3 мин.

Бубнов, ты что ли?

Бубнов

В фанатской среде есть выражение: «на сложных щщах» Как я понимаю, речь здесь идёт о некоем несоответствии способа подачи какого-либо сообщения объективной окружающей обстановке. Ну, например, приходит на террасу фанат-модник и начинает изображать бывалого. Ни тебе представления об истории этой модной штучки, ни осознания того, что нацепив «хулиганскую» марку опытным бойцом не становишься. В общем, надо быть проще. Medium is the message.

Поговорим о высоких материях. Футбол - на самом деле штука серьёзная, здесь крутятся большие деньги, сплетаются вязаные новогодние чулки экономических, а иногда и политических интересов. Спорт – это бизнес. Именно такую модель мы перенимаем у развитых спортивных держав, склоняя на любой лад сакральные понятия – самоокупаемость, прозрачность бюджетов, конкуренция. Ах, как прекрасно, как же всё правильно. Но что-то ускользает, не правда ли?

Спорт это бизнес раз-вле-ка-тель-ный. Чтобы русский Иван встал с печи, пошёл на стадион и заплатил, его нужно увлечь. Вовлечены должны быть главные участники процесса – те, кто играет, и те, кто об этом рассказывает. К игрокам, разумеется, есть пачка претензий. Но давайте хотя бы сейчас примем призыв к ненасилию в отношении пианистов – играют, как умеют, не судите строго. Богатырь Ванька насупился и задумался о спортивной прессе.

Представим классическую пресс-конференцию среднестатистического отечественного футбольного тренера. Сразу выносим за скобки персонажей наподобие Кварцяного или Гамулы и получаем довольно прискорбную картину: «Соперник наказал нас за ошибки», «мы позволили себе недооценку противника», «к следующему матчу мы готовимся в стандартном режиме, ничего особенного» Действительно, ничего особенного. В похоронном бюро, наверное, поинтереснее. За ритуальными услугами счастливый человек обращается довольно редко. Тогда почему же такой важный институт освещения спортивного процесса, как пресс-конференции тренеров, за основной свой принцип принимает гробовую тишину, или абсолютную свободу перемещения перекати-поля по повестке собрания? А потому что это бизнес, тут всё серьезно. Один спортивный источник - это «Ведомости», другой - «Financial Times», все остальные – как минимум, - «The Wall Street Journal». Мы тут не плюшками балуемся. Все на «сложных щщах» А те, кто нет – сбрендили.

Мы привыкли толковать откровения Александра Бубнова и его тактико-технические подсчёты как бормотание шизофреника на пике его контактов с потусторонним миром. Роман Широков призывал выпустить всех вице-королей Индии и Каев Юлиев Цезарей на свободу, а место в психушке освободить для этого персонажа. Владимир Абрамов отметил деструктивный характер тёмной личности футбольного эксперта, а Герман Чистяков посоветовал лишний раз не судиться с Бубновым – бесполезно. А вот Алексей Сапогов считает, что Бубнов – нормальный дядька, просто склонный к перепадам настроения.Что ж, Рыбак рыбака… По правде говоря, Александр сам провозгласил себя Шандором Лавеем нашей спортивной журналистики. С его слов можно было бы записать ни одну сатанинскую футбольную библию. Я – бог подземного огня, ты запылаешь у меня.

Самое категоричное в своих проявлениях зло чаще всего является знаком. Царь тьмы явился в зал для пресс-конференции с ясной целью. Вот, хоть убейте, но Александр Бубнов далеко не дурак, какими бы полноценными данными о качестве серого вещества в его голове мы ни обладали. На пресс-конференцию Дмитрия Ивановича Гунько Бубнов пришёл с великой миссией – навести в похоронном бюро шороху. Он не пришёл никого оскорблять, обижать и тем более (!) ставить в неудобное положение. Он явился в зал, чтобы развлечь нас, потребителей такого продукта, как Чемпионат России по футболу. Бубнов знал, чему учил старик Маклюэн. Medium is the message.

Демонический хохот Александра Викторовича, его «наезды» на главных тренеров, игроков и весь мир – вовсе не то, что мы хотим увидеть. Это послание российским спортивным СМИ. Перестаньте быть скучными, снимите с лица «сложные щщи» и делайте свою грязную работку – развлекайте зрителя, делайте информацию интересной, провоцирующей, живой. Заставьте, наконец, Ивана встать с печи и заплатить за зрелище. В конце концов, чтобы критиковать труд других, необходимо самому добросовестно вкалывать. И понимать для чего мы всё тут думаем, пишем и говорим. В этом – профессионализм, серьёзность и бизнес. Российскому футболу пока не идут «сложные щщи». К этому нужно придти, опираясь на посыл Бубнова. А там, гляди, и бизнес наладится. Русский Ванька встанет с печи, пойдет и заплатит за российский футбол.

ФОТО: news.sportbox.ru