2 мин.

Серж

Старшеклассники - два класса выше - называли себя тбилисским Динамо, но играли скорее как сборная Шотландии, жестко и атлетично. Выигрывали мы редко.

...Ромбиковый, как его называли, мяч, непослушный и резвый, мчался впереди меня, и только бортик футбольной коробки позволял сохранить "фланговое направление атаки". Так бывает,я, весь матч смиренно топтавшийся в защите, вдруг оказался на острие контратаки, и передо мной был только огромный вратарь и малюсенькие хоккейные ворота, но под углом - не забить же!

"Тбилисцы" смотрели без опаски и даже не преследовали, да пульнет сейчас со всей дури за ограждение, и помчится за мячом, это называлось "автор за произведением". Вратарь по прозвищу Слонадзе (тогда за тбилисское Динамо играл Свонадзе, вот прозвище и прилипло) чуть выдвинулся навстречу, закрывая уже совершенно все...а мяч чуть впереди и не обработать, не взять паузу...

Дай!

Серж мчалчся слева, параллельным курсом, но чуть приотстал...откатить, надо пас...надо суметь...

Неуклюже пнул влево, получилось сильно и коряво, мяч улетел назад, к догоняющим соперникам, а я, пробежав по инерции до конца, уткнулся в обитый жестью борт.

Серж догнал, хлопнул по плечу. "Ты правильно давал, надо было чуть мягче".

Футбольным талантом он был всегда. Тогда, в восьмидесятые, внешне похож был на Шавло, светловолосый, с прямой спиной и нестандартным дриблингом, любил (и любит - что я в самом деле!) играть в пас, иногда и в ущерб результату. Никогда не "пихал" партнерам - всегда веселый и добродушный, только укоряюще смотрел иногда из под кудрявого чуба. Уже позже проявил вратарские таланты - в рамке любого размера, как и в дружбе, был надежен, играл на чемпионат города, дальше не пошел - нефутбольный город, нефутбольное время...

Придумывал потрясающие настольные футбольные игры, достойные быть растиражированными, и даже сейчас они бы выдержали конкуренцию, несмотря на обилие компьютерных симуляторов эпохи "пластмассового мира". Настоящий болельщик - благодарный и понимающий, тридцать лет преданный "Спартаку", и мне хочется возрождения былого величия красно-белых еще и поэтому.

А еще он мой друг - вот уже скоро тридцать лет.

А еще ему сегодня сорок один год.

Сережа! Оптимизм и жизнелюбие так и остались твоми ответами возрасту и времени, да и жизни, в которой несправедливости не меньше, чем в футболе. С днем рождения!

И еще...теперь я понял, как надо было отдать тебе тот пас:-)