Стивен Джеррард: «Одно удовольствие играть вместе с Бекхэмом»
Продолжаю знакомить вас, дорогие читатели, с историей жизни Стивена Джеррарда. После победы над сборной Германией в Мюнхене (1-5), сборная Англии победила сборную Албании перед заключительным туром квалификационного раунда. Англичане имели одинаковое количество очков с Германией. Всё решалось в последнем – нелегком туре. Стиви Джи вспоминает неприятный инцидент перед матчем с Грецией и о том, как чудо гол Бекхэма со штрафного вывела Англию на ЧМ.
В последнем туре квалификации мы принимали Грецию на «Олд Траффорд». Одновременно, мы должны были наблюдать за матчем Германия-Финляндия, чтобы узнать, кто из нас получит прямую путевку на Кубок мира. Очень важный для нас матч, без всяких сомнений. Мы играли в субботу, 6 октября. За неделю до матча, в воскресенье я был у себя дома в Саутпорте. Друзья позвонили и пригласили вечером сходить с ними в бар.
«Да, хорошо, но я ненадолго. Мне нужно пораньше лечь спать», - сказал я.
«Без проблем», - ответили они.
Ничего преступного в том, чтобы пойти погулять. Эрикссон попросил игроков явиться в расположение сборной в Манчестер в понедельник. Пара пинт пива ничего не изменит. До матча с Грецией 6 дней, можно и расслабиться.
Я сидел у бара в Саутпорте и отдыхал, не заметив как фанат «Эвертона» подошел ко мне.
«Ты яркое чмо!»
«Что?» - спросил я.
«Ты сыграл-то толком немного матчей, а какого хрена у тебя такая яркая тачка?»
«Думай, что хочешь», - я сказал ему. У меня был обычный Мерседес, ничего крутого. «Чего тут плохого, иметь хорошую машину?»
«Ты не должен покупать такую машину», - сказал он. «Кем, черт побери, ты себя возомнил?»
Я не хотел продолжить разговор с этим мудилой. Я вернулся к друзьям, а он исчез. На следующий день я приехал в расположение сборной и забыл про этот случай. Мне позвонил Струан (агент Джеррарда, прим. переводчика): «Стиви, завтра DailyMail готовит статью о тебе», - сказал он.
«О чем же, черт возьми?»
«Кое-кто написал им, что ты выпивал в баре перед важной игрой сборной».
Дерьмо. Это был тот самый дерзкий эвертониан.
С тяжестью в душе я зарегистрировался в гостинице, провел тренировку с командой, после чего у меня была пресс-конференция. Тот случай был не причем, просто моя очередь сходить на общение с прессой. На следующее утро, я пораньше спустился, чтобы почитать газеты. Нашел статью о себе: «Английская звезда выпивает». Ну и что бля? Мне было 21 год, и я имел право немного расслабиться. Смешно. Если бы я выпивал до 5 часов утра, это могло быть проблемой. Но не было такого же. Я выпил две бутылки пива и пару стаканов кока колы, и вернулся к себе в 00:30. А на следующий день, я должен был прийти в расположение сборной к 12:30. Никакого похмелья, ничего. Впереди четыре серьезных дня перед игрой с Грецией. На кой черт эта суета?
Струан вновь позвонил мне, и мы поговорили об этой ситуации. «Я пойду и поговорю с тренером, расскажу ему, что именно я делал», - сказал ему я. Эрикссон был превосходным. «Пусть это будет уроком для тебя. Ты еще молод. Люди хотят, чтобы ты сидел дома и жил как монах. Не волнуйся об этом, просто сконцентрируйся на игре. Будь повнимательнее в следующий раз», - сказал он. Я почувствовал облегчение, спасибо за это Эрикссону. Он не ругал, а давал советы...
