Шуми Бабаев: «Я набрал номер Капелло. Сначала он был категорически против»
Агент Шуми Бабаев ведет дела хоккеистов, но вообще-то именно он привез в Россию Фабио Капелло. Монолог агента, у которого в лицензии, на номерах машины и даже на коньках значатся цифры 007, – в блоге журнала PROспорт.
profile: Шуми Бабаев, 42 года
ОБРАЗОВАНИЕ: Московский государственный горный университет, горный инженер-экономист («Экономика и управление в отраслях горной промышленности и геологоразведке»); Московская государственная юридическая академия, юрист
КАРЬЕРА: В 90-х — бизнесмен, официальный представитель американских компаний в России; 2012–2013: генеральный менеджер сборной КазахстанаАгент с 1998 года
ЗВЕЗДНЫЕ КЛИЕНТЫ: Евгений Артюхин (свободный агент), Кевин Даллмэн, Антон Бурдасов (оба — СКА), Константин Глазачев («Югра»)
В юности я занимался футболом в «Динамо». У меня были привычные подвывихи на обеих ногах, что кончилось надрывом ахилла, серьезным повреждением голеностопа и уходом из футбола. Потом получал экономическое образование, занимался бизнесом, представлял американские компании в России. Когда два года жил в США, увидел сериал Arliss про спортивных агентов. А я до этого, даже играя в футбол, дружил только с хоккеистами — и во многих вопросах им помогал. Был в контакте с руководителями клубов.
Увидев сериал, я понял, что это то, чем я хотел бы заниматься всю жизнь. И бросил все остальное. Став агентом, я не очень быстро вышел на тот уровень дохода, который был у меня в прежнем бизнесе. Все знают: я не участвую в откатных схемах. Сейчас думаю, что тот бизнес, которым я занимался, принес бы мне больше денег, чем агентский.
Когда вернулся в Россию, ко мне обратились мои товарищи Паша Костичкин и Женя Давыдов — помочь заключить контракты с Казанью. С этого и началось. Это был 1998 год, как раз под кризис. Тогда все контракты обесценились. Их подписывали в условных единицах и конвертировали, например, в 7 руб. А потом все это скакнуло в четыре раза. Надо отметить, что казанское руководство частично компенсировало игрокам 20–30% потерь на колебаниях курса.
Я веду дела примерно полусотни хоккеистов. У меня много молодых игроков — с 1993 по 1998 год рождения. Им надо уделять больше времени, с родителями общаться. Мой помощник Евгений ведет эту работу. Он меня здорово разгрузил.
Моя доля с контракта — 5%. У меня есть правило: я не беру денег с молодых игроков. Пока игрок не начинает зарабатывать на уровне $60 000–70 000 в год, я работаю бесплатно.
Здесь не пахнет легкими деньгами. Это круглосуточная работа. В день мобильный надо подзаряжать три раза.
Если вы мой хоккеист и звоните мне в пять утра, я не буду вам перезванивать. Я возьму трубку в пять утра. Вам не надо думать, спит Шуми Бабаев или нет. У меня телефон никогда не выключается, это знают все. В Москве я ложусь спать в районе шести-семи утра. Иногда хожу в клубы, иногда на вечер назначаются деловые встречи. Пока поговорил, поел, обсудил, домой приехал — уже четыре утра. Телевизор посмотрел — уже шесть. Если мне звонят в девять, я беру трубку. Мои ребята так развлекались одно время — по пути на тренировку звонили, чтобы услышать, каким голосом я скажу: «Да я не сплю!»
Я всегда жил в таком режиме. Могу спать по два-три часа в течение трех недель. Мне просто надо раз в два месяца на пять дней уехать куда-нибудь на солнце, подзарядиться энергией. Но и в отпуске телефон не выключаю.
Когда в лиге начали аккредитацию агентов, у меня была лицензия под номером 1. Ну, извините, это заслуженно. Но я захотел поменять на седьмой номер — и поменял. Это мое число. У меня и на номерах машины 007. Можете называть это затянувшейся шуткой про агента 007.
Когда я стал генменеджером сборной Казахстана, между КХЛ и мной возникло недопонимание и у меня забрали лицензию. Эту историю развязал один человек, который думал, что въедет на кривой кобыле в рай. Но все прекрасно знают, что я не отказывался от агентской работы и продолжал свою деятельность. И доказал, что не было никакого конфликта интересов. Недавно я был в КХЛ, сказал четко, что буду работать, что я не нарушал ни одного пункта соглашения, — и был услышан. Надеюсь, скоро мне вернут лицензию.
Поначалу я представлял интересы Фабио Капелло в России. Я общаюсь с известными итальянскими футбольными агентами. Как-то раз я им говорю: «Слушайте, у вас же там вроде Капелло есть. Давайте его в Россию отправим». — «Да он не поедет». — «Давайте я с ним поговорю!» Я набрал номер Капелло — и сначала он был категорически против. Но мы продолжали общение. В один момент он позвонил: «Я готов». Я передал его согласие нужным людям, задействовали СМИ — дело закрутилось. Финальные аккорды были сделаны на другом уровне. Даже не буду уточнять на каком.
Мне по футболу предлагали работать, но пока что-то не иду туда. А так — я мог бы подписать в Россию очень сильных звезд.
Читайте на сайте журнала PROспорт:
Роман Асхабадзе: «Во многих клубах с госбюджетом штат сотрудников раза в два больше, чем у нас»,– большое интервью гендиректора «Спартака» обозревателю журнала PROспорт Роману Трушечкину.
Девушки в теле - чтобы увидеть Ирину Шадрину в купальнике, не надо дожидаться, пока Бухаров забьет пять голов.
Призрак утопии - почему Объединенный чемпионат возможен у женщин Голландии и Бельгии? Почему «Газпром» хочет отдать миллиард долларов в тот момент, когда продажи газа падают? Чем чемпионат Украины выгодно отличается от российской премьер-лиги?
Шведская стенка. Понтус Вернблум, который может заплакать - плачет во время фильмов, не понимает, почему ему дают много желтых карточек и не хочет, чтобы его Швеция была только для белых.
Дядя сам. История правильного русского футболиста Владимира Дядюна – этому нападающему не предлагает контракт «Рубин», зато предлагает «Зенит». Достаем из архива его интервью Юрию Дудю – про Омск, промзоны и зоны.
«Волейболистки в России получают от 2 до 50 миллионов рублей. Волейболисты – до 55 миллионов», – хотите еще подробностей?
Дело шить. История двух нижегородских мастерских - PROспорт нашел в Нижнем Новгороде две уникальные мастерские: в одной шьют костюмы для сборной России по художественной гимнастике, в другой – экипировку для вратарей КХЛ.
От сердца. Пять часов в компании с лучшим волейболистом России Сергеем Тетюхиным. - Сергей Тетюхин устроил журналу PROспорт экскурсию по Белгороду и объяснил, почему больше не играет за сборную.
Блок-гастер. Московский чемпионат Киргизии по волейболу - жители домов у метро Кантемировская каждые выходные видят из своего окна чемпионат Киргизии по волейболу. PROспорт понаблюдал за этим турниром.
Девушка номера. Автогонщица Инесса Тушканова стесняется, когда знакомые рассматривают ее фотографии. Но вы-то с ней не знакомы. Так что рассматривайте.
Ибрагим Ибрагимов: «Если бы знал, что дадут пожизненное, я бы и судью там...» -дисквалифицированный дагестанский боец в интервью PROспорт, кажется, полностью раскаялся в том, что не ударил судью.
Подпишитесь на PROспорт бесплатно:
И где только таких героев откапываете?