5 мин.

7 российских трасс, где может разогнаться любой желающий

Человек может использовать 10% своего мозга и быть счастливым, а вот использовать 10% своего автомобиля обидно. Хочется увидеть, что случится, когда стрелка спидометра дойдет до конца, и хоть раз разогнаться до 100 км/ч именно за столько секунд, сколько указано в паспорте. MAXIM и KIA подготовили детальное описание трасс, где ты почувствуешь себя настоящим гонщиком даже на своем кредитомобиле.

Где тебе дадут утолить жажду скорости? На профессиональной трассе, конечно. Есть два способа там оказаться: или стать профессионалом, или вписаться в трек-дни, когда трассы открываются для любительских заездов. Доступ к ним открыт каждому. Главное — наличие автомобиля, страховки и шлема. Галстук не нужен. Кстати, страховку и шлем обычно можно получить на месте.

Как правило, заезды разделены на 20-минутные сессии. Любой желающий может записаться на них или выехать в порядке живой очереди. Стоимость сессии — от 1500 до 3000 рублей в зависимости от автодрома. На удаленных трассах вроде «Красного кольца» цена намного ниже: 15 минут стоят 500 рублей.

САМАЯ СОВРЕМЕННАЯ ТРАССА

Moscow raceway

www.moscowraceway.ru

Длина: 4070 м. Ширина: 12-21 м. Перепад высот: 22 м.Повороты: 10. Самая длинная прямая: 873 м. Макс. скорость (DTM): 260 км/ч.Архитектор: Герман Тильке.

Самый современный автодром ты найдешь менее чем в 100 км от Москвы. Скоростная трасса с отличной инфраструктурой, большим количеством зрительских зон и отличным покрытием. Боксы технически и санитарно оснащены на высоком уровне. Но учти, что стоимость тренировок здесь выше, чем в других местах.

САМАЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ ТРАССА

Смоленское кольцо

www.smolenskring.ru

Длина: 3357 м. Ширина: 12-15 м. Перепад высот: 18 м.Повороты: 13. Самая длинная прямая: 550 м. Макс. скорость: 241 км/ч.Архитектор: Герман Тильке.

Один из лучших наших автодромов. Однозначный плюс «Смоленского» в том, что в работе над проектом участвовал пилот-кольцевик Олег Петриков, осведомленный в нюансах профессионал. Трасса известна необычным перепадом высот, грамотными зонами вылета и достойным оснащением боксов. Еще один плюс — относительная близость к столице: до трассы можно добраться в среднем за 3 часа.

САМАЯ ТЕХНИЧНАЯ ТРАССА

КазаньРинг

www.kznring.ru

Длина: 3476 м. Ширина: 12-15 м. Перепад высот: 28-30 м.Повороты: 12. Самая длинная прямая: 832 м. Макс. скорость: 230 км/ч.Архитектор: Герман Тильке.

В 2010 году «КазаньРинг» реконструировали для проведения российских и мировых чемпионатов. Трасса обладает большим перепадом высот — поэтому необходима очень серьезная настройка автомобиля. Подобные трассы сразу выявляют мастерство пилотов и предъявляют к новичкам повышенные требования. Инфраструктура и оснащение трассы пока в процессе обустройства и совершенствования. Из-за расположения внутри карьера здесь очень сильные ветры и постоянный сквозняк. Теплую одежду надо брать даже летом.

САМАЯ РОССИЙСКАЯ ТРАССА

Нижегородское кольцо

www.nring.ru

Длина: 3222 м. Ширина: 12-16 м. Перепад высот: 15 м.Повороты: 12. Самая длинная прямая: 805 м. Архитекторы: Михаил Горбачев, Андрей Китов.

Одна из немногих отечественных трасс которую проектировали российские архитекторы. По отзывам действующих спортсменов, здесь есть пара поворотов «неспортивного» характера, которые гоночные автомобили проходят с большим трудом. Есть проблемы с боксами, а также дренажем и водооттоками во время сильных дождей. Покрытие скользкое, со слабым зацепом. Зато малый износ покрышек!

САМАЯ КОРОТКАЯ ТРАССА

Красное кольцо

красноекольцо.рф

Длина: 2160 м. Ширина: 12-16 м.Повороты: 13. Самая длинная прямая: 850 м.Архитекторы: «Индор-Енисей», «Илан».

Первая в России трасса, созданная в соответствии с требованиями FIA (Международная федерация автоспорта) и имеющая специальное высокотехнологичное покрытие. Трасса рассчитана в первую очередь на любительские соревнования. С инфраструктурой полный порядок. Это самая короткая и нагруженная по тормозам трасса из российских, имеющая исключительное значение для развития автоспорта в Восточной Сибири. Была самым удаленным от столицы автодромом, пока не началось строительство «ПримРинга» во Владивостоке.

САМАЯ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТРАССА

Автодром «Санкт-Петербург»

www.autodrom.spb.ru

Длина: 3073 м. Ширина: 12-16 м.Самая длинная прямая: 900 м. Макс. скорость: 260 км/ч.

Автодром расположен на въезде в Санкт-Петербург по Московскому шоссе. До сих пор не получил лицензию Автомобильной федерации, поэтому проводит исключительно любительские соревнования. На данный момент у автодрома нет ни боксов, ни зон вылета. Фактически это просто асфальтовое полотно посреди поля. Однако наличие дополнительной трассы, даже в недостроенном состоянии, уже повод для радости.

САМАЯ ОЖИДАЕМАЯ ТРАССА

Гран-при «Формулы1»—Сочи

www.sochiautodrom.ru

Длина: 5848 м. Ширина: 13-15 м. Перепад высот: 1,5 м.Повороты: 16. Самая длинная прямая: 650 м. Макс. скорость (F1): 321 км/ч.Архитектор: Герман Тильке.

Состоит из так называемого малого стационарного кольца (2700 м), которое будет функционировать в круглогодичном режиме, и трассы Гран-при, которая будет задействована только на период проведения Королевских гонок. Трасса в Сочи обещает стать самой технологичной и современной из всех имеющихся в России. Первое соревнование должно состояться 26-28 сентября — заключительный этап Российского чемпионата по кольцевым автогонкам. Будем ждать! 

MAXIM Вконтакте

MAXIM на Facebook 

MAXIM в Twitter

MAXIM на Instagram