СПОРТ КАК НАГРУЗКА. ИГОРЬ ЛЕВИТИН - НОВЫЙ КУРАТОР СПОРТА У ПРЕЗИДЕНТА РФ
Роль физической культуры и спорта в развитии современного общества чрезвычайно высока.
От того, насколько активно и масштабно граждане вовлечены в занятия физической культурой, зависит здоровье нации, а это напрямую связано с успешным развитием страны, конкурентоспособностью государства.
Именно поэтому развитие физической культуры и спорта следует отнести к важнейшим приоритетам внутренней политики государства.
Предстоящая зимняя Олимпиада в Сочи, результаты сборных команд в игровых видах спорта показывают, что наша страна серьезно отстала в развитии физической культуры и спорта и не является одной из ведущих спортивных держав мира.
Причин тому можно назвать множество, но главная из них - серьезные пробелы в системе организации профессионального спорта в стране.
Невнимательное отношение государства к этой важнейшей сфере, отсутствие квалифицированного анализа, назначения некомпетентных лиц на ключевые должности в сфере спорта, отсутствие эффективного механизма взаимодействия между государством и спортивными общественными организациями, бесконтрольный расход бюджетных средств со стороны госкомпаний и бюджетов регионов на содержание клубов, отсутствие приоритетов в развитии игровых видов спорта, отсутствие обратной связи со спортивной общественностью не позволяют профессионально оценить Президенту РФ Владимиру Путину причину провалов в спорте и являются своего рода бомбами замедленного действия, которые постоянно вызывают возмущение в обществе.
Возможно, это является следствием того, что за деятельностью профильных ведомств нет должного контроля, что система координации в этой сфере лишена важного звена.
В настоящее время структура руководства спортом в стране выстроена следующим образом.
Высшим органом является Совет при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта. В Совет входят едва ли не все высшее руководство государства, в том числе чиновники, несущие прямую ответственность за развитие физкультуры и спорта в стране.
Работу Совета курирует помощник Президента Российской Федерации. Однако это не единственное, а главное – не основное направление его деятельности. Прежде всего, он отвечает за деятельность Государственного совета РФ.
А обеспечением деятельности Совета по развитию физкультуры и спорта в Администрации Президента РФ занимается департамент по обеспечению деятельности Совета, в котором работают сегодня люди , не имеющие отношения к спорту и не способные сформулировать системные проблемы и пути их решения.
Качество подготовки документов и исполнение решений Совета, эффективность работы Совета вызывает серьезные нарекания и замечания.
Деятельность кремлевских кураторов в сфере спорта сводится в большей части к противозаконной установке губернаторам, региональным министрам спорта, членам общественных спортивных организаций голосовать за ту или иную кандидатуру.
Выборы в Президенты РФС по проивозаконному назначению В. Мутко и С. Фурсенко со стороны кремлевского куратора спорта А.Кулаковского яркое тому подтверждение.
Невозможно оценить эффективность работы кремлевских чиновников по вопросам физической культуры и спорта, которые просто не способны подготовить Президенту РФ ни одного аналитического документа или предложения по модернизации спортивной отрасли.
Между тем, важность работы Совета трудно переоценить. Глава Совета - это глава государства. И именно он определяет основные направления политики государства в области физкультуры и спорта, а по итогам заседаний Совета принимаются ключевые решения в этой важнейшей сфере.
Темпы развития мирового спорта и футбола показали, что руководству страны необходимо принимать коренные меры по реформированию физкультурно-спортивного хозяйства страны, пересмотру системы подготовки спортсменов и тренеров, масштабной модернизации материально-технической базы спорта и системы спортивной медицины.
Без этого нам не решить проблему подготовки боеспособной команды к Чемпионату мира по футболу и к другим международным соревнованиям по всем видам спорта.
Абсолютно неэффективная работа Министерства спорта, спортивных федераций показала, что деятельность наших спортивных руководителей нуждается в постоянной координации и контроле со стороны высшего руководства страны.
Совет при Президенте по развитию физкультуры и спорта собирается два раза в год.
Однако сейчас, когда Россия принимает Олимпиаду в Сочи, Чемпионат мира по футболу, глава государства должен не только постоянно держать руку на пульсе процесса подготовки к этому важнейшему событию, но представлять реальную картину состояния профессионального спорта и футбола.
В сложившихся условиях назрела необходимость введения в Администрации Президента РФ должности профессионального и принципиального советника Президента РФ по развитию физической культуры и спорта.
Согласно новому приказу Президента РФ, Левитин заменил Юрия Трутнева, ушедшего на пост вице-премьера и полпреда по Дальнему Востоку, в Совете при президенте по развитию физкультуры и спорта, а также вошел в госкомиссию по подготовке и проведению Олимпиады в Сочи.
В окружении Игоря Левитина отмечают, что в соответствии с распределением обязанностей Трутнев на посту помощника Президента РФ отвечал за вопросы по линии Госсовета и региональную политику. В нагрузку также перешли вопросы Олимпиады и спорта. http://izvestia.ru/news/558008#ixzz2gXjGLN6o
Но почему вопросы спорта в Кремле отдают советникам Президента РФ в нагрузку и почему спорт курируют бывшие министры транспорта и природных ресурсов, а не профессиональные люди от спорта.
Сможет ли на профессиональном уровне отвечать за спорт и Олимпиаду в Сочи бывший министр транспорта, экс президент Федерации настольного тенниса России Игорь Левитин, готовить аналитические материалы по вопросам футбола?
При всей любви к настольному теннису, к этому виду спорта, который курирует Игорь Левитин в качестве почетного президента федерации, проблемы футбола, масштаб его кризиса и пути решения проблем просто не сопоставимы. Настольный теннис это реки с карасями, а футбол это океан.
Способен ли Левитин изменить позицию Президента РФ по отношению к футболу и навести в нем порядок, способен ли он положить конец тому беспределу, который устраивают руководители госкомпаний и губернаторы по отношению к тратам на свои клубы, хватит ли у него компетенции и авторитета давать правдивую информацию о количестве иностраннных легионеров, играющих в российском чемпионате, о коррупции, которая процветает в сфере спорта и футбола, сможет ли он донести до первого лица государства не только проблемы, но и пути их решения, куда и в какие проекты власть должна вкладывать деньги, а где их ограничить...
Ведь его деятельность могла бы включать не только координацию работы Совета при Президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, но и проведение анализа деятельности исполнительных органов власти, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Олимпийского комитета России, федераций по видам спорта, спортивных комитетов субъектов Российской Федерации, спортивных клубов, детско-юношеских и частных спортивных школ, деятельности законодательных органов власти в области физической культуры и спорта...