Не надо стесняться. Что хорошего в первой победе Европы на полях Нового Света?
Ах, эта девчушка с Ипанемы. Милая, высокая, загорелая - таких можно встретить и на Копакабане, да вообще в любом уголке мира, но именно в Рио ты не может не полюбить её. Потому что она и есть сама жизнь, она соткана из океанского воздуха, который не загнать в стеклянную банку мегаполиса. Все, что попадает в объятия Христа-Искупителя, обретает чистоту и ясность. В том числе и футбол.
Ах, энганче.. Сколь сладострастный порыв аргентинской души таится в этом слове. Если аргентинский футбол отождествлять со страстью, то энганче - её символ. Почти, правда, вымирающий вид, посему и является символом тоски нового времени по вещам, трагически растерявшим в востребованности. Ремингтон эпохи макбука, тощий Джеймс Дин на фоне европейских бодибилдеров. Утраченная ценность.
Опытен, предельно пластичен, техничен и смекалист, прекрасно читает игру, следит за движениями, задаёт темп. Тончайшим образом маскирует свой пчелиный труд игрой разума. Курсирует между линиями полузащиты и нападения, чуть ниже живота, поэтому и горячо. По сути, вся игра энганче сводится к поиску свободных зон или, уж простите, к поиску промежности. Потом разрывающий пространство, эту самую промежность острый пас. Затем гол, экстаз. Руд Гуллит обозвал бы энганче самой сексуальной игровой ролью, а наш философ Вадим Руднев назвал бы её самой плодовитой. И был бы прав. По крайней мере летом четырнадцатого года часть людей не сочла бы его психом.
Хорхе Бурручага сделал в этой жизни как минимум две очень важные вещи - забил в финале мундиаля и воспитал Хамеса Родригеса. Да-да, того самого малого, который поразил всех нас своей зрелой игрой в этой самой промежности, где обычно действует энганче. И самый сочный гол турнира он превратил в самую популярную мужскую фантазию: грудь, ноги, экстаз. Кроме того, он вернул моду на бочинески. Самый актуальный секс-символ мирового футбола определённо сошёл с аргентинского конвейера, но прославил совершенно другую страну. В Аргентине, зато, уже несколько лет не выходит из моды Валерий Ободзинский. Где же ты, энганче, и где искать твои следы? Как смотреть на команду Сабеллы после «Ривера» Рамона Диаса? Зачем восемь лет назад заменили Рикельме?
Аргентина - чемпион мира-2014. С таким же успехом можно было представить, как книга жалоб и предложений стала бестселлером. Я и сам, признаться, добавил парочку. В содержании - доносы на Месси, Сабеллу, куча советов и предложений - взять Тевеса, убрать Гаго и Кампаньяро. Алехандро, что это вообще за чудовище ты привёз на мундиаль? Дополнительным тиражом можно было бы издать сборник оправданий. Что было под рукой, из того и слепил, хотите красивого футбола - ещё двадцать лет без финала посидите, сначала добейся того, же что Сабелла сделал со своим «Эстудиантесом», потом вякай про страсть, а Месси и вовсе лучший игрок мундиаля. И критики, и защитники этой сборной кругом правы, да и всегда будут. Выступление «альбиселесте» не стало новым словом для извечного спора между менотистами и билардистами. Умельца и рыбку съесть, и на хер сесть в этот раз, увы не нашлось. Дело не в том, что Сабелла сделал ставку на результат и прогорел, дойдя до финала, а в том, что эта Аргентина не рассказала ничего решительного нового о своём сказочно богатом, самобытном и развивающемся футболе. В итоге получается так, что уже в который раз «альбиселесте» привозит на мундиаль сборную, которая не имеет ничего общего с той игрой, в которую играют на их родине.
