«Если что, я Файзулин». Рассказ о создании лучшего рекламного ролика сборной России
Рассказ о создании популярного рекламного ролика с участием футболистов сборной со слов его создателей.
Чтобы не было никаких сомнений, что автор здесь привирает, докладываю как есть. Вчера вечером звонит мне мой двоюродный брат Серёга, работающий в рекламном агентстве "Brandnew" и довольный такой говорит:
- Саня, по заказу Фольксвагена мы сняли ролик с участием игроков сборной! Это будет бомба!
- Да ладно?! Заливаешь!
- Реально сняли! Сегодня выкладываем на youtube!
- А ты сам был на съёмках?
- Да! И даже пообщался с игроками!
- Круто! Пошли "товарняк" с Марокко посмотрим, там всё расскажешь.
- Ок!
При встрече он поведал мне довольно много интересного, но так как диктофона под рукой не было, пишу по памяти.
Предыстория ролика была следующая. Представители компании "Volkswagen" - официального спонсора сбороной России по футболу - решили сделать рекламный ролик с участием игроков сборной. Задумка была в том, что это будет "вирусное видео", то есть свободно распространяющееся в интернете.
Заказчики выбрали идею агентства "Brandnew", в котором и работает мой брат Сергей Цирукин. Идея ролика была проста и гениальна. Игроки сборной перед вылетом на Чемпионат мира делают специальное обращение к болельщикам.
Представители РФС и пресс-службы сборной "дали добро" на съёмки, но при этом оговорили некоторые условия. Во-первых, из списка кандидатов на съёмки, предложенного рекламным агентством, отказались сниматься Акинфеев, Денисов и Широков; во-вторых, снимать игроков было разрешено только на территории отеля Swiss, в котором распологались сборники; в-третьих, распорядок дня футболистов расписан поминутно и поэтому для съёмок игроки должны были выходить по 1-2 человека на 10 минут максимум.
Ребята из рекламного агентства, в свою очередь, пришли к выводу, что НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя допустить, чтобы футболисты говорили в кадре. Серёга мне авторитетно заявил, что все рекламы, где игроки говорят в кадре, выглядят либо плохо, либо ужасно. Так и пришла идея с табличками. За содержательную сторону процесса отвечали два человека: мой брат, не пропускающий важных матчей и постоянно следящий за всеми футбольными новостями, и его коллега Ян, активный и весёлый парень, но... редко смотрящий футбол и не знающий в лицо игроков сборной (он появляется в кадре на 4-й секунде ролика, активно жестикулируя). Предполагалось, что с футболистами они будут общаться по очереди, причём Ян - чуть больше. Чтобы не случилось неприятных казусов, Серёга перед выходом каждого из игроков проводил Яну небольшой ликбез.
Но без казусов всё же не обошлось. В частности, при общении с Файзулиным Ян начал с того, что "Виктор вы ещё молодой, перспективный, но не слишком известный футболист..." А Дзагоеву сказал, что "Вы, Алан, известны своей вспылчивостью, горячностью, и это порой вредит команде..." Короче, Серёга признался, что во время съёмок он неоднократно хватался за голову и ожидал, что кто-нибудь из игроков не выдержит и сорвётся. К чести наших футболистов, никто не сорвался и воспринял всё с юмором. Самоирония - чувство, присущее далеко не каждому человеку, но наши футболисты его ярко продемонстрировали. Несмотря на то, что некоторые заготовленные шутки были, что называется "на грани фола". (Мой брат был автором большинства текстовок на табличках #гордость за брата.
Если говорить, о личных впечатлениях от общения с каждым из игроков, то проще всего, по его словам, было работать с Дзагоевым. Алан парень позитивный, при этом скромный и интеллигентный. На реплику Яна о "вспыльчивости Дзагоева" Алан лишь посмеялся. Без проблем он согласился и на последний кадр, где Жора Щенников подносит ему табличку "Куплю гараж в Капотне". Первоначально предполагалось написать на ней "Георгий Щенников - лучший футболист в мире", но "фишка" с гаражом всем понравилась больше.
Сам Жора Щенников был очень серьёзен. По словам брата, он не улыбнулся ни разу за время съёмок. И, несмотря на то, что он на пять лет моложе моего брата, тот обращался к нему на "Вы" и "Георгий". Кроме Щенникова, на "Вы" обращались только к Кержакову и Файзулину. Даже Жирков позволил называть cебя на «Ты».
От работы с Жирковым тоже остались самые приятные впечатления. Обаятельный, умный и приятный в общении человек. Кстати говоря, последний кадр, где Юрий держит табличку "Ваши ожидания - это наши проблемы" стал импровизацией. Идея шутки родилась прямо на съемках.
Саша Кокорин тоже весёлый и обаятельный парень. Всё делает на расслабоне и не торопясь, так что его табличка "Забейте на повседневные дела", имеет двойной смысл. Довольно непросто пришлось с Димой Комбаровым. Он слишком был зажат перед камерой, но в конце всё же немного развеялся и выдавил из себя улыбку.
Денис Глушаков - типичный обитатель городской окраины. Руки в карманы, походка в развалочку, взгляд прямой. Типа: "А чо это вы здесь делаете, а"? Но со со своей ролью справился на отлично. Виктор Файзулин тоже отработал профессионально и искренне посмеялся над "своим" текстом.
Сложней всего работалось с Кержаковым. Александр очень торопился, заранее установил время - 3 минуты. Сказал, что ему не нужно ничего объяснять, и что он готов сняться с одного дубля. Главная загвоздка была в том, что текст на табличке Кержакова был наиболее провокационным из всех. И вот тут спешка Кержакова сыграла парням на руку. Серега объяснял, куда смотреть, как стоять и т.д., затем быстро всучил табличку в руки Кержакову. После окончания работы в кадре Александр отдал табличку ребятам и, нет не ушёл, а в буквальном смысле, убежал.
Главным удивлением стал, конечно, Лодыгин. В то время, пока ребята объясняли ему суть ролика и его личную задачу, Юра сидел с каменным лицом, изредка кивая головой. Но в кадре он преобразился и сотворил феерию. Именно Лодыгин получил негласное звание лучшего актёра на этих съёмках. Наравне с Дзагоевым. Понятно, что поведение игроков могло зависеть от многих факторов: настроения, самочувствия, каких-то личных проблем и т.д. К тому же они футболисты, а не актёры. Их мастерство мы будем оценивать, глядя трансляции из Бразилии. Это лишь ряд личных наблюдений, но довольно занятных и показательных.
В конце PR-менеджер сборной поблагодарил всех за работу, пожал руки и пожелал успехов. Рекламщики, в свою очередь, пожелали успехов футболистам. На съёмки ролики ушло около 2,5 часов.
P.S. Вот так и был снят один из лучших рекламных роликов с участием футболистов сборной России. Присоединяясь к финальному пожеланию этого видео, скажем им:
Удачи, ребята! Мы в вас верим!
Спасибо за внимание и болейте за наших!