На уход Боатенга. Почему принц не стал королем
Вот уже несколько дней в «Милане» царит Какамания. Вернулся кумир, вернулся герой, вернулся треквартиста, вернулся игрок с мозгами - нужное подчеркнуть. Вернулся Кака, и даже несмотря на то, что на поле он еще ничего не показал (да и неизвестно, покажет ли), вернулся он в атмосферу всеобщей любви и обожания. И как-то моментально забылось, что совсем недавно команду покинул игрок, который тоже пользовался популярностью в красно-черной части города – Кевин-Принс Боатенг. Конечно, до той фантастической смеси страсти и нежности, с которой в Милане любят Кака, игроку из Ганы было очень далеко. Но, тем не менее, в каждой палатке возле «Сан-Сиро» висели его футболки, тифози придумывали в его честь оригинальные баннеры, а дети с горящими глазами выстраивались в очередь, чтобы сфотографироваться со своим любимцем во время специальных акций. Пришедший в клуб три года назад без лишнего шума Боатенг постепенно выдвинулся в первые ряды. В первую очередь – в плане публичности, экстравагантности и эксцентричности. В статусе главного шоумена Принс утвердился после яркого выступления на праздновании Скудетто-2011, когда игрок на несколько минут превратился в Майкла Джексона, исполнив знаменитый танец короля поп-музыки. Получилось классно и похоже. Вот только на футбольном поле королем Боатенг в «Милане» так и не стал. Ушел принцем.
Почему? Что помешало раскрыться больше? Попробуем разобраться, не ставя целью оценить футболиста Боатенга.
Позиция на поле
Не покидает ощущение, что Кевин постоянно играл не на той позиции, где мог быть максимально полезен. Приходил он со штампом классического «бокс-ту-бокса» (недаром приходил из Англии). Поначалу Аллегри именно так его и использовал, в тройке полузащитников. Но в 15-м туре решил попробовать физически крепкого игрока на позиции треквартисты. Боатенг замышлялся там не в роли художника, а в качестве тарана, способного пробивать оборону, которую чуть раньше растянул и сделал податливой Ибрагимович. Характеристики и способности Принса очень удачно подходили для молниеносных силовых ускорений в штрафную. Результат пришел невероятно быстро: уже на четвертой минуте своей первой игры на новом месте ганец забил гол именно в такой манере. В следующем туре снова вышел в трекварти и снова забил. Так Кевин с легкой руки Аллегри превратился в игрока атакующей группы.
И очень этому обрадовался, поскольку быть в центре внимания и забивать голы Боатенгу нравилось всегда. При наличии Ибрагимовича, который словно магнит притягивал к себе по два-три защитника, игра Принса была вполне себе эффективной. Особых изысков не требовалось, да и вся игра «Милана» постепенно скатывалась к доставке мяча Ибре и использовании свободных зон, которые он создавал. Боатенг старательно бежал, активно толкался и сильно бил. И надо признать, что в обращении с мячом тоже был весьма неплох.
«Милан» выиграл Скудетто, Кевин станцевал прямо на «Сан-Сиро», а в пекинском Суперкубке Италии забил победный гол, как раз вовремя прибежав в штрафную на добивание. Второй сезон он начинал уже исключительно как треквартиста. Но для игры под нападающими нужно иметь не только физическую мощь, дерзость и напор. Для взлома массированной обороны аутсайдеров Боатенг подходил хорошо, но чем дальше, тем больше становилось очевидным, что этот парень привык работать не с волшебной палочкой, а с отбойным молотком. Второй сезон вышел смазанным. В том числе, по причине многочисленных травм, из-за которых Принс принял участие лишь в половине матчей.
Первая половина третьего сезона Боатенга в «Милане» получилась для него кочевой. Аллегри отчаянно искал правильную тактическую схему, жонглируя цифрами и футболистами. Принс начинал под нападающими, ненадолго опускался в полузащиту и даже исполнял роль «ложной десятки». В итоге тренер остановился на 4-3-3, а Боатенг до конца сезона утвердился в роли флангового нападающего. Здесь тоже пригодились его скорость и работоспособность, и временами Принс смотрелся на своей позиции очень даже органично.
Но при всех этих изменениях все равно присутствовало ощущение, что Кевин находится не на своем месте. Удивительно было видеть Монтоливо в районе центрального круга и Боатенга перед чужой штрафной. Хотелось поменять их местами. Те немногие матчи, или даже отрезки матчей, которые ганец проводил в полузащите, получались для него весьма удачными. Цепкий, подвижный и неуступчивый Боатенг был хорош в разрушении и очень даже толково начинал атаки. Почему-то кажется, что играя глубже и выполняя иные функции, Принс мог бы принести команде больше пользы. Но Аллегри упорно использовал его впереди. А там от игрока под десятым номером ждали чего-то большего, чем эпизодические всплески и отдельные удачные матчи (впрочем, у кого за все это время не было неудачных?).
Отрицать наличие у Боатенга неплохой техники и определенной фантазии, конечно, нельзя. Демонстрировал он и классные проникающие пасы (гол Эль-Шаарави в последнем дерби), и экзотические трюки (знаменитый гол-красавец «Барселоне»), и умение обмануть соперника финтом (гол «Катании») и качественную игру в пас с постоянными открываниями (домашний матч с «Лацио»). Ну и не будем забывать про удары с дальней дистанции, которые, несмотря на их все возрастающее количество, то и дело становились голевыми. Но все это было максимум на уровне принца. Не короля.
