«Говорят, у меня папа магнат. Буду знать». Как Даниил Квят готовится к сезону в «Формуле-1»
Кирилл Благов заглянул на презентацию нового болида «Торо Россо» и услышал, что обо всем этом думает 19-летний российский пилот.
Порывистый ветер заставляет вздрагивать флажки над лунками для гольфа. Моросящий дождь застает врасплох разгуливающих по саду черных гусей – птицы неуклюже перемещаются ближе к деревьям. Под одним из деревьев – стол, два кресла и двое мужчин, занятых последними приготовлениями к съемкам. Через полчаса в одном из кресел будет сидеть Даниил Квят – российский пилот скудерии «Торо Россо». После утреннего фитнеса 19-летнему гонщику предстоит ответить на десятки вопросов о том, что теперь занимает всю его жизнь.
Буквально через дорогу отсюда – ворота автодрома, некогда принимавшего Гран-при Испании. Болиды «Формулы-1» по-прежнему рассекают по трассе в Хересе, но теперь только в рамках тестов. Прилегающая к трассе территория занята породистыми грузовиками с прицепами-трансформерами. Вокруг каждого из них суетятся десятки сервисменов и едва ли не такое же количество фотографов.
Впрочем, главная цель людей с камерами в руках находится с другой стороны, на питлейне, где «Торо Россо» презентует свой новый болид. За четверть часа до начала церемонии у боксов скудерии не протолкнуться. Посмотреть презентацию приходят люди из «Феррари» и других команд. Здесь же – Даниил Квят и его партнер по команде Жан-Эрик Вернь, но все внимание окружающих сосредоточено на болиде, накрытом дразнящей красной материей.
Руководитель «Торо Россо» Франц Тост произносит приветственную речь, благодарит партнеров команды и приглашает на сцену пилотов, чтобы приступить к самому главному. В следующее мгновение ткань сползает с болида. От щелчков затворов фотоаппаратов закладывает уши, процессом съемки руководит забравшийся на стремянку британец.
– Relax, happy faces, lovely, – командует он, переставляя местами всех участников презентации.
– А теперь вы улыбайтесь, – говорит Квят и со сцены фотографирует болид на телефон.
Перед лицом россиянина меняются камеры и микрофоны, но практически не меняются вопросы.
– Я здесь для того, чтобы со всем справиться и оказаться впереди всех, по-другому не может быть, – чеканит Квят и моментально переходит на английский.
Fast, maximum, win, good car, good job – слова, которые за вечер ему предстоит повторить не один раз. Англичане, немцы, португальцы, финны спрашивают Даниила о том, как правильно произносятся его имя и фамилия – приходится старательно выговаривать.
– Может, стоило написать на комбинезоне Дэнни, чтобы всем легче было?
– А мне нравится мое имя. Может быть, потом что-нибудь другое напишу, но в первом сезоне будет так, – говорит Квят, направляясь в зону хоспитэлити, где его ждет очередная порция вопросов.
- Как вам внешний вид нового болида?
– Мне все нравится. Самое главное – чтобы это была быстрая машина. Потому что все, что я вижу, в конечном счете – это руль и дорога.
- Почему лучше ехать во второй день тестов, а не в первый?
– Я с самого начала предпочитал второй день, потому что в первый мала вероятность того, что все пройдет гладко – в машине все новое. Нас спрашивали о предпочтениях, но итоговое решение оставалось за командой, конечно. В первый день я тоже буду на трассе с самого утра, буду смотреть за тем, как работает Вернь, стараться узнать что-то новое.
- А что было в Мизано?
– Обычная обкатка, там было трудно что-либо понять.
- Сколько дней вы провели, работая на симуляторе?
– На новой машине удалось проехать три полных дня – уже неплохо. Хотя я не большой поклонник симуляторов. Да, можно выучить кнопки на руле, можно выучить трассу, можно поговорить со своим гоночным инженером – это все полезно. Но наслаждение от такой езды минимальное.
- Насколько ощутима разница между симулятором и болидом, которым вы управляли в США в конце прошлого сезона?
– Естественно, отличия есть, потому что правила сильно изменились. Возможно, вначале будут проблемы с прижимной силой, поэтому нужно будет работать в этом направлении и найти нужный баланс.
- Руль сильно отличается от прошлогоднего?
– Я бы не сказал, что сильно. Но сейчас, например, на нем появился экранчик, добавилось несколько новых кнопок. Из-за этого руль стал увесистее.
- Как вам звук нового мотора?
– Мне звук очень понравился. Воможно, не всем сейчас нравится внешний вид болидов, но звук должен понравиться. Он стал агрессивнее.
- Какие ощущения оставил сегодняшний день?
– Быть частью всего этого – фантастика, отличные ощущения. Надеюсь, теперь у нас получится отличный сезон.
- Отвечать на вопросы утомило уже?
– Нет, я всегда говорил, что общение с журналистами – очень интересная часть работы. В процессе разговора я что-то новое узнаю о себе.
- Про богатых родителей, например.
– И это тоже. Говорят, у меня папа магнат. Буду знать.
- Вы готовы к тому, что вокруг вас всегда будет много людей?
– Я этим наслаждаюсь, если честно. Быть на виду у людей – тоже часть работы. Мне это нравится и ни в коем случае не надоедает. Может, надоест в будущем, но пока нет. Я добрый.
Удачи Даниилу!
А что касается отъезда в др. страну - это просто. Моя знакомая работает в магазине в Италии (язык выучила) простым продавцом - живет хорошо, еще детям взрослым в России помогает ежемесячно
Удачи парню . Ф1 буду тoлькo из-за нero смoтрeть
А что касается Петрова и его подиума так Кубица в это время выигрывал гонки.
На следующий год Петрову в качестве напарника достается Хайфельд, гонщик не плохой но согласитесь даже не Кубица и что Ник провел всего 11 гонок и набрал 34 очка и тоже был на подиуме, но и это ерунда по сравнению фантастическим сезоном Петрова которому невероятными усилиями за оставшиеся 8 гонок чемпионата удалось обогнать Хайфая аж на целых три очка набрав таким образом за сезон 37 очков. После чего оплаченное время проката машинки кончилось и Рено предварительно спросив, продлевать будите? А услышав в ответ бабло закончилось, радостно выставило Педалия за дверь.
Ну что так достаточно подробно и достоверно?