2 мин.

Кубок Африки. Постмортем

Краткая аналитическая записка вослед минувшему Кубке Африки.

То, что Африка – особый мир, стало ясно уже по тому, как начался этот кубок. А стартовал он обстрелом автобуса сборной Того, водитель коего, по некоторым сведениям, умер на руках Эмануэля Адебайора. Это событие , само по себе трагическое, повлияло на всех. Дидье Дрогба в своём дневнике, опубликованном во France Football, описывал, как он получил эту новость от близких, в тот момент, когда ивуарийцы, также командой, ехали в автобусе на базу, как паниковал Коло Туре, который не мог дозвониться до своего одноклубника по «Манчестер Сити» того же Адебайора. Сам Дрогба сказал в этот момент своим товарищам, что не завидует тому, кто будет жить с ним в номере, ведь если кого и придут похищать, так это его. Можно добавить к этому, что сборная Кот Д′Ивуара тренировалась под присмотром зависающих над полем вертолётов со свисающими оттуда дулами автоматов, а комплекс, в котором они жили, располагался рядом с кладбищем. После такого all-inclusive, вполне можно и сыграть вничью с Буркина-Фасо, да и просто вспомнить песню «До свидания, свобода, здравствуй, родина моя».

В таких условиях победил не тот, кто начал думать о том, как уйти на север, а тот, кому нужно было кровь из носу доказать, что невыход на Чемпионат Мира – всего лишь случайность. Именно с таким настроением в Анголу приехал Египет, и именно поэтому «фараоны» и смогли одолеть всех титулованных соперников: Нигерию, Камерун и Гану, а также отомстить своим заклятым врагам – алжирцам.

Один из футболистов египетской сборной заявил, что победа на Кубке Африки для него важнее чем «съездить на три игры Чемпионата Мира». Сравнивая такое заявление с мыслями о турнире, к примеру, Даниэле Де Росси, говорящем о семи играх, можно не сразу догадаться, что говорят они об одном и том же. Добавим к этому, что играет сборная Египта в три защитника, чего почти никто в Европе не делает, кроме Альберто Дзаккерони и Стива Макларена. Да и не забудем о том, как празднуют египтяне забитый мяч. Нет, всё-таки Африка – особый мир, особенный во всём.

Тем интереснее было приподнять хотя бы краешек того занавеса, что отделяет этот мир от нашего, полистать атласы, ища, где находится Малави, порыться в энциклопедиях, чтобы узнать, кто такой Салиф Кейта. Следующий турнир, по европейской моде принимать будут две страны: достаточно спокойный и нефтепроизводящий Габон и единственная испаноязычная страна Африки Экваториальная Гвинея. Золотой век египетской сборной, кажется, идёт к закату, но, может, Ра даст им сил ещё на два года?