5 мин.

Серия публикаций к юбилею Джанни Риверы. «Теперь ты меня не догонишь...С любовью, Джованни Лодетти»

Теперь ты можешь бежать изо всех сил - все равно меня не догонишь, ведь я на шаг впереди.

 

Rivera e Lodetti

Дорогой Джанни, я так давно хотел написать тебе, и разве можно найти лучший повод? Тебе исполняется 70 лет, а я их отпраздновал в прошлом году. Так что я тебя обогнал. По крайней мере, в этом.

Но превзойти тебя на поле было невозможно, ведь ты всегда был Лучшим. Ты думал быстрее соперника и, даже находясь спиной к воротом, всегда точно знал, куда отдать пас.

Много говорили о том, что ты мало бегаешь. Неправда. Говорили и о том, что якобы я бегаю за тебя. Опять неправда. Ведь я, в действительности, бегал за себя и за свои интересы: иметь в команде такого уникума, как ты, шло на пользу всем нам, поэтому мы были просто обязаны создавать тебе самые лучшие условия.

Ты был игроком столь же высочайшего класса и столь же удивительной простоты, как и твой великий предшественник. Вы с Пепе Скьяффино были сделаны из одного теста и вместе на поле дарили нам невероятное зрелище. А еще ты забил прорву голов, которые принесли нам столько побед... Благодаря своей гениальной интуиции, ты умел самое сложное сделать простым. А выигрывала от этого вся команда и в особенности Пьерино Прати: помнишь, сколько мячей он забил благодаря твоим передачам? Впрочем, ты всегда знал, куда направить мяч, - еще до того, как получал его. Соперники изо всех сил пытались противостоять тебе, но то и дело попадались на крючок.

Капитаном ты тоже был великим. Потому что, как только речь заходила о распределении премиальных или о чем-то еще, что затрагивало всю команду, ты всегда защищал интересы одноклубников. Совершенно неудивительно, что именно ты стал одним из учредителей Профсоюза итальянских футболистов - в те времена, когда клубы имели практически абсолютную власть над игроками.

Я до сих пор в мельчайших деталях помню, как впервые увидел тебя в действии. Это был февраль 1960 года, и на "Сан-Сиро" "Милан" принимал твою родную "Алессандрию". Тебе было всего 16, но ты уже был главной звездой пьемонтской команды. Вы проиграли 3:1, но провели достойный матч. И тот самый единственный гол забил именно ты. Я смотрел игру с трибуны, вместе с другими игроками молодежки (первая команда была для меня тогда чем-то недосягаемым)...Несколько месяцев спустя я вновь увидел тебя - теперь уже в "Милане", хотя Рокко и Виани, полагая, что ты еще не готов физически, отправили тебя на турнир в Кремону набираться опыта. Но чемпионское предназначение отчетливо читалось уже тогда.

Сколько раз мы пытались "заломать" тебя на тренировках! Ты казался таким легким, тронешь - упадет. Но ты никогда не падал. Когда у тебя был мяч, ты гонял его вокруг игрока, который должен был тебя опекать, полностью выключая того из игры. Когда мы это увидели, то поняли: перед нами - феномен.

 

lodetti rivera

Ты успешно сдал "кремонский экзамен", и Рокко полностью поверил в тебя - с тех пор вы были неразлучны. И, вернувшись в "Милан" в 1967 году из "Торино", он вверил тебе управление командой. Ты был единственным, кто присутствовал на всех без исключения "совещаниях", которые Рокко проводил накануне важных матчей, чтобы услышать мнение игроков. Участники, в норме, выбирались так: по каждому представителю от каждой линии, с постоянным чередованием.

С тобой Рокко консультировался по любому поводу, вплоть до выбора подарков на Рождество. Вплоть до решения, на какой фильм вести команду в кино субботним вечером. И ты, как и подобает великому Капитану, выступал посредником между тренером и командой. Как в тот раз, когда он хотел заставить нас сделать упражнения, которые мы уже делали несколько минут назад. Ты вмешался и предложил сыграть двусторонку. "Ты погляди, он еще и тренером хочет быть" - пробурчал Рокко на триестинском, отдавая тебе мяч.

Ты никогда не пользовался статусом самого сильного игрока, чтобы давить на нас. Хоть и знал, что пару крепких слов можешь себе позволить, благодаря своим достижениям на поле.

Мне жаль только, что в Скуадре тебя недооценили. Парадоксальным образом навредил тебе тот победный мяч в ворота немцев в полуфинале мексиканского ЧМ: в памяти многих ты - вне всяких сомнений лучший итальянский игрок своей и не только эпохи - так и остался лишь автором этого самого гола при счете 3:3, который вывел Италию в финал.

Ты опережал свое время. В том числе и в деле споров с арбитрами. Они не раз оборачивались для тебя суровыми дисквалификациями. Но ты никогда не боялся говорить то, что думаешь.

А еще ты ценишь дружбу, и поэтому был гостем на моей свадьбе и крестинах сына. Да, потом наши пути разошлись на долгие тридцать лет. И я счастлив, что недавно они пересеклись вновь: это произошло на мероприятии, посвященном памяти нашего общего друга Джакомино Булгарелли. Дело было в Болонье, и твой поезд из Рима задерживался. Я отправился встречать тебя на вокзал вместе с одним из организаторов и сказал тебе: "Привет, Джанни. Ты опоздал. Боялся пути в одиночку? Не бойся, я здесь и всегда тебя подстрахую". Ты рассмеялся, и мы обнялись. Как будто и не было всех этих лет...

Мне было приятно, когда ты позвонил мне, чтобы пригласить на "Сан-Сиро": тогда тебе вручал награду Платини. Не менее радостной была наша встреча в Дворце Ломбардии по случаю 50-летия нашей первой победы в Кубке Чемпионов. Тогда, в 1963, Миланелло только-только построили. Мы с тобой жили рядом, и у меня не было машины, так что ты каждый день заезжал за мной, и мы вместе отправлялись на тренировку. И вот уже там ты становился недосягаем...

lodetti, humrin, rivera

С любовью,Джованни Лодетти

 

Источник: Forza Milan! 08/2013

Перевод: Дарья Созыкина aka giove специально для www.acmilanfan.ru

1. Серия публикаций к юбилею Джанни Риверы. Интервью с великим соперником. Сандро Маццола