Хостел 2
Поддавшись на уговоры агента Денниса Лахтера, Константин Генич прибыл в Израиль делать себе головокружительную карьеру. Но радужные перспективы столкнулись с суровой и местами веселой реальностью. В блоге «Футбольного клуба» вторая часть израильских приключений. Первую читайте здесь.
10-го января мы с Деннисом Лахтером приехали в Назарет. Именно там базировался мой новый клуб. Тренер по имени Аби оказался очень колоритной личностью. Внешне он был похож на Валерия Овчинникова, ну на того, который «Борман».
Он меня сразу расположил к себе. Сказал, что давно дружит с Лахтером, что Дэн пользуется большим авторитетом в футбольных кругах и что его мнению он полностью доверяет. «Завтра у нас игра, сегодня на автобусе отправляемся на выезд, будь готов, минут 20-30 точно сыграешь», решительно объявил Аби.
Команда была арабская. Больше половины непрофессионалы. Менеджеры, продавцы. В общем, футбол для них хобби. Чистых евреев там было всего человека 2-3. Но конфликтов абсолютно никаких. Все дружелюбны и приветливы.
Разумеется, были и легионеры. Хорват, камерунец, и латыш. Я четвертый. Ну, в этот раз уложился в лимит! Значит, смогут заявить. Это первое, о чем я подумал в тот момент. Финансовый аспект не был для меня первостепенным. Такая вот наивность молодого футболиста. Главное, играть. Остальное потом. Находка для агента, правда?
Впрочем, Дэн пробил мне 2 тысячи долларов зарплату и еще 500 премиальных за каждое набранное командой очко. Это были лучшие условия в команде. Лахтер попросил, чтобы я никому особо не хвастал, а то многие могут обидеться и качать права. Я ведь на особом положении все-таки профессиональный футболист. 10 процентов от всех заработанных денег полагались Лахтеру. Это нормальная практика.
Латыша, который играл в этом «Маккаби», звали Коля Поляков. Мы, так уж получилось, играли раньше в одной команде, в «Вентспилсе». Он здорово мне помог на первых порах. Без помощи семьи Поляковых, я бы вообще там повесился.
Коля сразу ввел в курс дела. Оказалось, Дэн умолчал о самом интересном обстоятельстве: команда, как и прошлый мой «Маккаби», в полной жопе. Идет на предпоследнем месте, деньги платят только, когда президент в хорошем настроении. А с такими результатами настроение у него, как в дождливую и пасмурную погоду, всегда плохое. Два менеджера, которые занимаются бытовыми вопросами легионеров, просто проходимцы и с них как с гуся вода. Врут через слово. Короче, та еще конторка. Ну, думаю, приплыли. А мне же еще в сборную пробиваться, вы не забыли?
Дебют прошел скромно, сыграли с какими-то «топорами» по нулям, и, скажу честно, я был в шоке от футбола в исполнении моих новых одноклубников. Не думайте, что я задираю нос, но всей команде были по барабану тактика и коллективные взаимодействия. Анатолия Федоровича бы на них!
Ребята играли кто во что горазд. Один чудак берет мяч у своей штрафной и пытается в одиночку обвести всех соперников. И так весь матч. Задача у каждого игрока засветиться и свалить в другую команду на контракт посолиднее. Если приезжает телевидение, а там и Первую лигу тоже показывают, то мяч ты можешь потрогать только на разминке. Ну, или если сам в такой же футбол начнешь играть.
На следующий день после матча ко мне подошли старожилы команды и тычут в лицо свежей прессой. Они выглядели, мягко говоря, взволнованно. «Ты, правда, Константин Генич, тот самый?!» спрашивает один из них. Я ничего не понимаю. Сам начинаю спрашивать, что они там вычитали. С иврита они перескакивают на ломаный английский. И вдруг понимаю суть. В газете написано примерно следующее: «...по словам агента футболиста Денниса Лахтера, известный российский футболист Константин Генич, выступавший за московский «Спартак» в Премьер-лиге и Лиге чемпионов, приехал спасать назаретский «Маккаби» от вылета во второй дивизион!». Я начинаю смеяться. Мои одноклубники не понимают, в чем дело. Из простого факта, что я воспитанник спартаковской школы, Лахтер соорудил для местной газеты новость про Лигу чемпионов. Во дает!
Дальше больше. Дэн сказал, что по контракту, помимо уже озвученных сумм, мне также положена съемная квартира и машина в аренду. Но соблюдение контракта это для клуба второго израильского дивизиона небывалая редкость. После возвращения в Назарет с выездной игры возник банальный вопрос с ночлегом. Мне реально негде было жить. Один из менеджеров посадил меня к себе в машину и, ничего не объясняя, куда-то повез.
Приезжаем в какое-то захолустье. Стоит церковь, нет, даже не церковь монастырь. При монастыре хостел. Несколько комнат размером 10 на 10 метров с тоскливыми крашенными стенами сдаются на ночь. Меня селят в такую обитель. Стоят кровать, стол и стул. На окнах шторы, что при таком антураже выглядело роскошью. Изучив свое жилье внимательнее, я умудрился найти душ. Просто шик! Стоим мы с горе-менеджером в дверях этого «люкса» и даже я со своим ангельским характером не выдерживаю:
Сорри, но я тут ночевать не буду. Отвезите меня в другое место.
