☭ «Ну, погоди!»
В начале 90-х годов, когда я учился в начальных классах в стране впервые появились первые советские электронные игры типа сегодняшних Sony PSP. Сначала они назывались "Электроника", а затем у них начали появляться собственные имена. Так вот, ученики, у которых появлялись эти игры, становились первыми людьми класса. Очереди на "поиграть" растягивались на дни. Лично у меня постепенно появились две игры: Автослалом и Микки Маус и яйца. Ещё играл в несколько видов. А их, оказывается, было оочень много видов. Я подавляющее большинство даже и не видел.
Как и всё в этой жизни, через какое-то время интерес у всех угас, но память про эту игрушку останется навсегда.
Немного истории:
Как они появились? Это советское "ноу-хау"? Увы, не совсем... Да, наши инженеры и ученые - талантливые изобретатели, их изобретения использовались в тяжелой и военной, космической промышленности. А для домашнего быта, для работы на дачном участке, для детей - очень и очень мало. Да и зачем "изобретать велосипед", если за границей уже придумано и воплощено в жизнь? Купим и скопируем! В СССР умели и любили копировать иностранную технику, зачастую совершенно не заботясь об авторских правах. Иногда с усовершенствованием самой техники. Это чисто японское изобретение - электронные игрушки вместо в то время популярных игровых автоматов типа "Морской бой".Гумпэю Ёкои, разработчик игр для японской компании Nintendo. Один раз он ехал в метро и наблюдал, как сосед нажимал на клавиши калькулятора, решая некую задачу. "А если вместо чисел ставить рисунки, как в игровом автомате?"Такая идея понравилась руководству Nintendo, и игра под названием Game&Watch начала производиться в 1980 году. Существовало несколько разновидностей Game&Watch, но каждая из них позволяла играть лишь в одну игру, что было обусловлено использованием сегментированного жидкокристаллического дисплея.
Новинка вскоре попала в поле зрения представителей советского правительства. Не мудрствуя лукаво, Министерство электронной промышленности СССР решило закупить несколько экземпляров японской игры и отдать на завод «Электроника» для всестороннего изучения. Так, методом обратного инжиниринга и появилась на свет советская версия Game & Watch под названием «Ну, погоди!».Игра была создана на отечественной элементной базе, в частности, здесь использовался процессор КБ1013ВК1-2 и ЖК-дисплей ИЖМ2-71-01 или ИЖМ13-71. Выпуск игры был налажен в 1984 году на заводе «Диффузант» в Орле. Вскоре после этого она стала очень популярной по всей территории Советского Союза. Стоимость «Ну, погоди!» составляла 23 рубля.
Я и не знал,что столько много игр есть.
Я только в половину играл.
Я в этого волка заранил не 997 или 998, само собой это была последняя игра на ней ) Потом были повар и осьминог )
- Суслика видишь?
- Нет.
- А он там есть.