела. И еще важно оказаться с ним на одной волне. Но это совсем не трудно.
Сегодня у нас по плану поход в суд, завтра на хоккей. С судом не волнуйтесь, законов мы тут не нарушали. Просто решили воспользоваться опцией американского правосудия когда приходишь на любое заседание, садишься в «зрительный зал» и смотришь. Условие одно: сдать на входе фотоаппарат. Протискиваясь в зал прямо по ходу слушания, мы понимаем, что нас будто пустили на киноплощадку.
Все, что вы видели в американских фильмах, в реальности так и выглядит. Один в один. Американский флаг, присяжные, судья в мантии, и абсолютно киношные адвокат с обвинителем. Поначалу мы не могли отделаться от ощущения, что они играют, а не разбирают настоящее дело. Но на десятом по счету «objection, judge» мы сдались: ок, верим!
Если кто-то думает, что Нью-Йорк всего-навсего бездушные каменные джунгли, тот просто не хочет вникать в суть
Чег, а ходи сюда каждый день, записывай в блокнотик сюжеты дел вот тебе готовый сценарий, шепчу Чегодаеву, когда судья берет паузу и собирает в уголке мини-совещание. А что? Жизнь сама дарит сюжеты. Перед нами разбиралось убийство агента по недвижимости. Обвиняемая женщина уверяла, что видела убийцу, скрывающегося с места преступления. При нас шел допрос детектива, который отчитывался по тому, что он застал, прибыв на место. В самый разгар пикировок судья объявил перерыв. По закону жанра серия обрывается на самом интересном месте. Сидящая перед нами журналистка с ноут-буком принялась настукивать заметку. Ок, прочитаем завтра, чем все кончилось. Город не ждет.
Город, в котором вдруг резко сменили декорации. Словно кто-то скомандовал убрать со сцены знаменитое нью-йоркское солнце и буквально за пару часов умудряется создать площадку для съемок апокалиптического фильма. Прямо «Послезавтра». И если бы не узнаваемые полицейские машины, можно было решить, что тебя резко вернули в Москву.
Для нас это было сигналом к бегству под крышу. Под крышу «Мэдисон Сквер Гарден». Когда-то попасть сюда было моей заветной мечтой. Сейчас, пробираясь к «Мэдисону» сквозь снегопад, различить его харизматичные очертания было бесполезным делом. «Да здесь даже Киркоров концерт давал», нагонял скепсиса Чегодаев. В этот момент из недр центрального входа сверкнул своим знаменитым взглядом Марк Мессье. На душе стало как-то теплее.
«Мэдисон» заполнялся неохотно. Видно, что людей влечет сюда не столько хоккей, сколько возможность прикольно провести время. Любая деталь антуража призвана сообщить, что ты сделал правильный выбор всем нью-йоркским соблазнам предпочтя поход на матч «Рейнджерс» «Прэдеторс».
Мы плюхнулись в ложу прессы и почувствовали себя настоящими нью-йоркцами. Чегги и Жанна, в принципе далекие от хоккейных переживаний, к пятой минуте первого периода, начали скандировать вместе со всеми «Lets go Rangers!». Сам хоккей был так себе, но совершенно очевидно, что хоккей здесь как бонус к уютному дворцу, пиву, огромному табло и всяким мелким развлечением, которыми полнится «Мэдисон».
Это подход к спорту, который совсем не похож на наш, российский. Результат тут не вопрос жизни и смерти. Смысл существования здешней публики не может заключаться в победе любимой команды. Это странный для нас, но единственно возможный здесь закон. В перерыве на лед выкатили дети. Акция называется «Little Rangers». Они провели свой матч на половине площадки. В полном хоккейном обмундировании, все по-настоящему. И трибуны реагировали на этот мини-матч так же как и на большой.
По дворцу расхаживает больше народу в майках с фамилиями того великого состава 94-го года: Мессье, Литч, Грэйвс, Ковалев. Нынешние игроки народу менее интересны. Это, видимо, еще одно правило Америки и Нью-Йорка. Здесь любят победителей. Только лучший достаточно хорош.
Я оглядывал полупустые трибуны «Мэдисона» и представлял, как здесь все бурлило 16 лет назад. А нынче, когда «Рейнджерс» застряли в середняках, этот легендарный дворец не более чем веселое пристанище в городской суете. Эх...
Впрочем, проведя после матча рейд по сувенирному магазину, мы пребывали в отличном настроении. Если оказался с Нью-Йорком на одной волне, то не нюни распускать уже не будешь. Тем более, что сегодня здесь снова включили солнце. Кино продолжается.
P.S. Не забывайте, телевизионный «Футбольный клуб» возвращается в эфир 12 февраля. А блог «ФК» при случае еще напишет из Нью-Йорка. Подписывайтесь на здоровье!
По чаще бы писал от туда Чегги!
А ощущение того, что на матчах НХЛ сам хоккей порой отходит на второй план, было и у меня. Регулярно посещаю матчи Мейпл Лифс и почти всегда наблюдаю одинаковую картину: битком набитый Air Canada Centre в пол глаза следит за, скажем так, среднего качества игрой и сразу же по сирене на перерыв мчится в подтрибунье за пиццой и пивом.