Аргентинцы в финале противостояли не просто немцам, они противостояли немецкому футболу. Новому по своей форме, и как казалось, совершенно новому по-содержанию. Ранее человек, публично критикующий бундестим, приравнивался к дураку, или как минимум, к ретрограду, ничего не смыслящему в процессах современности. В иные времена даже шквал критики не раскачал бы бундеслодочку, но тучи потихоньку сгущались. Новый немецкий футбол выглядел разнузданным и раскрепощённым; вчерашние дети почувствовали себя взрослыми и далю волю фантазии. По слухам, некоторые игроки сборной Германии пели петшопбоевский «Go West» на мотив национального гимна. Пик сексуального освобождения пришёлся на матч со шведами: по четыре раза за вечер с каждым, никто не остался в накладе. Однако в Европе подобное давно уже вышло из моды. Молодёжи пора завязывать с экспериментами и браться, наконец, за дело. Дедам - пенсии, экономике - рост, футболу - победы. А эти только и умеют, что веселиться. Вырастили на свою беду. Перед турниром немцы снова вспоминали голы Мюллера, подкаты Маттеуса, традиционные семейные ценности с их аскезой по отношению к плотским утехам. При Беккенбауэре и Гельмуте Коле такого не было.
Посмотрите на главных мужей нации: Тони Кроос и Матс Хуммельс - короли стандартных положений, Томас Мюллер с его непредсказуемыми конечностями, Лам, который и слева, и справа, и по центру - везде может, а Нойер так вообще всюду сует свои руки, пуще того, ноги, нет бы в рамке стоял. От такого изобилия вариантов поморщился бы даже Рууд Гуллит. Это уже не секс, это - оргия. Роптали старики, да не зря. Пусть и нет в последние годы среди сборных топ-уровня команды столь же успешной, как Германия, но запоминается-то последнее слово. Путь к трибуне всегда этим немцам преграждали ребята поопытнее, помаститее. Одним словом, мужики, отсекающие на пути к цели всё лишнее. Юношеским упрямством трудно заслужить право делать по-своему, столь необходимое для талантливых молодых людей всех времён.
И они взрослели на наших глазах, по ходу турнира. Немцам всё так же трудно было побороть собственный максимализм, это «шашки наголо, а там, в тылу - будь что будет» мы видели в матче против сборной Ганы. Но затем этот эскадрон гусар летучих перемолол и французский легион, и его национальную гвардию. Побил их дисциплиной, зрелостью и разумностью каждого манёвра. Вожак сборной, Пер Мертезакер тогда обратился с мотивационной речью к своим партнёрам, общий смысл которой сводится к тому, что пора уже расстаться с мыслями о красивом футболе, пора делать результат. Ну просто бальзам на душу для стариков, докучающих своим ворчанием о взрослении. И эти 7:1 говорят о том, что бундестим, став более зрелой командой, не отучилась отрываться на всю катушку. Немецкие фармакологи даже придумали для них алка-зельтцер, да финал показал, что парни Йоахима Лёва больше не собираются метаться из крайности в крайность. Пресловутая немецкая рациональность перестала сковывать плотские порывы молодых душ, разум ужился со страстью и отлился золотом. Победой, о которой полвека грезил немецкий дух, с притворным радушием открывая свои врата враждебным ветрам нового мира.
В последнее время в футболе, в политике, в искусстве всё чаще на передний план выходит притворство. Леди Гага наряжается куском мяса, чтобы продать побольше пластинок вурдалакам, большие шишки из Евросоюза кормят наивных бунтарей дармовыми печеньями, чтобы позже содрать с них последнюю шкуру, Давид Луис притворяется центральным защитником. Большой успех приходит к тому, кто лучше всех о себе соврёт. На это, видимо рассчитывал Сколари, мимикрируя под певца прагматизма. На это рассчитывал и Сабелла, рассказав вместе со своей сборной гнусную ложь об аргентинском футболе. Но в Рио ложь чувствовалась за версту, за это бразильский мундиаль и нарекли бесчисленным множеством восторженных эпитетов. Здесь даже полуфинальный матч превратился в кубок по дворовому футболу. По протофутболу на пляжах Копакабаны и Ипанемы. Души светлые порывы всегда находили поддержку в этих местах. А удача улыбнулась команде, которая до конца билась за право быть искренней. Сборной мужчин, которые заслужили право оставаться детьми во взрослом мире. Сорок восемь лет мальчишка не забивал в финалах. Но теперь, кажется, отлегло.
Единственными игроками которые отражали дух и стиль аргентины в атаке были Лавесси, которого не пойми зачем заменили и ДиМария(вовсе не играл вчера). Трудно поверить что во всей Аргентине нет хоршего разыгрывающего, нет замены Демичелису,который кстати говоря прекрасно отыграл ,но..
Вообщем не плачь аргентина а делай выводы.
Плюсую!