3 мин.

Финансовые результаты Лиги Чемпионов

Нет, в этом году «Ювентус» не выиграл Лигу Чемпионов, но тот трофей, что он заполучил по итогам сезона, тоже неплох. 65 миллионов 315 тысяч евро в качестве премий УЕФА за последний розыгрыш.

Это рекорд. «Челси», победитель Лиги, в прошлом году получил 62,9 млн.

Сумма еще тем более впечатляющая, что досталась не победителю, не финалисту, а клубу, выбитому в четвертьфинале «Баварией». Сам немецкий клуб в придачу к ушастому кубку получил «лишь» 55 млн, то есть на десятку меньше.

Загадочная финансовая мощь пресловутого маркет-пула помогла и «Милану». Клуб, сошедший с дистанции в одной восьмой финала, заработал в розыгрыше 51 миллион 357 тысяч. Отличный фундамент для строительства.

2013 07 19 montepremi

Премии УЕФА - это еще один трофей, которые команды поднимают по окончании турнира. Это настоящая гора премий (по-итальянски – montepremi), 905 миллионов евро распределяются ежегодно между 32 участниками Лиги Чемпионов, плюс 209 для Лиги Европы. Вот почему еврокубки - это так важно. И вот почему после года переговоров клубы и УЕФА решили не менять формулу Лиги Чемпионов, не расширять ее до 48 или 64 участников. Больше едоков – меньше кусок.

Цифры сезона 2013-2014 еще официально не объявлены. УЕФА должна представить их в августе на жеребьевке, но итальянская Ла Гадзетта Делло Спорт оказалась в состоянии сделать это уже сейчас. Вот своеобразная финансово-турнирная таблица:

«Ювентус» - 65,3

«Бавария» (победитель) – 55 млн евро

«Боруссия» (финалист) – 54,2

«Милан» - 51,4

«Реал» (полуфиналист) – 48,4

«Барселона» (полуфиналист) – 45,5

И так далее, по нисходящей.

Почему же так много итальянцам? Явно не из-за спортивных результатов, по этому показателю «Ювентусу» причитается 20,5 млн евро, Милану – 15,1. А все благодаря маркет-пулу.

Когда УЕФА распределяет премии, 905 млн евро делятся на две практически ровные части, 50% - спортивные результаты, 50% - маркет-пул, напрямую связанный с объемом телевизионного рынка.

Итальянский маркет-пул исключительно богат, свыше 80 млн евро, по причине стоимости прав, выкупаемых SKY и Mediaset. Эта сумма должна быть распределена между участниками из одной страны в зависимости от числа сыгранных игр («Юве» - 10, «Милан» - 8) и места, занятого в чемпионате. Вот так объясняются высокие цифры: дорогой итальянский рынок и всего два участника, потому что «Удинезе» вылетел еще на стадии плей-офф.

В Англии тоже богатый маркет-пул, но там премии делятся  между четырьмя участниками: «Сити», МЮ, «Челси», «Арсенал».

Хотите бонус? С учетом выручки от билетов (8,7 млн евро) суммарный доход «Ювентуса» от участия в Лиге составил 74 млн евро. А «Милан» только от одного домашнего матча с «Барселоной» получил 5 млн .

И вот парадокс. Чем меньше участников в Лиге Чемпионов, тем больше премии. И вместе с тем, чем меньше участников, тем меньше очков, меньше рейтинг УЕФА, тем меньше заветных мест.

Тут, наверное, можно цинично пригласить всех в сад, то есть в Лигу Европы. Но тем временем, борьба за место под солнцем в ЛЧ становится все ожесточеннее.

Сезон 1992-1993 стал первым, в котором распределялись премии за Лигу Чемпионов. «Милан» проигравший «Марселю» в финале получил больше всех - 7,5 миллионов франков, что по курсу УЕФА составило 4,7 миллионов евро. Объем монтепреми (тогда он был тогда просто горкой) - 23,8 млн евро. За 20 лет он в 37 раз.

За эти трудные годы (финансовый кризис, и все такое) УЕФА рассеяло по европейским зеленым полям 8,63 миллиарда благодати.

Клубы получили целые состояния:

«Манчестер Юнайтед» - 475 млн евро

«Бавария» - 446

«Реал» и «Барселона» - по 407

«Челси» - 371

«Милан» и «Арсенал» - по 361

«Интер» - 278

«Лион» - 269

«Ювентус» - 259

В любом случае, это большой бизнес. Очень большой.

Если УЕФА сможет увеличить свои доходы, будут созданы возможности для расширения Лиги Чемпионов, отдаляя тем самым призрак создания Суперлиги.

 

Источник: La Gazzetta dello Sport

Перевод и адаптация: Giuseppe для ACMilanFan.Ru