Хостел
Маленькие хитрости Анатолия Бышовца, большие махинации Денниса Лахтера и обычная наивность Константина Генича. В блоге «Футбольного клуба» ностальгически-познавательный рассказ о событиях, которые не оставят вас равнодушными.
Сидим мы как-то в теплой компании у себя в Останкино, попиваем кофе, и тут черт меня дернул рассказать историю, которая приключилась во времена моей игровой карьеры. Про поездку в Израиль, про то, как судьба свела с теперь уже всемирно известным агентом Деннисом Лахтером, да и вообще о том, что там со мной происходило.
Гена, да это бомба! Ты обязательно должен написать об этом в блог! моментально среагировал на мои воспоминания Тимур Журавель.
Тимочка, ну ты же знаешь, что я еще тот писатель. Может не надо, а? сопротивлялся я напору друга.
Гена, не дрейфь. Футболистом обратно тебе уже не стать, а вот журналистом шансы есть! Давай! А назовем историю «Хостел»! А?
За текст браться было страшновато. Но после такого ободрения я не мог отказать. Сел за комп, открыл Word и стал вспоминать...
Лето 2000-го года. ФК «Химки», за которые я тогда выступал, дебютировали в Первом дивизионе. Тренировал нас Алексей Петрушин. Шли мы неважно, бултыхались на последних местах, чувствовалось, что назревают перемены. В перерыве между кругами у нас сбор в Новогорске. По итогам первой половины чемпионата Петрушина отправили в отставку, и на его место пришел Равиль Сабитов. Но Сабитов главным был лишь формально, все тренировочные занятия и установки проводил Анатолий Федорович Бышовец.
У Анатолия Федоровича шикарный дом в Новогорске, и он был постоянным VIP-гостем на домашних матчах химчан. Бышовец много общался с руководителями «Химок» и смог внушить им, что спасти команду в состоянии только он. Бышовца назначили вице-президентом клуба. Это официально, но, на самом деле, Анатолий Федорович стал главным тренером.
После летнего сбора на последнем собрании Бышовец объявляет: «Сбор прошел прекрасно, всю намеченную программу удалось выполнить, все поработали на совесть. Единственный футболист, который полностью провалил сбор и не удовлетворил меня отношением к работе, Константин Генич. С ним мы решили расстаться. Он выставлен на трансфер. Всем спасибо. Завтра тренировка».
Это был шок! В контрольных матчах на сборах я забил два мяча, сам думал, что в порядке, и тут такое! Наверное, Бышовца не устраивали мои почти приятельские отношения с руководителями «Химок» об этом я догадался уже позже, а тогда даже не стал выяснять причины. Просто ушел. И остался без команды.
Спустя сутки, когда эмоции еще не улеглись, раздался звонок на мобильный. Смотрю какие-то непонятные цифры. Много цифр.
Алло. Здравствуйте, Константин. Это Деннис Лахтер. Агент ФИФА, УЕФА, ПФЛ, РФС, РФПЛ...
Я еще раз глянул на экран телефона, не розыгрыш ли это? Но человек, представившийся Лахтером, напористо продолжал.
Хотел бы пригласить тебя в Израиль. Тут все клубы уже в курсе, что у тебя проблемы и борются за право получить тебя. Ты же не играл за сборную, да? Приедешь, получишь гражданство, будешь играть за сборную нашей страны. Тренер сборной уже в курсе. Против Англии, Испании, России, в конце концов! Весь мир у твоих ног. Готов помочь. Только скажи, да...
Э-э-э, чего? Кто это? Какой Израиль? Вы о чем? выпалил я, не понимая, что вообще творится.
Надо сказать, агента у меня никогда не было. Потому слова неизвестного человека ввели в смятение.
Израиль великолепная страна, мягкий климат, отличное питание, солнце, море и сумасшедшего качества футбол. Ты будешь здесь звездой! Гарантирую, не унималась телефонная трубка.
Я подумаю, только и оставалось сказать.
Ок. Я перезвоню.