Все игроки меня поддержали. Робби сказал: «Мы тоже вчера тусовались вместе с Маккой!». «Да», - подтвердил Макманаман. «Мы тоже выпили пару пинт пива!» Мне была приятна их поддержка, но я не мог остановить свой гнев. «Забудь об этом», - сказал Макка, «ты не сделал ничего плохого». Бекс тоже поддержал: «Не переживай. Звякни мне, если хочешь поговорить об этом. Газеты всегда пишут о нас то хорошее, то плохое. Это происходит со всеми нами». Папа был расстроен. «В следующий раз, Стивен, просто не выходи из дома», - сказал он. «Сейчас, самое главное, выкинь из головы эту неприятную ситуацию. У тебя важная игра в субботу. Сконцентрируйся на ней».
Жерар Улье тоже позвонил: «Не беспокойся. Это нормальное поведения для парня твоего возраста. Просто будь более внимательным, тебя знают везде. Если хочется общения, ходи в правильные места. Карьера футболиста очень коротка, Стивен. Ты очень способный футболист, не трать время попросту». Жерара был ключевой фигурой для молодых футболистов «Ливерпуля», и всегда находил нужные слова, советы. Одной из его любимых фраз была: «Зачем идти в ночной клуб, если к концу карьеры ты можешь стать владельцем одного?»
Мне было всего двадцать один. Я хотел тусоваться с друзьями, весело провести время. Проблема была в том, что эти друзья не замечали время, которое было ограничено у меня. Я жил один, молодой, холостяцкой жизнью, счастливый потому что играл за первую команду «Ливерпуля» и хотел делиться своей радостью с друзьями. И да, возможно, я слишком часто выходил по ночам. Я просто хотел отмечать победы команды с друзьями, которые приходили на матч. Бывали дни, когда я просто сидел дома перед телеком, и отказывал когда звонили друзья. Представление о том, что я был любителем или зверью вечеринок – чушь. После моего дебюта за «Ливерпуль» я не принимал спиртные напитки в течение полгода. Я никогда в своей жизни больше одного раза в неделю не выходил тусоваться. Другие мои одногодки гуляли регулярно, а я два или максимум три раза в месяц. Я практически стал монахом!.. После того случая, я стал реже выходить в люди. Обжегшись на молоке, будешь дуть и на воду.
Майкл попадает в точку, когда называет Ливерпуль «городом сплетен». Здесь многие интересуются тобой, но не всегда позитивно. Это странно. Многие люди хотят увидеть мою неудачу, и с удовольствием расскажут что-нибудь плохое обо мне, или продадут какую-нибудь глупую историю прессе. Мне противны чувства зависти и алчности. До того, как у меня пошли дела в футболе и я стал получать хорошие деньги, я восхищался теми, кто преуспел в этом плане и желал им удачи. Когда забивал Фаулер, я прыгал на Копе (знаменитая трибуна болельщиков на «Энфилде», прим. переводчика). Когда Майкл набирал популярность, я был за него очень рад. Я не понимаю зависть. Если молодые английские футболисты, как Уэйн Руни, показывают достойную игру, я буду счастлив за них.
Одна ночь в Саутпорте не повлияла на мою игру против сборной Греции. Но на нее повлияла истерическая реакция. При каждом прикосновении мяча на «Олд Траффорд», я понимал, что сейчас все газеты наблюдают за мной, ожидая какую-нибудь ошибку с моей стороны, чтобы потом рассказать о той ночи, и что я потерял игровую форму в баре. Боже, я был таким нервозным. Мяч летел ко мне как ручная граната. Обычно в моих венах течет адреналин, а сейчас только страх. Не мог сконцентрироваться на футболе, не мог избавиться от мрачных мыслей. Я играл дерьмово. Шла последняя минута встречи, Англия проигрывала 1-2, и практически лишалась возможности автоматического попадания на ЧМ. Всё шло к лотерее через плей-офф. Виноватого найдут быстро, я знаю. Я представлял заголовки прессы: «Грубая ошибка Джеррарда», и что-то вроде этой фигни. Я был близок к этому.
