Глава 1. Парень с K-Stand
Уважаемые читатели, сейчас появилась возможность переводить более одной главы в неделю, следите за обновлениями.
Глава 1
C самого детства я любил Юнайтед, и я любил спорить. Поэтому посещение школы полной фанов Ливерпуля порождало гремучую смесь.
Я вырос в Бери, в нескольких километрах от Манчестера. Но, учитывая количество футболок Ливерпуля в школе, можно было подумать, что она находиться в нескольких метрах от Энфилда.
Это были восьмидесятые, Ливерпуль был модной, успешной командой, поэтому большинство детей в школе поддерживали их. Мы были менее чем в десяти милях от Олд Траффорд, но, тем не менее, могли быть сердцем Мерсисайда. Разумеется, я был не единственным фаном Юнайтед, но ощущал себя именно так.
Я не знаю, как другие люди чувствуют себя в меньшинстве, но во мне это воспитало дух бойца. По отцовской линии все родственники были упрямыми спорщиками, и именно в школе я понял, что являюсь Невиллом по своей сущности. Если у меня и остались четкие воспоминания о школе, так это постоянные выяснения отношений с фанатами Ливерпуля. Перебранкам с ними я уделял точно больше внимания, чем учебе. Мы спорили о том, у кого лучше игроки, стадион, форма. Это был нескончаемый спор, и я не думал, что он может когда-то прекратиться.
В те дни Ливерпуль был моим истинным мучителем. Их успехи сдавливали мне горло - так началась вражда.
Они выигрывали все в то время, но чем больше я слышал эти восторженные отзывы об их триумфе, тем сильнее я защищал свой клуб. Я упорно спорил и отстаивал Юнайтед каждый день. Те, кто думает, что я слепо защищал Юнайтед, не признавая истинного положения дел, должны были слышать меня на заднем дворе начальной школы Чентлерс.
Юнайтед – самое невероятное, что было в моей жизни. Когда я был ребенком, я жил только ради того, чтобы посмотреть матч. Посещение Олд Траффорд было венцом моей недели. Этот клуб был в моей крови, спасибо за это отцу.
Он был преданным «красным» всю свою жизнь. Он был на финале Кубка Англии 1958 года, когда Юнайтед, храбро сражаясь, проиграли Болтону спустя всего несколько месяцев после трагедии в Мюнхене. Он был свидетелем успешной эпохи Сэра Мэтта Басби с Бестом, Лоу и Чарльтоном. Он поддерживал команду в семидесятые, став свидетелем вылета в 1974. Победа или поражение – не важно, Юнайтед был его страстью. С тех пор как он сам стал зарабатывать, он старался не пропускать ни одного матча.
С ранних лет я присоединился к нему. Я изводил его просьбами взять меня с собой. Я умолял, выпрашивал. В конце концов он согласился, но с одним условием: я мог пойти с ним и его друзьями, но не должен был беспокоить и отвлекать их.
Я не помню свой первый путь от дома в Бери до Олд Траффорд. Отец говорил, что мне было 4 года, то есть это было в 1979. Я не помню ту игру, но до сих пор чувствую то волнение, ожидание и мурашки по телу от этих первых поездок.
Как только мы пересекали мост Бартона над Манчестерским судоходным каналом, мое сердце начинало биться быстрей. Это был знак, что мы приближаемся к стадиону - скоро я увижу трибуны и мы припаркуемся рядом с ними. Мы всегда приезжали рано, к полудню мы были стадиона и шли перекусить в закусочную «Marina’s Grill». Она до сих пор там есть, в начале улицы Сэра Мэтта Басби по дороге от стадиона. Картошка фри с горошком, каждый раз одно блюдо. Потом ближе к часу дня мы уже были во главе очереди на вход в K-Stand.
Мой отец встречался с друзьями, я не возражал против этого. Я был счастлив сам по себе. Пока он пил свое пиво, я поднимался наверх на трибуну и наслаждался видом стадиона. Мне никогда не было скучно, просто сидя на своем месте там. Олд Траффорд еще был пуст, но я осматривал его, очарованный его величием. Я впитывал звуки, виды, запахи. Они остались со мной на всю жизнь.
Когда игроки выходили на поле, я замирал. Перед глазами до сих пор картинки того времени – вот Арнольд Мюрен отрабатывает свои крученые удары. Но первым воспоминанием является то, как Джо Джордан борется за верховые мячи. Я был на Олд Траффорд, когда Юнайтед подписал Брайана Робсона за рекордные на то время 1.5 миллиона фунтов. Мне было всего 6 лет, но я запомнил это навсегда. Кто бы мог подумать, что я выйду на поле вместе со своим кумиром через 13 лет в его последнем матче.
Робсон был моим кумиром, но, тем не менее, у меня в комнате никогда не было постеров на стене. Я не гнался за автографами и не понимал, почему другие парни делают это. У меня была футболка Юнайтед, но я никогда не одевал ее на стадион. Мой трепет вызывали не отдельные игроки. Даже если бы в то время у меня был бы телефон с камерой, то я не захотел бы фотографироваться с отдельными игроками. Моей истинной любовью была игра. Ничто не могло превзойти ту атмосферу, что была субботними днями на Олд Траффорд.
С самого начала мне нравились игроки, отдающие всего себя игре, потому именно Брайан Робсон стал моим любимчиком. Он олицетворял все качества, которыми, по моему мнению, должен был обладать игрок Юнайтед. Он выкладывался в каждой игре до последней капли крови. Он был истинным лидером. Когда он врывался в штрафную, было ощущение, что его жизнь зависит от этого эпизода. Это было заметно по его лицу и движениям, все игровые эпизоды были для него битвой. Таким образом он произвел неизгладимое впечатление на меня.