Думал я над этим предложением полгода. Покидать Россию не хотелось, так что из «Химок» я отправился в шестимесячную аренду в славный город Псков. О чем ничуть не жалею. Тем временем мой будущий агент не унимался. Настойчивости Денниса можно позавидовать. Он мне названивал в Псков по три-четыре раза в месяц, интересовался здоровьем, все ли мне выплачивают, как поживают родители и так далее. Впрочем, состоянием дел у моих родных Дэн интересовался и напрямую. Звонил моей маме, сестре, спрашивал, не нужна ли какая-то помощь и в конце недвусмысленно намекал, что хорошо было бы, если Костя все-таки решился на переезд в Израиль. Вот так работают агенты.
После полугодовой «командировки» в Псков я вернулся в «Химки». В конце декабря у химчан был просмотровый сбор в Туапсе. Там была куча футболистов, человек 30. Это те, кто вернулись из аренд, и те, на кого «Химки» могли рассчитывать в следующем сезоне. Типа, потенциальные новички. Перед этим сбором мы с Деннисом в очередной раз созвонились и договорились, что если на этом сборе меня в очередной раз «зачехлят», то вернемся к разговору об Израиле. Но приоритет для меня очевиден хочу остаться дома.
Сбор проводил Равиль Сабитов. С ним у нас были нормальные, рабочие отношения, и он мне четко дал понять я бы с тобой с удовольствием поработал, но вот Анатолий Федорович... Короче, путь обратно в «Химки» мне заказан. Надо искать другое продолжение карьеры. Возвращаемся в Москву 27 декабря. Вечером звонок от Лахтера.
Ну что? Мы сотрудничаем, Костян? Есть отличная команда, которая готова тебя взять без просмотра. Играет в «вышке». Идут неплохо, в середине турнирной таблицы, есть русские ребята, тебя все ждут. До лета там поиграешь, а потом найдем что-нибудь более подходящее.
Ок, Дэн, твоя взяла. Давай после Нового года я приеду и там разберемся, что к чему.
Какой после Нового года?! Надо ехать прямо сейчас! Немедленно! Заявки до 10 января, а тебе надо еще адаптироваться!
Срываться под праздники я был не готов, к тому же вокруг Нового года еще дни рождения друзей и родственников. Да и самого меня угораздило родиться 3 января.
Если приеду, то только после 5-го числа, говорю, тем более, посольство не работает, а у меня визы нет. Так что давай после праздников. Ок?
И вот тут я окончательно понял, что такое настойчивость агента. Лахтер начал говорить быстро, я едва успевал понимать его инструкции. Суть была такой: завтра в посольстве меня ждет женщина, она в курсе, визу сделают тут же. Авиабилет уже заказан. Вылет 30-го декабря. Все схвачено. Такая изворотливость и ловкость подкупает. Думаешь: а человек-то сечет все фишки, за ним я буду как за каменной стеной. В общем, я решил, что именно такой агент мне и нужен. Решено еду в Израиль!
При отъезде проблем и вправду не возникло. Визу получил, билет в аэропорту забрал и 30-го декабря совершил перелет Москва Тель-Авив. Я был полон радужных надежд, даже не подозревая, какие приключения меня ждут.
Весь полет размышлял над тем, как же выглядит этот загадочный и такой активный агент. Агент, который ни разу не видел меня в игре, но уверенный, что по мне плачет сборная Израиля. Я представлял заголовки газет: гениальный Лахтер нашел звезду для национальной команды в далеких «Химках». У меня перед глазами всплывали кадры из фильма «Джерри Магуайер», где единение агента и клиента вызывали слезы... Какой он, этот Денис Лахтер? Куда я еду? Зачем? Что за команда? 4 часа полета прошли незаметно.
Деннис оказался довольно приветливым парнем. Невысокого роста, коротко стриженный, с двудневной щетиной, в кожаной куртке и потертых джинсах. Милый украинский говорок должен был призвать меня к мысли, что не так уж я и далеко от дома. Садимся в машину, и Деннис начинает рассказ. Он сам из маленького украинского города Черновцы. Агентом работает уже давно, у него масса известных клиентов. Меня ему насоветовал один хороший тренер, с которым я работал в латвийском «Вентспилсе». Да уж, футбольный мир не знает границ, подумал я.
