Утиные истории. Как Лео Месси еще может помочь «Барселоне»
У современного человека возникают определённые трудности, когда ему приходится решать: что хорошо и что плохо? Например, в Cредние Века европеец легко находил ответы в лоне католической церкви – всё было так просто и понятно, что об этом не нужно было даже лишний раз думать. После Просвещения стало немного тяжелее: церковь утратила монополию на производство этического дискурса, путеводителя по страстям души человеческой, где есть всего одна улица, да и та с односторонним движением.
В результате подобной эрозии деформироваться стали почти все этические нормы и принципы. За примерами можно обратиться к комментариям к статье Александра Скворцова о Мауро Икарди: как мы видим, мнения разделились. В этом, конечно, нет ничего страшного, но как оказалось и прекрасного тоже мало. Человек, который увёл у товарища жену, да ещё и с двумя детьми на руках, вдруг предстал альфа-самцом, который подобрал то, что плохо лежало. Дескать, чтобы баба к тебе не охладела – её нужно чаще жарить. Сам виноват, настоящий мужик бы не отдал. Дико котирую, Мауро.
Так-то оно и может быть на самом деле. Чужая душа – потёмки, кое-кто не даст соврать. Симптоматично другое: чтобы сменить грех на подвиг теперь необязательно искуплять вину – современный этический дискурс такого не предписывает. Можно продолжать делать гадости без ущерба своему моральному облику – всегда найдутся те, кто сделает тебя героем, и в отсутствии диктата морали и позывных здравого смысла совершенно не ясно, как же оно обстоит на самом деле.
И вот в такой обстановке происходит самый значимый каминг-аут этого футбольного года: Лионель Месси – человек. Не взрощенный в стенах Ла Масии корнеплод, в генетический код которого заложена игра в мелкий пас, аскетичность и беззаветная, жертвенная любовь в матери-кормилице, не требующая ничего взамен, а вполне себе human being. Ну абсолютно не к чему прицепиться. То ли робот, то ли святой. Издалека казалось, что он готов играть за любые деньги, хоть бы за родную Барселону. Конечно, Барселона щедро вознаграждала его за службу отчизне. Но Месси всех ошарашил – 100 миллионов в год, контрольный пакет акций, стадион и Шакиру впридачу. Иначе никак.
Это, батюшка, уже жадность. Жадности не знает ни робот, ни святой – жадным может быть лишь человек. Вместо нового контракта аргентинца ждёт бескрайняя равнина, где жадины и стяжатели толкают друг другу навстречу камни, бесконечно сталкиваются и откатываются на исходные позиции. Шарик с изображением Месси теперь непременно попадёт в четвертую корзину жеребьевки Данте. Мы наконец-то поняли, кто ты такой, Лионель – добро пожаловать в мир людей!
Интересно, что требования о повышении зарплаты Лео выдвинул, находясь в самом крутом пике своей карьеры. Болельщики поговаривают, что собака, резвившаяся в главном московском дерби в объятиях Вагнера Лава, пробежала много больше, чем аргентинец за несколько последних матчей. Его вклад в игру ограничивается реализацией одиннадцатиметровых, а зависимость команды от своего экс-лидера не ограничивается ничем. Он по-прежнему может быть великолепен, но теперь он всё реже этого хочет. Он познал в футбольном мире всё и решил, что может вместить в себя этот мир. Иронично, что девизом команды, которая была для Месси всем миром, является фраза – «Больше, чем клуб». Ну-ну, ребята, оглянитесь вокруг. Он заключил сделку с дъяволом – и стал человеком, как вы и просили.
Для одних он был скучным, понятным и слишком пресным, для других он был защитником света, другом всех обездоленных жителей латинских кварталов и картонных коробок. И теперь он больше, чем клуб. Он казался таким же, как и все мы, но не человеком – или «святым», или «святошей». Но теперь мы можем с полной уверенностью сказать – он человек, и он грешен.
Возможно именно в этом заключается его пресловутая «мессианская роль» - предать тех, кто любил и обмануть тех, кто верил. Воткнуть нож в спину погибающей команде и уйти победителем. Если Барселона - это религия, тогда и Месси есть апостол её учения, оказавшийся вдруг безбожником.Он стал таким же, как и все люди, чтобы показать им что они глупы, слабы и уязвимы. Они простят тебя, Лео, но не сейчас - они уязвлены. Уявзленный человек всегда признаёт свою ничтожность перед Богом или Добром, ему нужна система координат и ценностей, чтобы получив удар, можно было подняться, поднять голову и увидеть надпись – «Больше, чем клуб». Это не обсуждается, Лео, это то, что тебе не под силу изменить. Они снова вспомнят о чести, любви, достоинстве и преданности – установят свою систему координат на долгие годы вперёд, чтобы защитить то, что на самом деле важно. И мы возьмём с них пример. Этические ценности не смогут больше принадлежать сами себе, они будут служить нам и защищать нас от ереси. И мы научимся прощать, не понимая. И никто больше не назовёт подонка, вроде Мауро Икарди мужчиной.
http://www.sports.ru/football/159531608.html
Завтра СМИ еще чего-нибудь придумают - новую поэму напишете?
Я в курсе, "из какого сора растут стихи..."
Но тут уже не сор, тут дурь-трава))