Донт ворри. Туммороу, ви а гоуинг ту эназер плэйс. А нью флэт. Вери гуд. Джаст ван найт, английский у менеджера был просто шикарный. Когда я заикнулся о положенной мне машине, менеджер расплылся в улыбке и несколько раз повторил свое любимое слово «туммороу».
В этом хостеле я прожил около двух месяцев. Примерно через неделю мне удалось пробить телевизор. Он показывал два канала. Новости на арабском и на иврите. Питание в монастыре было призвано напомнить, что земная пища не главное. Стакан сока, два куска хлеба и овощи. Мясо, если и давали, то по большим праздникам.
Все мои мольбы о переселении натыкались на одно и тоже туммороу, туммороу. Я, наивная душа, верил. Машина, якобы, стояла и ждала меня в гараже, но где-то потерялись ключи, уже весь Назарет занимается поисками, но все никак.
В какой-то момент я смирился и перестал бороться за справедливость. Вы спросите, а где же замечательный агент, который обещал золотые горы и небо в алмазах? Вот и я о том же. Звонил Дэну и рассказывал о всех проблемах. Казалось, он сейчас все бросит и приедет выручать друга из беды, но... «Ситуация под контролем, я вчера разговаривал с президентом и менеджером, ЗАВТРА тебе все будет». Лахтера тоже сразила болезнь под названием «туммороу».
Время шло, а ничего не менялось. Более того, деньги не платили воооообще. Впервые в жизни я столкнулся с ситуацией, когда в кармане ни гроша. Футбол за идею, ради любви к игре я чувствовал себя участником кого-то необъяснимого эксперимента.
Коля Поляков заезжал за мной в монастырь, и вместе мы ехали на тренировку. Он же меня и «подкармливал», периодически приглашая в гости на ужин. Его жена замечательно готовила. Единственный плюс этой истории: я здорово похудел в то время, стал легкий и подвижный. Но в смысле настроя и морального духа я никуда не годился.
Где-то через полтора месяца своего пребывания в команде, я решился саботировать тренировки. Просто перестал выполнять указания тренера. Мне говорили бежать, а я стоял, говорили подавать стандарт вот в эту зону, а я делал, как считал нужным и бил по воротам.
Когда дошло до разговора, я объяснил, что клуб не выполняет свои обязательства, что мне надоело вранье. Мой ультиматум был прост. Жду еще неделю если ситуация не меняется, я улетаю домой. Тренеру мои демарши были до лампочки. Я тренер должен тренировать, ты футболист должен тренироваться. Коротко и ясно. Остальные вопросы к руководству.
Сдвинулось все с мертвой точки, когда я сам, понимая, что от Дэна хороших вестей не дождаться, направился на прием к президенту клуба. Президент был владельцем очень крупной страховой компании. Богатый, но, похоже, очень прижимистый тип. Считал каждую копейку. В тот день у него было хорошее настроение и мне, можно сказать, повезло. Он и знать не знал, что я живу в каком-то монастыре, что машину мне так и не дали. Ну и про невыплаты он тоже был не в курсе.
Разобрался президент мигом. Выписал чек сними себе квартиру, там еще и на жизнь хватит. Машина? Отправляйся в «Europcar» возьми машину, я оплачу. В наличии у салона оказался только маленький «Форд Ка». Но в тот момент мне казалось, что это лучший автомобиль на свете.
Вот так, вмиг все проблемы разрешились. Так я сам себе стал агентом. Ни Дэн, ни клубные менеджеры на президента просто не выходили. А может, и выходили, но он их посылал. Сейчас всей правды я уже не узнаю.
Естественно, Лахтер сразу объявился. Наверное, теперь было самое время браться за попадание в сборную Израиля. Но начал он все-таки с другого: «Видишь, я же говорил, что обо всем договорюсь». У меня прямо челюсть отвисла. Такой наглости даже персонажи фильма «Блеф» себе не позволяли. О «Джерри Магуаэре» я уже не вспоминал.
Оставшиеся два с половиной месяца пролетели в Израиле безмятежно. Я сам снял квартиру, деньги тоже пробивал сам, машину мне за месяц до конца чемпионата поменяли хорват уехал домой из-за семейных проблем, и его «SEAT» перекочевал ко мне. Но это уже мелочи.
Сезон закончили на восьмой строчке, место в Первой лиге сохранили. Задача была выполнена, моя аренда закончилась. Тура за два позвонил Лахтер и говорит:
Костян, красавец! Адаптация прошла замечательно. Я уже договорился, тут пару клубов из «вышки» хотят тебя взять без просмотра. Отличный контракт предлагают. Надо уже сейчас давать ответ.
Отлично, Дэн! Но я, пожалуй, поеду домой.
Не забывайте подписываться на наш блог. Мы вам очень рады!
А в вообще, с украинцами стараюсь никаких дел не иметь. Это евреи в квадрате какие-то. Есть нормальные люди, но много среди украинцев евреев. Не поймешь, кто тебя обманет в следующий раз.
а ты видимо в первых рядах стоишь раком
- Андрюха, красавец! Я обо всём договорился!