Я мысленно витал в облаках, и меня разбудил рев болельщиков на трибунах «Олд Траффорда». Мы заработали штрафной удар около штрафной соперника, Бекс и Тедди Шерингем подошли к точке. Тедди хотел пробить. У него получались отличные удары из таких позиций, а Бекс уже до этого момента промазал 6 штрафных ударов. 23 метра от ворот Греции, и от попадания Англии на ЧМ. Бекс был капитаном команды, и он уверенно сказал Тедди: «Я пробью». Я хотел, чтобы Бекс пробил и забил. Я чувствовал, что после тех промахов он должен забить. Наблюдая за Дэвидом на тренировке, я вижу, как он забивает 2-3 гола с десяти попыток штрафных. Пришло время. Давай, Дэвид, сделай это сейчас.
Стадион затаил дыхание. Я слышал, как громко бьется мое сердце. Дэвид поразил ворота и «Олд Траффорд» сошел с ума. Какой гол Капитана Марвела (вымышленный персонаж, супергерой, инопланетянин, действующий в комиксах, издаваемых Marvel Comics, прим. переводчика). Фактически, Бекхэм был лучшим в течение всего матча. Англия играла неважнецки, но Бекс везде успевал, и тянул за собой всю команду на ЧМ. Вот это игрочище! Все поражались его динамикой, как он успевал и впереди и сзади, без остановки. Даже после перехода в «Реал Мадрид», не изменилась манера его игры. Одно удовольствие играть вместе с ним. Бекс одержим футболом, и выкладывается на все сто. Люди всегда ждут от Дэвида такой же игры, что он показал против Греции. Но это безумие думать, что он сможет так играть каждый раз. Для этого он должен быть суперменом. Тренеры соперников изучая мою игру или игру Бекхэма, дают инструкцию своим игрокам остановить нас. Если по десятибалльной шкале я сыграю ниже восьми за сборную, получу порцию критики. Если Бекс получит девять из десяти, раскритикуют его. К счастью, против Греции Бекс показал 11 из 10. Спасибо ему, потому что я забыл о неприятном случае, связанный с баром Саутпорта.
После того, как мы пробились на ЧМ в Японии и Южной Корее, я мечтал принести Кубок мира в Англию, думал, как будет здорово для нашей сборной выиграть Кубок во второй раз, после ЧМ-1966. Казалось бы, вот они – мои яркие дни, но черные тучи вновь нависли над моей головой. Снова эта проклятая травма. Ненавижу ее. Почему я? В течение всего того сезона травма паха постоянно беспокоила меня. Из-за нее я не мог регулярно играть. Диди посоветовал мне доктора Ханс-Мюллера Вольфарта из Германии. Типичный Хаманн, который всегда заботился обо мне. Будь Робби на его месте, посоветовал бы мне какого-нибудь Эдварда Скиссорхэндса (с англ. Эдвард Руки-ножницы, прим. переводчика)! Я поговорил с Жераром о докторе Вольфарте. Он знал об этом знаменитом докторе, так как Майкл лечился у него. «Сходи, узнай в чем дело. Вернешься, и мы решим как быть дальше», - сказал тренер…
Всё сложилось не так, как я хотел. Мне понадобились несколько операций, и я вынужденно пропустил Кубок мира. Черт возьми! Так мечты о моем первом мундиале закончились на операционном столе. Но я еще сильнее стал мечтать о том, чтобы привести Англию к победе на ЧМ…
Перевод: Rafa_Benitez
Фото: REUTERS
Предыдущие части книги:
4. Моё сердце было целиком поглощено одним футболом, а не отдельными его цветами
12. Моя карьера в сборной началась против сильнейшего дуэта в мире — Шевченко-Ребров
16. Никто не любит быть проигравшим, но никто так не ноет о поражении, как Арсенал
17. Никто не ждал такого офигенного финала, они редко бывают яркими
Вероятно:
"Не волнуйся об этом, просто сконцентрируйся на игре."