Характер
Если характер никак не влияет на игру футболиста, на него можно не обращать внимания. К сожалению, про Боатенга этого сказать нельзя. Вспыльчивость, эмоциональность, нарциссизм – все это могло обернуться для команды плюсом, но зачастую становилось и минусом. Кевину ничего не стоило решиться на какую-нибудь авантюру вроде эффектного удара в прыжке, вместо расчетливого действия. Когда проходило – выглядело шикарно. Но нередко злило тифози и тренера.
Или взять манеру ведения силовой борьбы. Боатенг ведет ее довольно грязно, на грани фола (а то и за ней). Частыми были ситуации, когда Принс, практически отобрав мяч, зачем-то пускал в ход руки, что приводило к свистку судьи. Несдержанность проявлялась и в желании отомстить обидчику: если против Боатенга играли жестко, но судья не фиксировал фол, намерения Кевина догнать и сыграть еще жестче можно было легко рассмотреть даже на маленьком экране.
Аналогичным образом Принс мог сыграть и в атаке: подтолкнуть, зацепить ногой, пойти в корпус. И все это в ситуациях, совершенно того не требующих. Отсюда неоправданные карточки и загубленные моменты.
Многие болельщики предъявляли претензию: Боатенг хорошо играет только в статусных матчах, где есть возможность показать себя широкой аудитории. Их оппоненты, впрочем, трактовали это по-своему: Боатенг всегда хорошо проводит важные игры. Так или иначе, Принс действительно куда чаще блистал в больших матчах. Неслучайно в Лиге Чемпионов он забивал чаще, чем в Чемпионате Италии. Не будем упрекать этим футболиста, в конце концов, было бы куда хуже, если бы на среднем (низком) уровне он проводил все матчи. Но королем с такой избирательностью не стать. А вот принцем - вполне, на то они и большие матчи, чтобы приносить славу и популярность.
Чем запомнился Боатенг в «Милане»?
Такой игрок как Боатенг просто не мог не оставить после себя ярких следов. Давайте во второй части нашего прощания с игроком вспомним эпизоды, с которыми у поклонников "Милана" будет ассоциироваться фамилия Боатенг, и составим из них своеобразный топ-10.
10. Гол в ворота БАТЭ.
"Класс игроков "Милана" таков, что когда мы перекрыли входы в штрафную, нам забили из-за ее пределов", - слова главного тренера БАТЭ Виктора Гончаренко. Боатенг не просто забил, но и сделал это красиво, как он умеет.
9. Троллинг Бояна.
Принс постоянно веселился где только можно, включая тренировки. Его шутки отмечали многие партнеры по команде. На этом видео Боатенг пародирует заставку Milan Channel с участием Бояна.
8. Гол "Арсеналу".
Еще один маленький лигочемпионский шедевр. 1/8 финала, заполненный "Сан-Сиро", Боатенг только-только восстановился от травмы. Роскошный гол в самом дебюте задал тон всему матчу, закончившемуся победой "россонери" 4-0.
7. Дубль в последнем матче.
Лучше всего запоминается последнее. Перед тем как в спешном порядке отбыть в Германию, Кевин сыграл свой сотый матч за "Милан", в котором отметился дублем. Надо ли уточнять, что это была наиважнейшая игра за выход в Лигу Чемпионов?
6. Победный гол "Интеру" в Суперкубке Италии.
Этот гол был не столь эффектен, зато принес "Милану" трофей. Герой эпизода отпраздновал взятие ворот в стиле кунг-фу.
5. Кульбиты.
Боатенг умеет не только красиво забивать, но и примечательным образом праздновать свои голы. Визитной карточкой Принса стали фирменные кульбиты, которыми он нередко баловал публику на "Сан-Сиро". Впервые полет Боатенга зрители увидели после его первого голевого удара в форме "Милана". Случилось это в матче с "Брешиа" (на видео).
4. Хет-трик в ворота "Лечче".
Эпическая победа "Милана", отыгравшегося после первотаймовых 0-3, запомнилась не только самим фактом, но и хет-триком, который вышедший в перерыве на замену Боатенг сотворил за 18 минут. Победный гол Марио Йепеса прилагается.
3. Уход с поля после расистских оскорблений.
Неожиданный прецедент в товарищеском матче, когда Кевина вывели из себя бесконечные оскорбления. В тот же день о поступке Боатенга говорил весь мир. После этого эпизода он стал послом ООН по борьбе с расизмом, а в интервью обещал уйти с поля даже в финале Лиги Чемпионов, если подобное повторится.
2. Гол "Барселоне".
Каталонцам Принс забивал дважды. Первый из этих голов стал классикой Лиги Чемпионов. Этот шедевр маленьким уже не назовешь. Разумеется, отметить его полагалось кульбитом.
1. Танец Майкла Джексона.
Невероятное событие. Практически сразу после награждения футболист выходит на подиум и полностью вживается в образ. Добрые и радостные эмоции - в том числе, на лицах одноклубников.
Бонус вне конкурса. Мелисса Сатта.
Да-да-да, этим Боатенг тоже запомнился. Их роман с Мелиссой Саттой был даже слишком открытым и публичным. Множество глянцевых журналов, лакомый кусок для папарацци и неизменные обсуждения в кругах болельщиков. Вряд ли найдется много людей, которые знают кто такой Кевин-Принс Боатенг, но не знают Мелиссу Сатту.
Удачи в Германии, принц Кевин.
Автор: Даниил Лабыч специально для acmilanfan.ru