Портрет Фёдора Смолова
Евросоюз заморозил голевой счёт Федора Смолова. Голов-то набралось с кулёк - четыре в клубной карьере и два за сборную. Такова статистика 24-летнего нападающего. При этом Фёдор наверняка отправится в Бразильский вояж в составе сборной - его там видит мудрый и дальновидный капитан - Дон Фабио Капелло. В чём причина этой странной любви?
Фабио Капелло любит искусство. Могу предположить, что сборную Англии дон Фабио возглавил ради покупки картин Френсиса Бэкона, в Россию прибыл ради Кандинского. Бэкон не очень любил рисовать портреты: люди у него получались сложными, безликими в прямом смысле слова - вместо лица художник изображал противоречивую, терзаемую муками выбора, субстанцию, непонятную зрителю сложную сущность простого, как на ладони человека, наверняка ещё заклятого грешника и бонвиана. Бэкон не судил своих моделей, он искал в них красоту, через разрушение и деконструкцию внешнего, на благо внутреннему, непонятному и непостижимому, но прекрасному. Красота это потенциал вещи, её возможность. Это чёрный квадрат, являющийся чем угодно, может даже самим чёрным квадратом, неуловимый на холсте Синий Всадник, это Фёдор Смолов.
Фёдор Смолов - настоящий денди - герой светских хроник, рассекающий по журнальным проспектам на «Роллс-Ройсе» с женой-красоткой, которую едва видно через лобовое стекло из-за огромного букета алых роз. Настоящий Гаурачс. Игрок, который эксплицитно заявляет, что необязательно играть, как Бэкхем, чтобы жить как он. Ну а что, в конце концов, Оскар Уаилд тоже любил галстук-бабочку и внимание окружающих. Таким мы знаём Фёдора, таким его знает Денис Черышев. Для всех нас он денди, а дендизм - это вульгарный эстетизм. Вульгарное всегда на передовой общественного внимания. Есть ли за ним красота? 6 голов в профессиональной карьере - это не искусство, а если и искусство, то принципиально бесполезное и непрактичное, не пригодное для национальной сборной и не стоящее своей цены.
Но Фабио Капелло считает по-другому. Дон Фабио - уникальный человек, самый прагматичный в мире эстет. Сборная итальянца - коллекция картин, 23 разных и не похожих друг на друга шедевра, бурлящий котёл несовместимых игровых и художественных стилей, в котором найдётся место и доле чистого искусства, искусства ради искусства, игроку-эстету на поле и вне его. Отверженного и непризнанного, но не отчаявшегося. Никто не сомневается, что Фёдор талантлив и что-то да может. Мы просто устали ждать, мы битый час смотрели на этого Бёрдслея и так ничего и не увидели, и вообще что этот бездарь делает в национальной галерее? Здесь же только лучшее!
А дон Фабио смотрит на портрет Фёдора Смолова и не видит его лица, его бабочки и роллсройсы. Наверное, он не хочет видеть и его статистику. Фабио видит потенциал, видит тень отца Гамлета, наводящую ужас на соперника, а не бледную тень наскрывшегося юниора. Фабио видит то, что не видим мы, он видит футболиста, который может дать что-то новое и необходимое его сборной. Художник открывает для зрителя перспективы, новые ценности, взгляды, расставляет акценты и, что главное, удивляет. Коллекционер подбирает художников на свой вкус. Находит продолжение своих идей в их картинах, либо черпает из них вдохновение, мудрость, страсть. Коллекция - резльтат поиска - похода по аукционам и терзания духа. Коллекция - результат труда коллекционера, и я не сомневаюсь, что у дона Фабио она -одна из лучших в футболе. Её набор не обсуждается. Нам остаётся полагаться лишь на его вкус. На вкус человека, в коллекции которого есть Кандинский, Бэкон, пять Скудетто и Лига Чемпионов.
люблю, когда написано таким образом, давненько не встречались подобные авторы
спасибо)
прав ли Дон, мы узнаем совсем скоро, на чемпионате
конечно, хочется верить, что он знает и видит чуть больше чем мы
чувствует острее.)
тот самый фильм?
чУдно, если так