2 мин.

MLS. НОВЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ

Ни для кого не секрет, что «соккер» в Северной Америке далеко не первый, и даже не второй и не третий вид спорта. Бал за океаном правят американский футбол, хоккей, баскетбол и бейсбол с их безумной популярностью и бешеной прибыльностью. Казалось бы, куда здесь «соккеру», учитывая не очень удачный опыт привлечения звезд во второй половине XX века (напомним, тогда в Америке играли такие легенды как Пеле и Беккенбауэр). Однако не все так безнадежно, как может показаться. Не яляется тайной за семью печатями, что Америка – мекка спортивного маркетинга. Спорт в США – настоящая золотая жила. Аншлаги на всех матчах сезона, проданные абонементы на несколько лет вперед – эта статистика давно никого не удивляет, а потому потолок в извлечении прибыли неумолимо приближается. Поэтому неосвоенные в полном объеме возможности MLS приходятся спортивным маркетологам как нельзя кстати, ведь звезды калибра Вильи и Лэмпарда, Дефо и Анри – настоящий лакомый кусочек. Второй фактор – это, безусловно, растущий зрительский интерес к «соккеру». Америка – страна мультинациональная, сюда приезжает очень много европейцев, латиноамериканцев и азиатов, и, конечно, им хотелось бы видеть в здешнем спортивном мире что-то свое, «родное». И с этой роль прекрасно справляется европейский футбол. Уровень лиги постоянно растет: помимо звездных имен, здесь есть и другие качественные футболисты: Лэндон Додован, Жулио Сезар, Обафеми Мартинс, Тим Кэхилл, Робби Кин. И этот список можно продолжать. Кто теперь скажет, что через несколько лет и MLS составит конкуренцию европейскому футболу?Тем более европейский футбол сам в этом заинтересован!

Уже сейчас становится очевидным факт, что топовые европейские соревнования - Лига Чемпионов и Английская Премьер-Лига тоже приближаются к своему потолку. Поэтому клубы ищут новые способы заработка, привлечения болельщиков и популяризации футбола в других регионах земного шара. Все чаще лучшие клубы Старого Света колесят в турне по Северной Америке и Азии, а это наглядный показатель того, куда устремлены взгляды европейских грандов. Помимо экономических выгод, европейские клубы, надо полагать, заинтересованы и в повышении конкурентоспособности американских, азиатских и австралийских клубов. Яркий пример - Клубный Чемпионат Мира, который, по сути - выставочный турнир, где вся интрига в большинстве матчей сводится примерно к следующему: « Сколько мячей Барселона забьет к 15 минуте матча». А если помечтать и представить, что уровень турнира будет под стать Чемпионату Мира? От этого выиграют все, и рекламодатели, и клубы, и болельщики, ведь как свидетельствуют рейтинги, футбольный мундиаль - второе по популярности спортивное событие в мире!Конечно, это все теории, но реальность говорит как раз о том, что сейчас идеальный со всех точек зрения момент, когда MLS может вклиниться в большую четверку, расти и приносить гигантские доходы. Тем более, среда для этого подходящая, уж в Америке – то знают, как делать из спорта шоу и зарабатывать на этом.