Позже я полюбил Марка Хьюза и Нормана Уайтсайда. Вот три игрока, которые больше всего мне нравились в Юнайтед. У них был огромный талант, но я поистине любил именно то, что они отдавали всего себя игре. Я всегда почитал трудяг на поле.
Я любил игроков, которые, как мне казалось, волнуются за Юнайтед так же сильно, как и я, но одной преданностью титул не выиграть. У нас были хорошие игроки, такие как Артур Альбистон и Мик Даксбери, но как бы мне не хотелось обратного, глубины состава Ливерпуля у Юнайтед не было. Юнайтед выиграл пару розыгрышей Кубка Англии в мои школьные годы – против Брайтона в 1983 и против Эвертона в 1985, но Ливерпуль выигрывал чемпионаты и европейские кубки. Это была их гегемония.
Оглядываясь назад, стоит признать, что я уважаю достижения Ливерпуля. Я не был слеп и видел как они хороши, хотя и ненавидел это признавать. Только глупец может не признавать насколько хороши были Кенни Далглиш, Грэм Сунесс, Питер Бирдсли и Джон Олдридж. Втайне мне нравился Стив Никол. Джон Барнс был неимоверно талантлив, за что я ненавидел его.
Сейчас я способен отдать должное Ливерпулю, как такому же рабочему городу на севере. Я могу заметить преданность их поклонников и признать, что Ливерпуль, как и Манчестер, является лучшим в том, что касается музыки и футбола. Но, возвращаясь в минувшие дни, я ненавидел Ливерпуль и их успехи.
Моей командой был Юнайтед, и я всегда их защищал, иногда даже вопреки логике. В школе я хвастался, что у нас играет капитан сборной Англии и лучший игрок в стране – Брайан Робсон. Я кричал о том, что Олд Траффорд больше Энфилда. Но ответы на мои доводы были как пощечины: «Да, но Ливерпуль выиграл чемпионат, а вы отстали на 31 очко».
Я цеплялся за наследие Басби, Беста, Лоу и Чарльтона, о котором узнал от отца, и говорил себе, что Юнайтед обязательно вернется на вершину. Но даже мне было сложно верить тогда, когда мы финишировали тринадцатыми позади Ковентри и КПР.
Мы израсходовали свою удачу и ничего не выигрывали. Мы покупали Гарри Биртлеса и Питера Дэвенпорта, что придавало нам энтузиазма, но вскоре мы вновь опускались вниз. Мы пытались бросить вызов, но эти попытки растворялись в пустоте. Но все равно меня было не перекричать.
Должно быть, в то время я был похож на фаната Сити во все эти годы, которые постоянно невразумительно кричали из-за долгого чувства обиды и комплекса «маленькой» команды. Фаны Сити любят покричать о том, насколько большой игрой является дерби, и кто является истинными фанатами в Манчестере, но для меня матч Юнайтед - Сити не был самым главным. Настоящими врагами был Ливерпуль, и всегда буду благодарен детской вражде.
Быть футбольным фанатом означает не только любовь к своему клубу, но и ненависть к другим. Английский футбол великолепен благодаря своим традициям, и противостояние Юнайтед и Ливерпуля – вечно.
Будучи ребенком, я всегда страдал из-за них и их успехов. Но именно поэтому каждая победа в будущем приносила невероятное удовлетворение. Именно поэтому я как сумасшедший носился по полю, отмечая каждую победу над Ливерпулем. Именно поэтому я целовал эмблему Юнайтед у них на глазах, как истинный фанат своего клуба.
Моя страсть однажды стоила мне 5000 фунтов, когда Футбольная Ассоциация оштрафовала меня за празднование победного гола на Олд Траффорд. Я думаю, что это было смехотворное наказание. Я вопрошал тогда: «Они хотят превратить нас в роботов?». Сколько мы слышали претензий, что игроки слишком дистанцировались от своих фанатов и не заботятся о клубе, который представляют? И они штрафуют меня за то, что я настоящий? Ничтожно.
Я словно возвращал им должок за то, что они мне причинили. Я никогда не жаловался на оскорбления со стороны фанатов Ливерпуля, хотя их было достаточно для того, чтобы мысленно вернуться в школьные времена.
Годами мне приходилось слушать их песни. Однажды они хотели перевернуть мою машину в Солфорд Кис по дороге домой. Сначала они пытались открыть дверь, когда у них это не получилось, они начали раскачивать машину. Хорошо, что другие машины стали двигаться и я сумел освободиться от них до того, как они перевернули мою машину.
Одним вечером, накануне очередной игры против Ливерпуля на Олд Траффорд, мне позвонили из полиции и сказали, что я должен уехать из дома, поскольку группка мерсисайдских парней собирались устроить мне бессонную ночь. Я вынужден был собрать вещи и поехать в отель.
Я всегда знал, что это та цена, которую я плачу за то, что выбрал эти цвета в детстве. Но что же такое тогда футбол, если не выбор своей команды, противостояние другим везде: на поле, в школе, на улице, в барах?
Юнайтед до конца моих дней. И к черту остальное.
Перевод: I_am_alex
Подписывайтесь на мой блог Salford Quays
Гениальная фраза. Это действительно суть боления за клуб. За ОДИН клуб. А если говоришь про соперников - а особенно про заклятых - с добротой и даже любовью, то или ничего не понимаешь в футболе или глорихантер и оставляешь пути отступления.
Гари - настоящий, ярый фанат Юнайтед, это было видно на поле, и с таким рвением стоило бы играть всем игрокам, во всех клубах.
Интересно, а в наши дни есть такие детишки, для которых посещения стадиона сродни празднику..
Хотя чего это я, мы же в России живем.
Ни в чем не попрекаю, это ваше дело, но выглядит немного бессмысленно