Минут сорок на машине от Тель-Авива до Ашкелона, и мы на месте. Сама команда (конечно, она называется «Маккаби»), в которую я приехал, базируется в другом городе Кирьят-Гат, в 10 минутах от Ашкелона. Все приезжие останавливаются именно в Ашкелоне, а до стадиона добираются на арендованных машинах. Деннис оставил меня в съемной квартире, а сам укатил домой, в Тель-Авив. На прощанье Лахтер сказал, что до стадиона меня подбросит Андрюха Прохоренков. Думаю, болельщики Динамо помнят этого латыша он играл за «бело-голубых» позже, в 2005. В то время, когда я приехал в Израиль, он как раз выступал за этот самый «Маккаби».
Но поиграть в этой команде мне было не суждено. На следующий день после приезда тренировка. На ней, познакомившись с ребятами, я узнал, что команда в глубокой заднице, идет на последнем месте, и шансы удержаться в «вышке» близки к нулю. Это первое неприятное открытие. Второе еще хуже. Меня там никто не ждал. По регламенту в команде израильского чемпионата могло находиться только 5 легионеров, и как вы уже, наверное, сами догадались, все квоты были заняты. Я оказался шестым. Неплохо, правда?
Меня просто не могли заявить. Тренер при первом нашем разговоре так и сказал: «Рад, что ты приехал. Деннис тебя сильно расхваливал, но у нас сейчас непростая ситуация с легионерами, и если мы не сможем тебя заявить, то прости». Ну, ни фига себе, подумал я! Приперся!
Звоню Лахтеру. Деннис сохранял оптимизм. «Костян, не ссы. Они сейчас судятся с каким-то грузином и скоро все разрешится. Я держу ситуацию под контролем. До 5-го числа, обещаю, ты будешь заявлен. Тренируйся, остальное беру на себя». В общем, успокоил.
Но приключения продолжались. После первой тренировки подошел второй тренер и сказал, что завтра 1-го января у меня индивидуальное занятие. Начало в 8 утра.
Минуточку! мгновенно отреагировал я, не знаю, как у вас, а у нас в ночь с 31-го на 1-е вообще-то праздник! Новый год! Давайте хотя бы днем, часов в 12.
У нас этот праздник отмечается в сентябре, так что будь добр завтра быть в 8 и без опозданий, тренер был строг.
Новый год вышел «запоминающимся». В съемной квартире я был один, но не сидеть же в одиночестве в такой праздник, подумал я, и в 23.45 пошел в гости к Андрюхе Прохоренкову. В 0.25 я вернулся домой и с мыслью об утренней тренировке сладко заснул. Надо же себя проявить, показать во всей красе, ведь Дэн меня так расхваливал, так что режим прежде всего!
Тренировка была похожа на цирк. Пожонглируй, сделай передачу на 5 метров, на 20, а на 50 можешь? Ух ты! Да ты просто класс! Надо брать.
Время шло, а с загадочным грузином клуб так и не разобрался. Билет у меня был с открытой датой, и я уже начал собираться домой. Деннис вел себя странно. 3-го января приехал за мной в Тель-Авив, мы скромно отметили мой 23-й день рождения и все. В следующий раз Дэна я увидел где-то через месяц. Хотя нет, на денек Дэн снова напомнил о себе. Тут наступает самое интересное. 9-го числа вечером, когда стало понятно, что вариант с «Маккаби» провалился, Лахтер заявил, что есть клуб в Первой лиге, которому очень нужен центральный атакующий хавбек. Было бы неправильно уехать, так и не показав себя взыскательной израильской публике, пусть и дивизионом ниже, Лахтер давил на самолюбие и рассчитывал, конечно, на наивность. Причем, видимо, не только на мою. В общем, я остался...
Продолжение следует...
Не забывайте подписываться на наш блог. Мы вам очень рады!
Смотрите «Футбольный клуб» каждую пятницу на телеканале «НТВ Плюс Футбол».